Ольга Костенко
Досуг «Волшебница зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- обогатить словарь детей образной лексикой; упражнять в подборе слов, сравнений к заданному слову, передавать в словах настроение, впечатления; развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения;
- приучать детей выразительно читать наизусть стихотворения, интонационно передавать нежность, любование картиной зимней природы, развивать поэтический слух, воспринимать музыкальность поэтической речи, вызвать у детей положительный отклик на явления природы, передавать его средствами поэзии
- обогащение и активизация словарного запаса
Предварительная работа:
Публикация «Досуг „Волшебница зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- чтение и разучивание загадок, поговорок, стихов на тему «Зима»;
- наблюдение за явлениями природы в зимний период на участке ДОУ, во время экскурсий;
- разучивание песен, прослушивание музыки о зиме;
- рассматривание иллюстраций и составление рассказов о зиме;
Ход занятия.
Дети входят, здороваются, садятся на стульчики. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель.
- Дети, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Написал ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Это произведение называется «Времена года». Как вы думаете, эта музыка относится к какому времени года? (Ответы детей). Этот отрывок относится к зиме. Что вы представили, когда слушали эту музыку? (ответы детей – кругом лежит белый пушистый снег; деревья покрыты блестящим инеем; по заснеженным деревьям прыгают белки).
В. : Вот какие интересные зимние впечатления вызвала у вас музыка. Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу.
Послушайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет…
Когда это бывает?
Дети отвечают.
В, : Давайте вспомним, про это время года писал великий русский поэт А. С. Пушкин. (Ребёнок читает стихотворение)
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница – зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
В. : Вот как интересно поэт описал зиму. А теперь и вы попробуйте.
Дети читают заранее выученные стихотворения.
В. : давайте отдохнём, поиграем.
(Словесная игра «Подбери словечко») :
В. : Предлагаю вам подобрать красивые слова к слову «зима» : будем передавать снежный ком и называть слова. Зима какая? - Дети отвечают
В. : Как можно назвать погоду, когда дует сильный ветер? (метель, буран, вьюга, пурга). На что похоже движение снежинок, когда дует тихий-тихий ветерок (на медленный танец, на вальс, на тихое кружение). Давайте представим, что мы маленькие пушистые, сверкающие снежинки и потанцуем.
Музыкально – ритмическое упражнение «Снежинки»
Закружились, завертелись (покружились на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки (покружиться на носках).
Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).
Заблистали, словно жемчуг – (встать, руки вперед)
Все дивятся чуду (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движения «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
Дети и старушки (шаги на месте).
В. : Молодцы, ребята. Вы показали и рассказали какая бывает зима разная : вьюжная, суровая, тихая, мягкая. Кто из вас знает стихи о зиме? Дети рассказывают
В. : Посмотрите,что за волшебный сундучок стоит и он закрыт. Что там спрятано? Как же нам его открыть? Посмотрите тут письмо лежит.
Воспитатель читает письмо : Чтобы открыть сундучок надо отгадать загадки. Ребята, мы любим отгадывать загадки. Слушайте первую загадку.
На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары).
На нитку шарики собрали
И в украшение связали.
Теперь блестят они на ёлке
Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая … (Звезда)
Какая игрушка
Стреляет, как пушка? (Хлопушка)
Посмотри в дверную щёлку -
Ты увидишь нашу ёлку.
От подставки до макушки
На ветвях висят … (Игрушки)
В. : Молодцы ребята. Скажите а для чего нужны новогодние игрушки? Что ими нужно украшать? Дети отвечают,
В. : Правильно. Послушайте загадки.
Хвойная красавица
Зимою наряжается.
Висят на ней игрушки:
Шарики, хлопушки.
(Новогодняя елка)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная. (Ёлка)
В. : нашу ёлочку хорошо бы нарядить игрушками. Но их очень мало. А давайте посмотрим,что ещё есть в сундучке?
В. : Чудесный мешочек.
(в мешочке лежат ё лочные игрушки: шарики, звёздочки, шишки и другое) Играем в игру «Чудесный мешочек».Дети достают не глядя игрушки, угадывают их название.
В. : Молодцы,а теперь давайте наряжать нашу ёлку, игрушками которые у вас в руках.
Дети вместе с воспитателем украшают ёлку.
В. : Какая нарядная наша ёлочка. А кто знает стихи про ёлочку? Дети рассказывают стихи.
В. : Хорошо, было очень интересно и немножечко чудесно и есть ещё загадка.
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь)
В. :А теперь для вас игра-забава «Медведь-шалун»
Как на горке – снег, снег
И под горкой – снег, снег
И на елке – снег, снег.
А под снегом спить медведь.
Тише, тише…. Не шуметь!
Вот проснется медведь
и начнет реветь!
В. : Садитесь, и послушайте последнюю загадку
Возле ёлки в каждом доме,
Дети водят хоровод,
На пороге этот праздник,
Скоро будет (Новый Год)
В. : Посмотрите, что ещё осталось в сундучке? Дети находят книгу.
Какой хороший подарок для ребят. Будем с вами читать. Наш вечер заканчивается спасибо вам дети и гости.