МААМ-картинки

Досугово-развлекательное мероприятие «Школа светофорных наук ПДД»

Ирина Шемберг
Досугово-развлекательное мероприятие «Школа светофорных наук ПДД»

Действующие лица: Светофор, регулировщик – взрослые, репортёр, Незнайка – ребёнок.

Подготовка: ребята получают домашнее задание - нарисовать рисунок, в котором были бы видны нарушения ПДД, сочинить загадку или стихотворение о ПДД.

Стулья расставляются буквой «П».

На доске – плакат: «Школа светофорных наук ПДД»

Публикация «Досугово-развлекательное мероприятие „Школа светофорных наук ПДД“» размещена в разделах

Звучит песня из репертуара В. Леонтьева «Все бегут, бегут…» Выбегает Незнайка (на нём - ярко-жёлтый галстук на зелёной рубашке, голубая с большими полями и кисточкой - шляпа) и останавливается перед плакатом, читает по слогам надпись.

Незнайка: Ш – шко – л – ла …уф… све – т-о-то-фэ-о-фор-ных н-а-на-у-к! Понятно! Пэ-дэ-дэ? Непонятно! Что значит? (Поворачивается к ребятам) А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это «ПДД»?

-Правила дорожного движения.

Незнайка: А, опять правила! Это скучно! Зачем их придумывать? Кому они нужны? Ой, кто это?

Выходит регулировщик, у него в руках – жезл

Регулировщик: Почему ты бежал через дорогу? Ты разве не видел красный свет светофора?

Незнайка: А я не знаю никакого Светофора – кто это? А бежал, потому что спешил узнать, что здесь написано.

Регулировщик: Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД?

Незнайка: (неохотно) : Да мне ребята сказали, но я всё равно не знаю, зачем эти правила нужны.

Регулировщик: а ты присядь здесь в уголочке, посмотри да послушай, может быть, что и поймёшь, а мы с ребятами начнём соревнования. Позову я в помощники вашего хорошего знакомого, имя его - Светофор. Но чтобы он пришёл, ответьте на вопрос: зачем устанавливают светофоры на дорогах?

Выслушав ответы ребят, дождавшись правильного, Регулировщик зовё т: «Светофор Выходит к ребятам Светофор. Следом за ним Репортё р:

Светофор : Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить вас всех в школу светофорных наук, но сначала нужно сдать экзамены. Ответьте на мои вопросы:

1. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный – запрещающий, жёлтый – предупреждающий о смене сигнала, зелёный – разрешающий движение).

2. Можно ли начать движение через перекрёсток при жёлтом сигнале светофора? (нельзя, так как жёлтый запрещает движение пешеходов)

3. Как располагаются сигналы в вертикальном светофоре? (сверху вниз – красный, жёлтый. Зелёный)

4. Знаете ли вы о специальных светофорах? ( это двухцветные: вверху кранный и внизу зелё ный в виде силуэтов пешеходов или надписей: «Стойте», «Идите»)

Правильно ответившие воспитанники набирают себе команды из 5 человек. Эти команды будут соревноваться. Перед началом соревнований каждой команде выдаются путевые листы, в которых указана очерёдность прохождения станций, на станциях судья вносит в путевые листы оценки.

1. Перейди улицу. На этой станции команды выстраиваются на расстоянии 10 шагов от Светофора, который поочерё дно показывает: красный свет – нужно отступить назад на один шаг, жёлтый – остаться на месте, зелёный – шаг вперёд. Кто ошибается, тот выбывает. Задача участников – без ошибки пройти эти 10 шагов.

2. Ловкий пешеход. Участники команд по очереди бросают небольшой мяч в мишень, изображающую круги светофора. Попал в зелёный круг - перешёл в конец шеренги, в жёлтый – повторить бросок, в красный – передаётся мяч следующему и остаётся на месте. Побеждает команда. В которой быстрее закончат перестроение.

3. Подумай – отгадай. Каждая команда получает два конверта, в которых одинаковые вопросы. Сначала 2 мин. На подготовку ответов к первому конверту, отвечают те, кто первый готов. Потом второй конверт.

1 конверт:

1. Что такое тротуар?

2. Где нужно ходить пешеходам?

3. Что такое островок безопасности?

