Досуговое мероприятие «Путешествие в сельскую библиотеку»

Нина Панарина
Досуговое мероприятие «Путешествие в сельскую библиотеку»

«Путешествие в сельскую библиотеку»

Увлекательное путешествие в сельскую библиотеку мне помогла организовать заведующая библиотекой Юдакова И. Н.

Цели.

Дать детям представление о библиотеке и о труде библиотекарей.

1. Вступительная часть.

Ребята, сегодня мы отправляемся на экскурсию. Я расскажу вам об удивительном доме, в котором собрано для вас множество интересных книг. Дом этот – большой или маленький, но всегда удивительный – называется….

- Кто знает, как называется этот дом? (Называется он библиотекой)

Дети отвечают.

2. Основная часть.

Рассказ библиотекаря. Интересное название книжного дома «библиотека» - хранище для книг; дом, где живут книги; точнее – это кладовая книг.

Сейчас вы многое узнаете о книге. Я вам расскажу о правилах пользования библиотекой, бережного отношения к книгам,а затем мы с вами проведём игру- викторину. Когда бы вы ни пришли в библиотеку, вас ждёт что-то новое и интересное.

В книгах живут герои. Кого тут только нет!

Отважный Буратино вступает в смертельную схватку с Карабасом – Барабасом. Ему помогает пудель Артемон.

А вот весело шагает по солнечной Италии никогда не унывающий Чиполлино. Эти герои борются со злыми волшебниками, преодолевают трудности и не боятся опасностей.

Ребята, вы ежедневно встречаетесь с книгой. Вам читают взрослые, а некоторые из вас уже читают самостоятельно. Назовите книги, с которыми вы познакомились.

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти.

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать, не надо ждать.

А можно взять и почитать.

В. Берестов. Читалочка.

Библиотекарь. Ребята, я убедилась, что вы много знаете книг. А сколько еще незнакомых!

замечательных историй они расскажут вам, стоит только захотеть!

Хотите узнать больше? Тогда отравляемся в путешествие по библиотеке.

Итак, ребята, давайте пройдём в библиотеку и поближе познакомимся с её расположением…

Есть такая комната в библиотеке, где всегда тихо, дети не шумят и не разговаривают. Они сидят за столами, читают, пишут, рассматривают картинки или о чём- то мечтают.

Это комната - читальный зал.

Здесь много красивых и интересных книжных выставок для самых маленьких читателей. Перед нами большой шкаф с длинными ящиками.

- А может, кто – то обьяснит нам, что это за шкаф? (Дети отвечают) Этот шкаф – каталог.

Слово «каталог» означает список, то есть перечень всех книг.

- А для чего он нужен? (По каталогам можно легко найти нужную книгу).

-Путешествие наше продолжается. А что это за длинные стеллажи с книгами? (Это полки с книгами, которые понадобятся в любой день.)

Это справочная литература – энциклопедии, словари, старинные рукописи. Эти книги никогда не выдаются читателям.

-Почему не выдаются? (Потому что они в одном экземпляре и могут и могут понадобиться читателям в любой момент.)

И хорошо, что они всегда под рукой. С такими книгами нужно работать бережно в читальном зале. Послушайте стихи:

В читальном зале тишина

Нам особенно нужна.

Уходите, разговоры,

- В вестибюли, в коридоры!

Не мешайте нам читать,

Фантазировать, мечтать.

В тишине библиотечной

Каждый слышит голоса,

Речи птичьи, человечьи,

В каждой - чудеса!

И,конечно, тишина

Здесь особая нужна.

Дети, переходим в следующий зал – абонемент. В этом абонементном зале книги выдаются детям домой. В нём ещё больше книг. Каждая книжка стоит на своём месте. Книги имеют свой дом и квартиру. Все они расставлены в алфавитном порядке (по алфавиту). Книги дружат между собой. Это ваши верные друзья.

-Дети, ответьте мне, всегда ли существовали библиотеки? Как давно они созданы в мире? (дети отвечают)

Рассказ библиотекаря.

Библиотеки существуют в мире почти 5 тысяч лет. Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте – написанные на папирусе. В Междуречье – выцарапанные на глиняных табличках. В Индии – составленные из пальмовых листьев. В Китае – свитки из шелка. Некоторые из этих первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках.

-Ребята, Кто же позаботился о читателях и устроил книжные выставки?

-Кто выдаёт книги детям на дом? (Всё это делает библиотекарь.)

Воспитатель дополняет ответы детей.

Правильно. Он не только поможет найти вам нужные книги, но расскажет о новых книгах, прочитает сказку, поучит бережно обращаться с книгами. Библиотекарь учит любить книгу!

