Досуг «Волшебница зима!»

Ольга Костенко
Досуг «Волшебница зима!»

Задачи:

- обогатить словарь детей образной лексикой; упражнять в подборе слов, сравнений к заданному слову, передавать в словах настроение, впечатления; развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения;

- приучать детей выразительно читать наизусть стихотворения, интонационно передавать нежность, любование картиной зимней природы, развивать поэтический слух, воспринимать музыкальность поэтической речи, вызвать у детей положительный отклик на явления природы, передавать его средствами поэзии

- обогащение и активизация словарного запаса

Предварительная работа:

- чтение и разучивание загадок, поговорок, стихов на тему «Зима»;

- наблюдение за явлениями природы в зимний период на участке ДОУ, во время экскурсий;

- разучивание песен, прослушивание музыки о зиме;

- рассматривание иллюстраций и составление рассказов о зиме;

Ход занятия.

Дети входят, здороваются, садятся на стульчики. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель.

- Дети, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Написал ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Это произведение называется «Времена года». Как вы думаете, эта музыка относится к какому времени года? (Ответы детей). Этот отрывок относится к зиме. Что вы представили, когда слушали эту музыку? (ответы детей – кругом лежит белый пушистый снег; деревья покрыты блестящим инеем; по заснеженным деревьям прыгают белки).

В.: Вот какие интересные зимние впечатления вызвала у вас музыка. Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу.

Послушайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет…

Когда это бывает?

Дети отвечают.

В,: Давайте вспомним, про это время года писал великий русский поэт А. С. Пушкин. (Ребёнок читает стихотворение)

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волшебными коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

В.: Вот как интересно поэт описал зиму. А теперь и вы попробуйте.

Дети читают заранее выученные стихотворения.

В.: давайте отдохнём, поиграем.

(Словесная игра «Подбери словечко»):

В.: Предлагаю вам подобрать красивые слова к слову «зима»: будем передавать снежный ком и называть слова. Зима какая? - Дети отвечают

В.: Как можно назвать погоду, когда дует сильный ветер? (метель, буран, вьюга, пурга). На что похоже движение снежинок, когда дует тихий-тихий ветерок (на медленный танец, на вальс, на тихое кружение). Давайте представим, что мы маленькие пушистые, сверкающие снежинки и потанцуем.

Музыкально – ритмическое упражнение «Снежинки»

Закружились, завертелись (покружились на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки (покружиться на носках).

Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).

Заблистали, словно жемчуг – (встать, руки вперед)

Все дивятся чуду (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движения «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку

Дети и старушки (шаги на месте).

В.: Молодцы, ребята. Вы показали и рассказали какая бывает зима разная: вьюжная, суровая, тихая, мягкая. Кто из вас знает стихи о зиме? Дети рассказывают

В.: Посмотрите,что за волшебный сундучок стоит и он закрыт. Что там спрятано? Как же нам его открыть? Посмотрите тут письмо лежит.

Воспитатель читает письмо: Чтобы открыть сундучок надо отгадать загадки. Ребята, мы любим отгадывать загадки. Слушайте первую загадку.

На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые … (шары).

На нитку шарики собрали

И в украшение связали.

Теперь блестят они на ёлке

Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Пятикрылая … (Звезда)

Какая игрушка

Стреляет, как пушка? (Хлопушка)

Посмотри в дверную щёлку -

Ты увидишь нашу ёлку.

От подставки до макушки

На ветвях висят … (Игрушки)

В.: Молодцы ребята. Скажите а для чего нужны новогодние игрушки? Что ими нужно украшать? Дети отвечают,

В.: Правильно. Послушайте загадки.

Хвойная красавица

Зимою наряжается.

Висят на ней игрушки:

Шарики, хлопушки.

(Новогодняя елка)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я – главная. (Ёлка)

В.: нашу ёлочку хорошо бы нарядить игрушками. Но их очень мало. А давайте посмотрим,что ещё есть в сундучке?

В.: Чудесный мешочек.

(в мешочке лежат ёлочные игрушки: шарики, звёздочки, шишки и другое) Играем в игру «Чудесный мешочек».Дети достают не глядя игрушки, угадывают их название.

В.: Молодцы,а теперь давайте наряжать нашу ёлку, игрушками которые у вас в руках.

Дети вместе с воспитателем украшают ёлку.

В.: Какая нарядная наша ёлочка. А кто знает стихи про ёлочку? Дети рассказывают стихи.

В.: Хорошо, было очень интересно и немножечко чудесно и есть ещё загадка.

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь)

В.:А теперь для вас игра-забава «Медведь-шалун»

Как на горке – снег, снег

И под горкой – снег, снег

И на елке – снег, снег.

А под снегом спить медведь.

Тише, тише…. Не шуметь!

Вот проснется медведь

и начнет реветь!

В.: Садитесь, и послушайте последнюю загадку

Возле ёлки в каждом доме,

Дети водят хоровод,

На пороге этот праздник,

Скоро будет (Новый Год)

В.: Посмотрите, что ещё осталось в сундучке? Дети находят книгу.

Какой хороший подарок для ребят. Будем с вами читать. Наш вечер заканчивается спасибо вам дети и гости.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с выставки «Волшебница Зима»Фотоотчёт с выставки «Волшебница Зима» «Наши руки – не для скуки! Всё умеют делать руки. Интересные дела приготовила Зима! Вы не стойте у дверей, приходите к нам скорей! Гости.

Фотоотчет о неделе «Волшебница Зима»Фотоотчет о неделе «Волшебница Зима» Зима – волшебная пора. Новогодние утренники это только начало зимних чудес. Поэтому после новогодних каникул педагоги детского сада «Родничок».

Фотозарисовка «Волшебница зима»Фотозарисовка «Волшебница зима» Фотоотчёт «Волшебница зима» Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл — и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла.

Интегрированное занятие «Идет волшебница Зима» Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Идет волшебница Зима» Цель: создание целостного образа зимы на основе использования.

Лэпбук «Волшебница Зима» В условиях реализации ФГОС ДОО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования.

Презентация «Волшебница — зима» 2сл. С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости. Зеленый лес укрылся белой шубой, река спряталась подо льдом, вместо летних.

Проектная деятельность «Волшебница-зима»Проектная деятельность «Волшебница-зима» Проектная деятельность по теме: «Волшебница-зима» в подготовительной к школе группе. «В ледяной карете мчится зимушка-зима, Ветер крыльями.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Волшебница-Зима» Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад с. Терновка Кажимова Е. Р. 01.2018 Цель:Познакомить детей с произведениями композиторов, поэтов,.

Сценарий новогоднего праздника «Волшебница Зима»Сценарий новогоднего праздника «Волшебница Зима» Сценарий создан на основе нескольких. Голос за кадром Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл, и вот сама Пришла волшебница-зима! Звучит.

Украшение окон «Волшебница Зима»Украшение окон «Волшебница Зима» Декабрь – время подготовки к новогодним праздникам. В преддверии новогодних праздников душа наполняется особым трепетом, которым хочется.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Досуг «Волшебница зима!»
Опубликовано: 22 января 2018 в 20:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во второй младшей группе «Дом пуговки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №122 Совместная деятельность воспитателя Весторопской Т....
Конспект занятия по рисованию «Роспись вазы» хохломской росписью для детей старшей...
Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле – «золотая...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Подснежники в подарок»
Задачи. Вызвать у детей интерес к созданию простого сюжета, аппликативными средствами. Продолжать учить с техникой работы из бумаги, сделанных в объеме –...
Проект «Быть здоровыми хотим»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И. Вид проекта:...
Мастер-класс по аппликации из кругов «Бегемот»
"Что можно сделать из кругов? " -этот вопрос задавали мне воспитанники средней специальной группы в начале года, рассматривая подготовленные шаблоны....