Досуговое мероприятие для детей второй младшей группы «Зимующие птицы»

Жук Елена
Досуговое мероприятие для детей второй младшей группы «Зимующие птицы»

Досуговое мероприятие для детей второй младшей группы

«Зимующие птицы»

Составили: воспитатели МДОУ «ДСКВ №59» Брехт В. В., Жук Е. А.

Цель: расширить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

- уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, выяснить вместе с детьми, почему эти птицы называются зимующими;

- познакомить детей с голосами некоторых зимующих птиц;

- активизировать речь детей;

- развивать логику, мышление, память;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им в зимний период.

Предварительная работа: презентация о зимующих птицах, чтение стихотворений о зимующих птицах, рассматривание карточек с изображением зимующих птиц, беседы по тематическим картинкам.

Ход работы

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и сказать, какое время года наступило вслед за осенью. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! За осенью всегда следует зима. Зимушка-зима сурова да бела, но кудесница большая, много сюрпризов нам всегда приносит. Например, снежинки! А вы знали, что все-все снежинки у Зимушки разные? Да-да, ни одна из них не повторяется. Дети, как думаете, какие еще сюрпризы приготовила нам Зимушка? (ответы детей: ледяные горки, снег, красный нос, катание на коньках, санках, ватрушках, лепка снеговиков и снежных крепостей, валенки, варежки и тп)

Воспитатель: а сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный. Разделимся на команды по 4 человека, и каждый участник должен быть очень сосредоточенным, чтобы его команда победила. Готовы?

Дидактическая игра «Подбери снежинку»

Дети делятся на команды по 4 человека. Каждая команда получает карточку с картинкой и изображением снежинок. Игроки отыскивают из предложенных вариантов только те снежинки, которые представлены на карточке их команды.

Воспитатель: Здорово вы справились с этой задачей! Молодцы! Предлагаю присесть кругом на наши подушки. Ребята, вы зиму любите? (ответы детей) Оказывается, зиму любят не только ребята, но еще и птицы. Каких птиц мы можем встретить зимой? (ответы детей: голубь, воробей, синица, снегирь, сова, ворона и тп – при необходимости с опорой на карточки. Воспитатель знакомит детей со звуками, которые издают птицы, дети повторяют за воспитателем). Как думаете, почему эти птицы называются зимующими? (ответы детей)

Воспитатель: Верно! Все очень просто, птицы зимуют с нами, поэтому и называются зимующие. (дети хором повторяют за воспитателем «зимующие, потому что зимуют с нами»).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, много всего знаете о зимующих птицах. А хотите посчитаем ворон прямо сейчас? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Я решил ворон считать,

(попеременно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь)

Один, два, три, четыре, пять.

(загибают одноименные пальцы обеих рук на каждый счет, начиная с большого пальца)

Шесть – ворона на столбе,

Семь – ворона на трубе,

Восемь – села на плакат,

Девять – кормит воронят,

Ну, а десять – это галка!

(разгибают одноименные пальцы обеих рук на каждый счет, начиная с мизинца)

Вот и кончилась считалка!

(попеременно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь)

Воспитатель: Как у нас весело! А вот птичкам зимой приходится трудно, им не хватает пищи. Чем мы могли бы помочь птичкам? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правы! Мы можем сделать кормушки и приносить туда зерна, крошки белого хлеба, несоленое сало и нежареные семечки. (опора на плакат)

Какими могли бы быть кормушки? Попробуем их нарисовать или построить?

Воспитатель распределяет детей по желанию в два уголка: в уголок рисования и в уголок конструирования. Дети могут выполнять задание индивидуально или малыми группами.

(в каждом уголке представлены кормушки, дети могут придумать собственный образ)

Воспитатель: Катя, расскажи про свою кормушку. Какие птицы могли бы сюда прилететь на обед?

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь птичкам не стоит бояться холодов, ведь вы смастерили и нарисовали много кормушек.

Воспитатель подводит итоги и проводит рефлексию:

Ребята, мы с Вами вспомнили, что за окном зима, и какие сюрпризы она нам принесла. Кто запомнил – хлопайте в ладоши! А кто нет – закрывайте уши!

Мы повторили зимующих и птиц и узнали, почему они так называются. Кто запомнил – хлопайте в ладоши! А кто нет – закрывайте уши!

Мы теперь точно знаем, как помочь птицам зимой.

Кто запомнил – хлопайте в ладоши! А кто нет – закрывайте уши!

Публикации по теме:

Досуговое мероприятие «Красота России» с детьми второй группы раннего возрастаДосуговое мероприятие «Красота России» с детьми второй группы раннего возраста «Красота России» досуговое развлечение ко дню России во 2 младшей группе раннего возраста Цель: создание благоприятного эмоционального.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: Зимующие птицы. Вид занятия: развитие лексико-грамматических.

Конспект НОД «Зимующие птицы» для младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Зимующие птицы» Воспитатель младшей группы Глушкова Наталья.

Конспект ОД для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы. Синицы» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Амзя города Нефтекамска республики Башкортостан.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Досуговое мероприятие для детей второй младшей группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 22:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Фотоотчёт по рисованию в средней группе на тему «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном»
Привычный атрибут на вязаной детской шапке - помпон, обладает интересной историей. Интересно то, что впервые помпон на шапку пришили мужчины. Первоначальное...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник...
Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками художественно-изобразительной деятельности: обрывание и скатывание салфетки и ваты....
«Новогодние приключения» — праздник в старшей группе, 5 лет
Новогодний утренник в старшей группе « Непоседы» ( 5 лет) - 2019 г. «Новогодние приключения» Действующие лица : Взрослые – Ведущая, Лиса, Зимушка,...