Ежедневно книги проходят через сотни рук, поэтому они преплются, рвутся, грязнятся. Книжки любят аккуратных читателей, тогда они долго служат людям. К сожалению, не все дети бережно обращаются с книгами. И как бывает обидно!

Послушайте стихи.

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой!

- Ну, как твои делишки?-

Одна спросила у другой.

- Ох, милая,мне стыдно,

Хозяин мой

Обложки вырвал.

С мясом!

Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты,-

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змея,

Тогда лететь мне в облака…

- Книги рвуться, портятся. А как можно помочь им? (Книги можно отремонтировать.)

-Дети, давайте мы придём в следующий раз и поможем полечить книгу.

- Вот и познакомились вы с библиотекой, прошли по её залам, увидели множество книг.

А теперь предлагаю стать вам стать постоянными читателями библиотеки. Предлагаю выбрать понравившуюся вам книжку, и пусть библиотекарь запишет в формуляр.

-Как вы думаете, что нужно сделать, когда прочтёте её? (Вернуть её обратно.)

Книгу нельзя терять. Её выдают на 2 недели – 14 дней.

Дорогие ребята! Поздравляем вас с посвящением в читатели. Теперь вы сможете прочесть много интересных книг. Читая их, вы становитесь умнее, сильнее, добрее.

Викторина «Путешествие по сказкам»

Предлагаю провести викторину «Путешествие по сказкам». Ведь самым интересным для вас остаются сказки.

Интересно мне узнать, кто сможет их отгадать!

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(«Гуси – лебеди»)

Маленькая девочка весело бежит

По тропике к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзинку, посланную ей.

(«Красная Шапочка».)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам,

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех!

(«Колобок».)

Лисичка дом себе нашла, мышка добрая была

В доме том, в конце концов стало множество жильцов.

(«Теремок».)

Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт и вдорогн слёзы льёт.

(«Федорино горе».)

Приезжайте,доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей.

(«Доктор Айболит».)

Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мышку,

Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком

. («Бычок- смоляной бочок».)

На мачеху стирала и горох перебирала

По ночам упри свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это?

(«Золушка».)

Охраняют град не зря тридцать три богатыря,

В граде том богатство есть, злата, серебра не счесть.

(«Сказка о царе Салтане».)

Для него прогулка – праздник, и на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник – медвежонок…

(«Винни-Пух».)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка,

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мила!

(«Дюймовочка».)

Творческая работа.

Задание: нарисуйте иллюстрацию к своей любимой книге. А потом расскажите. Что же в ней интересного.

3. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие в библиотеку? Чем?

- Понравилась вам викторина? Чем?

- Всегда ли были библиотеки?

Ну вот и всё. Пришло время расставаться.

Увидеть вас в который раз

Явилась книг семья:

Быль, сказка, повесть и рассказ-

Все старые друзья.

Но не стареем мы, друзья

Попробуй заглянуть,

Страницы наши развернуть-

И с книгой в добрый путь!

На этом наше путешествие не закончилось. Ребятам был предложен обзор

поделки народной куколки из ткани. Кроме того проведен мастер- класс по изготовлению тряпичной куколки- закрутки «Ангелочек» и «Зайчик на пальчик». Ребята смогли изготовить поделку своими руками. Взяли книги для чтения. И в итоге дети получили массу впечатлений.

«Путешествие в сельскую библиотеку»

Увлекательное путешествие в сельскую библиотеку мне помогла организовать заведующая библиотекой Юдакова И. Н.

Цели.

Дать детям представление о библиотеке и о труде библиотекарей.

1. Вступительная часть.

Ребята, сегодня мы отправляемся на экскурсию. Я расскажу вам об удивительном доме, в котором собрано для вас множество интересных книг. Дом этот – большой или маленький, но всегда удивительный – называется….

- Кто знает, как называется этот дом? (Называется он библиотекой)

Дети отвечают.

2. Основная часть.

Рассказ библиотекаря. Интересное название книжного дома «библиотека» - хранище для книг; дом, где живут книги; точнее – это кладовая книг.

Сейчас вы многое узнаете о книге. Я вам расскажу о правилах пользования библиотекой, бережного отношения к книгам,а затем мы с вами проведём игру- викторину. Когда бы вы ни пришли в библиотеку, вас ждёт что-то новое и интересное.

В книгах живут герои. Кого тут только нет!

Отважный Буратино вступает в смертельную схватку с Карабасом – Барабасом. Ему помогает пудель Артемон.

А вот весело шагает по солнечной Италии никогда не унывающий Чиполлино. Эти герои борются со злыми волшебниками, преодолевают трудности и не боятся опасностей.

Ребята, вы ежедневно встречаетесь с книгой. Вам читают взрослые, а некоторые из вас уже читают самостоятельно. Назовите книги, с которыми вы познакомились.

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти.

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать, не надо ждать.

А можно взять и почитать.

В. Берестов. Читалочка.

Библиотекарь. Ребята, я убедилась, что вы много знаете книг. А сколько еще незнакомых!

замечательных историй они расскажут вам, стоит только захотеть!

Хотите узнать больше? Тогда отравляемся в путешествие по библиотеке.

Итак, ребята, давайте пройдём в библиотеку и поближе познакомимся с её расположением…

Есть такая комната в библиотеке, где всегда тихо, дети не шумят и не разговаривают. Они сидят за столами, читают, пишут, рассматривают картинки или о чём- то мечтают.

Это комната - читальный зал.

Здесь много красивых и интересных книжных выставок для самых маленьких читателей. Перед нами большой шкаф с длинными ящиками.

- А может, кто – то обьяснит нам, что это за шкаф? (Дети отвечают) Этот шкаф – каталог.

Слово «каталог» означает список, то есть перечень всех книг.

- А для чего он нужен? (По каталогам можно легко найти нужную книгу).

-Путешествие наше продолжается. А что это за длинные стеллажи с книгами? (Это полки с книгами, которые понадобятся в любой день.)

Это справочная литература – энциклопедии, словари, старинные рукописи. Эти книги никогда не выдаются читателям.

-Почему не выдаются? (Потому что они в одном экземпляре и могут и могут понадобиться читателям в любой момент.)

И хорошо, что они всегда под рукой. С такими книгами нужно работать бережно в читальном зале. Послушайте стихи:

В читальном зале тишина

Нам особенно нужна.

Уходите, разговоры,

- В вестибюли, в коридоры!

Не мешайте нам читать,

Фантазировать, мечтать.

В тишине библиотечной

Каждый слышит голоса,

Речи птичьи, человечьи,

В каждой - чудеса!

И,конечно, тишина

Здесь особая нужна.

Дети, переходим в следующий зал – абонемент. В этом абонементном зале книги выдаются детям домой. В нём ещё больше книг. Каждая книжка стоит на своём месте. Книги имеют свой дом и квартиру. Все они расставлены в алфавитном порядке (по алфавиту). Книги дружат между собой. Это ваши верные друзья.

-Дети, ответьте мне, всегда ли существовали библиотеки? Как давно они созданы в мире? (дети отвечают)

Рассказ библиотекаря.

Библиотеки существуют в мире почти 5 тысяч лет. Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте – написанные на папирусе. В Междуречье – выцарапанные на глиняных табличках. В Индии – составленные из пальмовых листьев. В Китае – свитки из шелка. Некоторые из этих первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках.

-Ребята, Кто же позаботился о читателях и устроил книжные выставки?

-Кто выдаёт книги детям на дом? (Всё это делает библиотекарь.)

Воспитатель дополняет ответы детей.

Правильно. Он не только поможет найти вам нужные книги, но расскажет о новых книгах, прочитает сказку, поучит бережно обращаться с книгами. Библиотекарь учит любить книгу!

Ежедневно книги проходят через сотни рук, поэтому они преплются, рвутся, грязнятся. Книжки любят аккуратных читателей, тогда они долго служат людям. К сожалению, не все дети бережно обращаются с книгами. И как бывает обидно!

Послушайте стихи.

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой!

- Ну, как твои делишки?-

Одна спросила у другой.

- Ох, милая,мне стыдно,

Хозяин мой

Обложки вырвал.

С мясом!

Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты,-

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змея,

Тогда лететь мне в облака…

- Книги рвуться, портятся. А как можно помочь им? (Книги можно отремонтировать.)

-Дети, давайте мы придём в следующий раз и поможем полечить книгу.

- Вот и познакомились вы с библиотекой, прошли по её залам, увидели множество книг.

А теперь предлагаю стать вам стать постоянными читателями библиотеки. Предлагаю выбрать понравившуюся вам книжку, и пусть библиотекарь запишет в формуляр.

-Как вы думаете, что нужно сделать, когда прочтёте её? (Вернуть её обратно.)

Книгу нельзя терять. Её выдают на 2 недели – 14 дней.

Дорогие ребята! Поздравляем вас с посвящением в читатели. Теперь вы сможете прочесть много интересных книг. Читая их, вы становитесь умнее, сильнее, добрее.

Викторина «Путешествие по сказкам»

Предлагаю провести викторину «Путешествие по сказкам». Ведь самым интересным для вас остаются сказки.

Интересно мне узнать, кто сможет их отгадать!

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(«Гуси – лебеди»)

Маленькая девочка весело бежит

По тропике к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзинку, посланную ей.

(«Красная Шапочка».)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам,

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех!

(«Колобок».)

Лисичка дом себе нашла, мышка добрая была

В доме том, в конце концов стало множество жильцов.

(«Теремок».)

Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт и вдорогн слёзы льёт.

(«Федорино горе».)

Приезжайте,доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей.

(«Доктор Айболит».)

Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мышку,

Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком

. («Бычок- смоляной бочок».)

На мачеху стирала и горох перебирала

По ночам упри свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это?

(«Золушка».)

Охраняют град не зря тридцать три богатыря,

В граде том богатство есть, злата, серебра не счесть.

(«Сказка о царе Салтане».)

Для него прогулка – праздник, и на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник – медвежонок…

(«Винни-Пух».)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка,

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мила!

(«Дюймовочка».)

Творческая работа.

Задание: нарисуйте иллюстрацию к своей любимой книге. А потом расскажите. Что же в ней интересного.

3. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие в библиотеку? Чем?

- Понравилась вам викторина? Чем?

- Всегда ли были библиотеки?

Ну вот и всё. Пришло время расставаться.

Увидеть вас в который раз

Явилась книг семья:

Быль, сказка, повесть и рассказ-

Все старые друзья.

Но не стареем мы, друзья

Попробуй заглянуть,

Страницы наши развернуть-

И с книгой в добрый путь!

На этом наше путешествие не закончилось. Ребятам был предложен обзор

поделки народной куколки из ткани. Кроме того проведен мастер- класс по изготовлению тряпичной куколки- закрутки «Ангелочек» и «Зайчик на пальчик». Ребята смогли изготовить поделку своими руками. Взяли книги для чтения. И в итоге дети получили массу впечатлений.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия на сельскую автостанцию»Фотоотчет «Экскурсия на сельскую автостанцию» На сельскую автостанцию была проведена экскурсия с детьми старшей группы. В ходе экскурсии дошкольники закрепили правила дорожного.

Фотоотчет «Экскурсия в сельскую библиотеку»Фотоотчет «Экскурсия в сельскую библиотеку» Все в мире изменяется - не стоит на месте. Наши современные дети совсем не такие, какими были дети 10 и 5 лет назад. Наши дети все больше.

Фотоотчет «Экскурсия в сельскую библиотеку»Фотоотчет «Экскурсия в сельскую библиотеку» Фотоотчет «Экскурсия в сельскую библиотеку» На этой недели мы посетили сельскую библиотеку с целью формирования у детей любви к книге,.

Фотоотчет «Экскурсия в сельскую библиотеку»Фотоотчет «Экскурсия в сельскую библиотеку» Цель нашей экскурсии:познакомить с понятием "библиотека", с трудом библиотекарей;учить правильно пользоваться книгой;воспитывать бережное.

Интегрированное мероприятие «Путешествие по родному Усолью» «Путешествие по родному Усолью» Старший дошкольный возраст Учебно-методическое обеспечение: презентация «Хайтинский фарфор», видеоролик.

Итоговое мероприятие «Экскурсия в библиотеку»Итоговое мероприятие «Экскурсия в библиотеку» Доброго времени суток! В середине декабря у нас состоялась тематическая неделя "Книжкина неделя", где итогом запланировали - экскурсию в.

Воспитательное мероприятие «Путешествие в страну вежливости». Задачи: 1. Закрепить и дополнить знания детей о словах-приветствиях и умение правильно использовать слова в своей речи, учитывая ситуацию.

Экскурсия в сельскую библиотеку Цель:формировать представления детей с ОВЗ о библиотеке как социальном объекте. Задачи:Образовательная:познакомить детей с работой библиотекаря.

Экскурсия в сельскую библиотеку — фотоотчетЭкскурсия в сельскую библиотеку — фотоотчет Программное: содержание: познакомить детей с общественными зданиями сельского поселения «Дырен эвенкийское», их назначением; расширять знания.

Экскурсия в сельскую библиотеку «110 лет со дня рождения А. Л. Барто»Экскурсия в сельскую библиотеку «110 лет со дня рождения А. Л. Барто» Цель нашей экскурсии: Познакомить с работой библиотекаря. Образовательные задачи: Расширить представление о том, что книги бывают взрослые.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
Досуговое мероприятие «Путешествие в сельскую библиотеку»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 21:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации родителям.»
Статья «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации для родителей» Автор: Порядина Ирина Николаевна воспитатель филиала детский сада «Улыбка» МБДОУ...
Игра-путешествие в страну Математики
Цель: Развитие психических и познавательных процессов ( мышление, внимание, воображение, волевых качеств, речь) Задачи. -Закрепить навыки количественного и...
Презентация «Школа дорожных наук»
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогическим коллективом МКДОУ «Богучарский детский сад...
Консультация для воспитателей
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики....
Фотоотчёт о посещении городского музея.
История родного края… А многие ли родители знают её? Все ли могут рассказать своему ребёнку о своём городе ( посёлке, о его далёком прошлом? Мы с детьми,...