Коломицкая Тамара Владимировна
Досуг во второй младшей группе «Соблюдай ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг во второй младшей группе «Соблюдай ПДД»
Цель. Создать у детей веселое настроение. Формировать представления детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
Оборудование:
Рули, зебра, дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, рули, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета,
Персонажи: Котик
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, куда мы пришли? Вы знаете, где мы находимся?
Публикация «Досуг во второй младшей группе „Соблюдай ПДД“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Ответы детей: Мы пришли в комнату с машинками и т. д.
Воспитатель: Правильно, в этой комнате есть очень много машин. Эта комната называется «Комната безопасности». В ней знакомятся с правилами дорожного движения.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
О чем это стихотворение? (о машинах)
Появляется котенок в слезах и плачет.
Восп. : Что с тобой, Котик?
Котик. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину и лопнул, и от этого я очень расстроился и грущу.
Восп. : Ребята, разве можно играть на проезжей части?А выбегать на неё?
Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Восп. : Правильно! Запомни, Котик, и вы, ребята: играть на дороге очень опасно для жизни! Ты, Котик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?
Дети (хором). Да!
Восп. : Котик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и должны соблюдать важные правила: гулять можно только по тротуару, а если нет тротуара, по дороге мы должны идти навстречу движущемуся транспорту.
Котик: А я не хочу гулять только на тротуаре, я хочу везде! Почему это я должен гулять только по тротуару?
Восп. : Котик, это может быть очень опасно для жизни! Ребята, давайте поиграем вместе с Котиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.
(Дети и Котик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и котик пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Котик: Ох, как же это страшно, я очень испугался, что чуть не попал под колеса автомобиля, еле жив остался. Ой-ой-ой!
Восп. : Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это самое главное правило каждого пешехода!
Котик: Спасибо, Вам, ребята! Теперь я понял, почему надо гулять только по тротуару и как важно соблюдать правила дорожного движения!
Ребята! А если я мне захочется перейти на другую сторону улицы, тогда как мне нужно поступить?
Восп. : А в этом случае тебе поможет «зебра»
Котик: Какая еще «зебра»? Она же в жарких странах живёт?
Восп. : Нет, «зеброй» называют место, по которому пешеход может переходить дорогу. Это пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру
Восп. : Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей
Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают
Восп. : Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят?
Дети: Машины!
Восп. : Правильно, машины! А какие вы знаете машины?
Дети. Грузовая, легковая.
Восп. : Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (продукты, зерно, песок, доски); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад.
Восп. : А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Перевези груз»
Восп. : Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Восп. : Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер!
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.
Восп. : А сейчас, ребята, чтобы Котику было понятней поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек, это значит, вы стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.
Восп. : Понравилась тебе, Котик, наша игра?
Котик: Да. Спасибо, дети!
Восп. : Котик, а если нам надо поехать куда-то далеко, мы можем туда добраться на автобусе. Только в автобусе, тоже надо соблюдать важные правила:
- Во время движения нельзя вставать со своих мест.
- Нельзя отвлекать водителя!
-Нельзя громко разговаривать, кричать и бегать по автобусу.
Восп. : - Котик, давай поедем вместе с нами на автобусе!
Котик: С удовольствием! Ребята, занимайте места в автобусе!
Муз/игра «Автобус» Железновы
Текст песни:
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Восп. : Молодцы! Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге;
2. Где можно переходить дорогу;
3. Какие бывают машины;
4. Что означают цвета светофора.
Восп. : Ну что, Котик, я надеюсь, ты сегодня многое узнал и многому научился
Котик: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я теперь побегу домой и своих друзей научу!
Восп. : На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!»
Ну и нам пора, ребята, возвращаться к себе в группу!