4. Что такое перекрёсток?

2 конверт:

1. Как перейти дорогу (улицу) с односторонним движением?

2. Как перейти улицу с двусторонним движением?

3. Что такое «зебра»?

4. С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде?

4. Узнай знак. На этой станции участники команды должны назвать дорожный знак, предложенный Регулировщиком, и объяснить смысл этого знака. Количество знаков – не более 8-10, все они касаются правил поведения пешехода на улицах.

5. Перекрёсток, управляемый регулировщиком. Четыре команды выстраиваются перед перекрестком. Регулировщик показывает основные разрешающие и запрещающие сигналы движения пешехода, а команды в соответствии с ними выполняют движение.

Команды усаживаются на стулья, подводятся итоги соревнования. В это время появляется Репортёр.

Репортё р: (держа в руках лист газеты) : Здравствуйте, ребята и взрослые! Я к вам пришёл по заданию своей газеты. Мне нужно выяснить, почему так много у нас в городе бывает дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся дошкольники? Что вы, ребята, об этом думаете?

Ребята показывают своё домашнее задание.

Регулировщик: Ну, как, Незнайка, ты понимаешь теперь, для чего ПДД? И кому они нужны?

В конце праздника – награждение победителей и всех участников.

«Показательные» выступления команд: инсценировка различных дорожных ситуаций, чтение стихов по этой теме. Может быть использован следующий1 материал:

1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, горим и ночь

Зелёный, жёлтый, кранный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

По дороге вам, Ребята.

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не подслушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет,

Путь для вас закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

2. Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она – азбука – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

3. Где надо улицу тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно.

Стой! Пускай пройдёт трамвай.

Наберись терпения,

Уважай и изучай правила движения.

4. Нужно слушать без спора

Указания светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без вознаграждения.

5. Правила движения все без исключения

Знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята,

Вам, ребята, тоже их не знать не тоже!

6. Знаки мы дорожные,

Мы совсем несложные,

И вниманием твоим

Очень, очень дорожим.

Все мы знаки разные,

Но одни мы связаны –

Верно служить друзьям.

Днём и даже по ночам

Замечательный знак –

Восклицательный знак.

Значит, можно здесь кричать

Петь, шуметь, озорничать,

Или бегать – босиком,

Или ехать – с ветерком.

Отмечают люди строго:

«Здесь опасная дорога!»

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

Вот опасный поворот,

Не спеши, разинув рот,

Он достаточно крутой.

Ты внимание удвой!

7. Закон дорог мудр и строг

И ты не забывай, дружок,

Мало, чтоб его все знали,

Надо, чтобы выполняли!

Тогда можно поручиться –

Беды дорожной не случится!

8. Послушай, юный друг,

Порой по нашей смелости –

Трагедии, испуг!

Старайся чаще транспорту

Дорогу уступать.

Пусть даже ты торопишься

И можешь опоздать.

Порой твоя беспечность

Не знает и границ,

Ты переходишь улицу,

Тебе в догонку: «Стой! –

Кричат обычно взрослые. –

Ведь рядом переход

Подземный! Для чего он?»

Чтоб ты спокойно смог,

Не опасайся транспорта,

Дорогу перейти,

Урок культуры каждому

К тому ж преподнести.

9. Вот и осень – пора в класс!

Я торжественно в школу шагаю.

Впереди светофор :

Жёлтым светом он мне

Весело моргает.

Постою. Подожду.

На зелёный сигнал светофора

Осторожно дорогу я перейду –

Вот уже тротуар,

Мне на нём безопасно.

И я снова спокойно иду.

Впереди – переход – полосатая зебра.

И к нему осторожно я подойду.

Посмотрю – налево. И дойду до середины

С вниманьем – направо теперь посмотрю.

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну Дорожных знаков». Фотоотчет«Путешествие в Страну Дорожных знаков». Фотоотчет В нашем детском саду, как и по всей стране, проходят мероприятия по профилактике дорожно - транспортного травматизма, по формированию навыков.

«Светофор». Урок 3 УРОК № 3. СВЕТОФОР. Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок. Первый светофор появился в Лондоне, У него.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досугово-развлекательное мероприятие «Школа светофорных наук ПДД»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 05:25
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД