Получи документы

Интегрированный досуг в старшей логопедической группе по теме проекта «Сказки»

Ирина Алексеевна
Интегрированный досуг в старшей логопедической группе по теме проекта «Сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Организационный момент.

Звучит «Песенка Красной шапочки» (аудиозапись).

Учитель-логопед : сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще сказки очень интересные, в сказках происходят чудеса. Вот и у нас сегодня в путешествии тоже будет много интересного.

II. Основная часть

Публикация «Интегрированный досуг в старшей логопедической группе по теме проекта „Сказки“» размещена в разделах

Педагог-психолог: ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей)

– Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были …», «В некотором царстве, в некотором государстве …»).

– Вот и наша сказка начинается словами : «Жила-была девочка. Такая хорошенькая, такая умненькая, послушная …»

– Вы догадались, какая сказка так начинается?

Загадка

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её?

(Красная Шапочка)

ЗАДАНИЕ №1 «ОТГАДАЙТЕ СКАЗКУ»

Логопед : давайте проверим сколько сказок вы знаете. Я буду читать отрывки из разных сказок, а вы говорите названия этих сказок.

1. А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь»)

2. Отворили дверь козлята

И… пропали все куда – то!

(«Волк и семеро козлят»)

3. Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

(«Кот, лиса и петух»)

4. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

(«Снегурочка»)

5. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

6. Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке…

(«Колобок»)

7. Муха денежку нашла.

Муха добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов!

(«Муха Цокотуха»)

ЗАДАНИЕ №2 «ПРОДОЛЖИ СКАЗКУ»

Музыкальный руководитель:

Жили-были семь ребят

Белых маленьких_ _ _ _ _.

Мама их любила

Молоком _ _ _ _ _.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый _ _ _ _.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом _ _ _ _ _.

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки, _ _ _ _ _.

Ваша матушка пришла

Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки

«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».

***

Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под _ _ _ _ _ _.

Рады мышка – поскребушка

И зеленая _ _ _ _ _ _ _

Рад и побегайчик

Длинноухий _ _ _ _ _ _.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал

И лиса и _ _ _ _ _.

Все хватило места в нем –

Вот какой чудесный _ _ _.

Дзинь – ля – ля поет синичка

Это сказка «_ _ _ _ _ _ _ _ _».

Логопед : Кого Красная шапочка встретила в лесу? Послушайте загадку:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком.

ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВА»

Психолог: А какой бывает волк? (страшный, серый, зубастый, злой, голодный)

Волк – какое животное? (дикое)

Волк нам предлагает выполнить задания, которые он приготовил для нас, тогда мы попадем в гости к бабушке.

ЗАДАНИЕ №3 - ИГРА «ОХОТНИКИ И ВОЛК»

Логопед : Я буду называть слова, а вы хлопайте (стреляйте, если услышите в словах звук [Ш].

Слова: шапка, кошка, лампа, вилы, шуба, уши, нос, лук, шарф.

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [Ш].

ЗАДАНИЕ №4 - ИГРА «ПРАВДА ИЛИ НЕТ»

Психолог предлагает детям разобраться, что здесь правда, а что нет. Если утверждение верно – дети хлопают в ладоши, а если не верно – сидят спокойно.

Утверждения:

Колобка съела лиса

Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка вытягивали морковку из грядки

Лучший друг Чебурашки – Карлсон

Чиполлино – это мальчик-луковка

Есть такая сказка – «Белоснежка и семеро козлят»

Дед поймал неводом Царевну-лягушку, отпустил её, и она стала исполнять его желания

Карабас-Барабас – это герой сказки «Приключения Буратино»

Трех поросят звали: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Гаф-Гаф

Лучший друг Винни-Пуха - Пятачок

ЗАДАНИЕ №5 - ИГРА «НАЗОВИТЕ ЛАСКОВО»

Слова: лес, тропа, шапка, пирог, корзина, рука, уши, волк.

Логопед : Все задания волка вы выполнили правильно и быстро. Вспомните, что сделал в сказке волк, когда пришел в дом к бабушке?

В сказке волк съел бабушку и Красную шапочку, но их спасают охотники. В нашем путешествии конец тоже хороший, интересный. Мы пришли к домику бабушки, и нам осталось только позвонить в дверь. Вспомните, как звучит звонок? Какой инструмент звучит?

ИГРА «УГАДАЙ, КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ЗВУЧИТ?»

Музыкальный руководитель за ширмой издает звуки предметов, дети слушают и отгадывают (барабан, дудочка, свисток, погремушка, бубен, металлофон, колокольчик).

III. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Метеобюро» в старшей логопедической группеФотоотчет проекта «Метеобюро» в старшей логопедической группе Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на расширение знаний об особенностях погоды, её признаках, роли.

Фотоотчёт «Интегрированный досуг «Игрушки и дети»Фотоотчёт «Интегрированный досуг «Игрушки и дети» В рамках Недели игры и игрушки наш дружный тандем специалистов (инструктор по физической культуре Светлана Владимировна, музыкальный руководитель.

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями»Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга»Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга» Актуальность проекта: Народная мудрость гласит - "День без книги - потерянный день". "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный досуг в старшей логопедической группе по теме проекта «Сказки»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 12:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный досуг в старшей логопедической группе по теме проекта «Сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеевна (УИ 719473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД