Папки-передвижки

Досуг «Вечер загадок на тему «Зима» для детей старшей группы

Светлана Александровна Мажова
Досуг «Вечер загадок на тему «Зима» для детей старшей группы

Задачи:

Учить детей отгадывать загадки.

Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.

Закрепить обобщающие понятия: «зимняя одежда», «зимняя обувь».

Продолжать знакомить детей с зимними спортивными играми.

Оборудование: презентация с зимними пейзажами, атрибуты для игр.

Ход досуга.

Раздается стук в дверь входит снеговик.

Публикация «Досуг „Вечер загадок на тему „Зима“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята. Можно к вам в гости? Я знаю, что вы очень любите играть и отгадывать загадки. Это правда? Ну, тогда я предлагаю сегодня устроить вечер загадок. Хотите? Слушайте первую загадку, о каком времени года в ней говорится:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

- А какие изменения происходят зимой в природе, что отличает зиму от других времен года? Послушайте загадки :

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

Он пушистый, серебристый.

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой наземь лег.

(Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(Лед)

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

(Сосулька)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

(Иней)

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

(Метель)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(Мороз)

- Молодцы, ребята. Правильно, зимой и снег идет, и речки льдом покрываются, и деревья стоят все в серебристом инее, и мороз щиплет вам нос, и метель завывает. Холодно вам зимой на улице? А что вы делаете, чтобы не замерзнуть? (Играем, бегаем, прыгаем). Покажите, ребята, как вы замерзаете. (Дети «дрожат»).

Воспитатель говорит:

- Ты, снеговик, посиди, отдохни, а мы с ребятами сейчас погреемся, поиграем.

Проводится игра «Мы - веселые ребята».

Выбирают водящего, который встает в середину игрового поля. Остальные дети располагаются на одной стороне площадки. Они хором произносят текст, обращенный к водящему: «Мы – веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать!». После чего все играющие бегут на другую сторону площадки. Водящий должен догнать и коснуться рукой кого-то из бегущих. Осаленный игрок далее помогает водящему.

Игра проводится 2-3 раза.

Затем воспитатель говорит:

- Ну что, согрелись? Вы показали снеговичку, как вы греетесь зимой. А вот снеговичок мороза не боится, он его любит. Как вы думаете, почему? (Снеговик сам из снега, когда тепло, он может растаять). А расскажите снеговичку, как вы еще спасаетесь от мороза, в чем вы выходите гулять? (В теплой одежде и обуви). А вот я сейчас вам загадаю загадки про одежду и обувь, про то, во что вы одеваетесь, чтобы не замерзнуть:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Днем – на улицу,

Вечером – домой.

(Валенки)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

(Шарф)

Сижу верхом,

Не ведаю, на ком.

(Шапка)

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.

(Шуба)

- Вот, снеговик, когда мы так тепло одеты, да еще бегаем и играем, нам никакой мороз не страшен. Давайте, ребята, покажем снеговику, как мы одеваемся на прогулку. Итак, надеваем валенки, шапку, шубу, варежки. (Дети имитируют движения). А теперь я буду говорить быстро, а вы показывать, что вы надеваете. Я тоже буду показывать, но могу ошибиться, будьте внимательны. А ты, снеговичок, смотри, чтоб дети не ошибались: шапка (воспитатель «надевает шапку», валенки (воспитатель «надевает варежки») и т. д.

- Ой, молодцы, ребята, все справились, все правильно оделись. А еще нам помогают согреться зимой на улице зимние игры. Слушайте загадки :

Два коня у меня,

Два коня,

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная.

(Коньки)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу!

(Лыжи)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик)

- Вот так вот, снеговик, и про тебя мы загадку отгадали.

Снеговик отвечает:

- Да, ребята, хорошо тут у вас, какие вы весёлые, смелые, всё умеете, мороза боитесь, хорошо к ней подготовились. Но, что-то жарко у вас тут стало, боюсь растаю я, пойду-ка я на улицу, к моему другу Морозу. До свидания, ребята, .

Снеговик «уходит».

Публикации по теме:

Литературно-музыкальный вечер «Сталинградской битве — 75 лет» для детей старшей группы .

Беседа с детьми старшей дошкольной группы на тему «Зима»Беседа с детьми старшей дошкольной группы на тему «Зима» Беседа с детьми старшей группы на тему: «Зима» Цель: Расширять представления о зиме. -Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать,.

Физкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтикиФизкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтики Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.

Фотоотчет «Вечер загадок»Фотоотчет «Вечер загадок» Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод и грибов. Задачи: Развивать зрительные, тактильные.

Картотека загадок на тему «Лягушка и жаба» для средней группыКартотека загадок на тему «Лягушка и жаба» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о лягушке и жабе через художественное слово. Задачи: - Развивать активность мышления и тренировать.

Картотека загадок на тему «Весна» для средней группыКартотека загадок на тему «Весна» для средней группы Цель: закреплять знания детей о весне через художественное слово. Задачи: - Развивать интерес к произведениям народного творчества; - Развивать.

Развлечение «Вечер загадок» в старше-подготовительной группеРазвлечение «Вечер загадок» в старше-подготовительной группе Развлечение "Вечер загадок" в старше - подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о явлениях природы осенью, продолжать обучать.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок»Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.

Сценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возрастаСценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возраста Дети, с воспитателем, свободно входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий – Сегодня мы будем опять отгадывать загадки. Кто помнит.

Вечер развлечения для детей старшей группы совместно с родителями «Дарите людям доброту» Цель: способствовать формированию  у детей понятия доброта, развитию духовно-нравственных чувств.   Задачи: создавать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Вечер загадок на тему «Зима» для детей старшей группы
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 11:40
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД