Любовь Максимова
Сценарий досуга «Вежливые слова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подвести детей к осознанию необходимости употребления вежливых слов.
Задачи:
1. Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова.
2. Учить детей употреблять в речи подходящие по смыслу, окончание фраз.
3. Расширение знаний о культуре поведения, введение вежливых слов в
активный словарь дошкольников.
Публикация «Сценарий досуга „Вежливые слова“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы: презентация, музыка для частушек, песня «Прошу у всех прощения», игровые задания.
Ход занятия.
Воспитатель: - Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки.
Он не знает волшебных слов. Поэтому ему очень грустно, но ему очень
хочется узнать эти слова.
- А вы знаете эти слова? Поможете Незнайке?
Ответы детей: - (Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, доброе
утро.)
Воспитатель:- Произнося слово, мы желаем людям хорошего здоровья,
приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным.
Послушайте, как сказано об этом в одном из стихотворений.
(Чтение стихотворения)
(В. Корхин «Доброе утро»).
Солнышко ясное встало
- Доброе утро! Сказало.
- Доброе утро!-
Кричу я прохожим,
Веселым прохожим,
- Доброе утро!-
В ответ
Мне улыбнулся сосед
- Доброе утро!-
Повсюду я слышу
Я слышу и вижу
В глазах у девчонок
В глазах у мальчишек
Но если проснешься,
А дождик в окно
Стучит да стучит
А без солнца темно
- Доброе утро
Друзья, все равно
- Доброе утро
И в холод и в град
- Доброе утро!
Не зря говорят
- Доброе утро
Велит быть добрей,
Ясней и упорней и веселей.
Придумано щедро;
- Доброе утро
Игра «Вежливо невежливо»
Игра «Словарь вежливых слов»
Воспитатель: - Молодцы! Поиграем в игру «Словарь вежливых слов». Послушайте правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором).
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания).
- Молодцы. Вы все очень хорошо отвечали. Какие же волшебные слова нам встретились?
Дети: (Спасибо, Добрый день, До свидания)
Часто бывают в жизни такие ситуации.
Обсуждают ситуацию: Буратино:«Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот, вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?». Он обиделся почему-то и ушёл. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Выслушиваются ответы ребят).
- Ведущий: А сейчас наши дети споют частушки о том, как некоторые дети
себя некрасиво ведут. Послушайте внимательно, может себя кто-нибудь в них узнает.
- Частушки:
Заиграй–ка, балалайка,
Балалайка, три струны,
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
В поезд входят три юнната,
«Ух, народу сколько тут.
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать.
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Витя очень умный парень,
Может всё он смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
- Воспитатель: Узнали себя в частушках? Правильно, так себя дети не ведут.
- Воспитатель: А теперь я буду читать рассказ, а вы, когда нужно, вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором) .
"Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: "Садитесь. (пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову:. (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: (извините пожалуйста) .
Игра-импровизация «Вежливый ручеёк». Основное правило: выбирая себе пару, ребёнок должен сказать какое-либо вежливое слово.
Воспитатель:- Молодцы. Незнайка узнал много волшебных слов. Он вас благодарит и говорит большое спасибо.
Дети исполняют песню – «Прошу у всех прощения»