Получи документы

Досуг в средней группе «Вместе весело играть», посвященный зимним Олимпийским играм

Светлана Рагозина
Досуг в средней группе «Вместе весело играть», посвященный зимним Олимпийским играм

Досуг в средней группе

«Вместе весело играть.

Посвящен к зимним Олимпийским играм в Сочи 2014

Выполнила: воспитатель 1 – ой категории Рагозина С. В. ,

инструктор ФИЗО высшей категории: Степанова О. И.

МБДОУ "Детский сад № 87 "Почемучки", компенсирующего вида.

г. Чита. Забайкальского края 2014.

Цель:

Формировать у детей интерес и развитие двигательных умений, навыков через сюжетно – игровое физкультурное занятие.

Задачи.

Публикация «Досуг в средней группе „Вместе весело играть“, посвященный зимним Олимпийским играм» размещена в разделах

Образовательные. Формировать навыки здорового образа жизни.

Закреплять у детей знания о разнообразии подвижных игр, правилах их проведения, а так же потребность к активной двигательной деятельности.

Развивающие. Формировать навыки безопасного поведения в играх.

Развивать физические качества: силу, гибкость, скорость, быстроту, ловкость, меткость; соревновательный дух, умение слаженно действовать в команде.

Поддерживать у детей интере к играм и умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные. Доставить радость и удовольствие от участия в совместных подвижных играх.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, видеороликов и знакомство с различными видами спорта.

• Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).

• Разучивание Гимна РФ и стихов, пословиц, поговорок.

Оборудование: музыкальное сопровождение к играм. Спортивный инвентарь, атрибуты. Маски.

Спортивный зал оформлен плакатами «Летние и зимние виды спорта».

Ход. Дети входят в спортивный зал в спортивной форме под музыку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это за плакаты? Какие бывают виды спорта?

Игра с мячом : «Назови Летние виды спорта», «Назови Зимние виды спорта».

Задание для всех. Пословицы и поговорки о спорте.

• Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

• Видна силушка в жилушках.

• Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.

• Ловкий спортсмен — выносливый воин.

• Перед кубком на дождь не смотрят.

• Спорт — закалка на долгую жизнь.

• В здоровом теле здоровый дух.

• Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

• Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Воспитатель. Ребята, у меня есть волшебная палочка, куда она покажет, туда нужно идти.

(лазерный фонарик, дети идут и находят «Волшебный сундучок» в котором лежат картинки, спортивный инвентарь, атрибуты к подвижным играм).

Загадки про спорт

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам. (гимнастика)

***

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

***

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в. (волейболе)

***

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

***

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный. (хоккей)

***

Без весла не обойдёшься,

Если спортом тем займёшься.

А как занятие зовут,

Где в лодке к финишу плывут? (гребля)

***

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

***

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … (каратэ)

О спортсменах

Загадки про спорт

По воротам ты ударь –

Не пропустит мяч. (вратарь)

***

Ходок по дорожке идёт,

А он по дорожке плывёт. (пловец)

***

Он съел коня,

Он съел слона

И победил.

Гордись, страна! (шахматист)

***

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт? (хоккеист)

***

Из-под небес,

Как в страшном сне,

Спортсмен летит

На простыне! (парашютист)

***

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я. (боксер)

***

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы)

***

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

Спортивный инвентарь

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

***

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

***

Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой.

***

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие.

***

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные.

***

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то.

***

Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это –.

***

Загадки про спорт

Лопасть есть в руке моей,

По воде гребу я ей.

Для того чтоб наша лодка

По воде скользила ходко. (весло)

***

Маленький, удаленький

Громко кричит,

Судье помогает,

Устали не знает. (свисток)

***

Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой. (клюшка)

***

Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит. (шайба)

***

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется… (Сноуборд)

***

На грифе с каждой стороны

Висят тяжёлые «блины».

Задача для атлета –

Поднять вверх тяжесть эту. (штанга)

***

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился … (парашют)

***

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались. (ролики)

Физ/инструктор.

Чтоб ребятам не скучать,

Надо дети, поиграть. (Проходят подвижные игры с музыкальным сопровождением)

«Охотник и зайцы»

На одной стороне место для «охотника».

На другой стороне обозначаются кружками – обручи «места зайцев» (по 2 – 4 зайца).

Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.

Ведущий: «Выбежали на полянку зайцы».

Зайцы выбегают из своих кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед.

По сигналу: «Охотник!» зайцы приседают, а охотник, не сходя с места, бросает в них мячом (мягкими мячами, в кого попали мячом, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе.

Игра проводится 3 раза, подсчет зайцев и игра продолжается.

Оборудование: Модуль – дом охотника, обручи – домики зайцев, мягкие мячи, маски зайцев.

«Строитель»

Дети встают друг за другом в две колонны.

Около каждой колонны – обруч, напротив каждой колонны тоже обруч – с крупным конструктором (по числу играющих детей).

По сигналу первые игроки бегут к обручу, берут по одному кубику, несут в свой обруч и становятся за последним игроком.

Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется следующий игрок.

Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала.

Побеждает команда, которая перенесёт все кубики и чья постройка не упадет.

Оборудование: 4 – обруча, кубики по числу игроков.

«Кот и мышь»

Играющие встают в два ряда, лицом друг к другу,

беруться за руки, образуя небольшой проход – нору.

В одном ряду стоят коты, в другом – мыши.

Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих.

В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном специальными руками играющих.

Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.

Коту нельзя забегать в нору.

Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.

Оборудование: Маски – котов и мышей.

«Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки отмечаются два «города». Игроки делятся на две команды, рассполагаются в них.

В середине площадки находятся братья Морозы: Мороз Красный нос и Мороз Синий нос.

Они обращаются к игрокам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Мороз Красный нос,

Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этих слов сразу начинают перебегать из одного «города» в другой.

Морозы их ловят. Тот, кого им удается запятнать, считается замороженным, замороженные игроки уходят с поля.

Игра продолжается до последнего игрока.

Оборудование: 2 шапочки: красного и синего цвета, 2 накидки: красного и синего цвета, 2 веревки.

«Волк и зайцы»

Зайцы находятся в своих домиках (за чертой).

На другой стороне площадки сидит волк, в овраге.

Зайцы выходят на полянку:

Зайцы скок, скок, скок.

На зелённый на лужок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают –

Не идет ли волк!

(слова сопровождаются действиями)

По сигналу: «Волк идет на охоту!» все зайцы убегают в домик (за черту).

Если волк успеет запятнать зайца, прежде чем тот окажется за чертой, заяц считается пойманным и идет к волку.

Игра продолжается 3 – 4 раза.

Оборудование: костюм волка, шапочки зайцев, ограничения поля – канат.

«Воробушки кот»

Дети становятся на скамеечки (дорожка из модуля, положенные на полу одной стороне площадки – это воробушки на крыше.

В другой стороне спит кот.

Ведущий говорит: «Воробушки вылетают на дорогу» - дети спрыгивают со скамеек и разбегаются в разные стороны.

Просыпается кот «мяу – мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше.

Пойманных птиц кот уводит к себе.

Оборудование: шапочки – маски птиц, костюм кота.

«Автомобили»

Колонной по одному автомобили выезжают из гаража.

Держат руки так, как будто у них в руках руль.

Ведущий поднимает зелё ный флажок и говорит: «Поехали!» - дети – автомобили разбегаются по всей площадке так, чтобы не задеть друг друга.

Ведущий поднимает желтый флажек – дети переходят на ходьбу, красный – дети должны остановиться.

Ведущий отмечает наиболее ловких ребят, которые умело выполняют в разных направлениях ходьбу, бег, внимательность.

Оборудование: флажки – желтый, красный, зелёный, эмбленки – машины.

«Услышь своё имя»

Количество игроков – 5 – 20 человек.

Дети стоят в кругу спиной друг другу.

У одного из игроков мяч, он бросает его назад вверх и называет чьё – либо имя.

Тот, кого назвали, должен развернуться лицом в круг и поймать мяч.

Выигрывает тот, кто поймал мяч большее количество раз.

Оборудование: мяч среднего размера.

«Гонка мячей»

Группа детей делится на две, три команды и становятся в колонны по одному.

У стоящих впереди по мячу.

По сигналу начинается передача мяча назад над головой следующему участнику.

Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны, становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым.

Надо следить за тем, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Оборудование: мяч большого размера.

«Цветные шарики»

Количество игроков 5 – 20 человек.

Дети стоят в домиках, мальчики в синих обручах, а девочки в красных.

Ведущий раскладывает обручи по всей площадке, и разбрасывает воздушные шары по количеству и цвету детей по всей площадке.

По команде дети должны разложит воздушные шары по цвету обруча и занять своё место в домике.

Игра продолжается 2 раза меняя воздушные шары по цвету

Оборудование: 4синих обруча и 4 красных обруча, воздушные шары по количеству детей красного и синего цвета.

Воспитатель.

Долго мы, друзья играли, но пришла пора

Расставаться детвора.

Физ/инструктор.

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают (медаль)

Подарки для детей – шоколадные медальки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Вместе весело играть» для детей группы раннего возрастаФотоотчет о проекте «Вместе весело играть» для детей группы раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Так получилось, что из-за загруженности на работе, долгое время у меня не было возможности заглянуть на.

Фотоотчет о спортивном празднике, посвященном ХХII Зимним Олимпийским играм в СочиФотоотчет о спортивном празднике, посвященном ХХII Зимним Олимпийским играм в Сочи Самое интересное, долгожданное, увлекательное и спортивное мероприятие 2014 года - это Зимние Олимпийские игры в Сочи. Болельщики всех возрастов.

Игровое занятие «Вместе весело играть» (На свежем воздухе) Задачи: 1. Обучать детей навыкам сотрудничества, снятие психоэмоционального напряжения, агрессии. 2. Создание положительного климата в.

Конспект родительского собрания в средней группе «Вместе весело играть» Цель: - повышение уровня педагогической культуры родителей. Задачи: - создать условия для эмоционального общения родителей и детей, - уточнить.

Сценарий спортивного мероприятия, посвященного XXII Олимпийским играм в Сочи Спортивное мероприятие, посвященное 22 Олимпийским играм, проводимым в России г. Сочи в 2014году (подготовительная группа № 4) Программное.

Конспект зимней прогулки с сюжетно ролевой игрой по ПДД «Вместе весело играть» Конспект зимней прогулки с внедрением сюжетно ролевой игры по ПДД «Вместе весело играть». Цель: Формирование навыков безопасного поведения.

Мастер-класс по зимним подвижным играм в подготовительной группе «Зимняя разминка» Два притопа, два прихлопа, Снежные шарики. Мы играем, мы танцуем, Рукавички, валенки. Два притопа, два прихлопа, Пальчики,.

Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе «Вместе весело играть!» Педагогический проектпо физкультурно – оздоровительной работе для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играть!»Авторы: Минаева.

Презентация проекта: «Навстречу Олимпийским играм» Непосредственно образовательная деятельность «Как Герои Фиолетового леса готовились к Олимпийским играм в Сочи 2014» Интеграция образовательных.

Спортивный досуг в подготовительной группе «Вместе весело шагать» Цель: • продолжать развивать двигательные умения и навыки; • воспитывать быстроту и ловкость; • воспитывать командные качества; • доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в средней группе «Вместе весело играть», посвященный зимним Олимпийским играм
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 15:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД