Нина Трифонова
Досуговое мероприятие для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки»
Цели:
Образовательная:
Закреплять знания геометрических фигур, форму, цвет предметов.
Учить восстанавливать целостность картинки из частей.
Различать предметы по величине.
Учить из кусочков собирать целое.
Развивать мелкую моторику рук.
Коррекционная:
Развитие зрительного восприятия и слухового внимания. Коррекция координации движений и мелкой моторики рук.
Воспитательная:
Воспитывать желание помогать герою, попавшему в беду.
Развивать способность к сотрудничеству в процессе совместной деятельности.
Публикация «Досуговое мероприятие для детей младшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Оборудование: дом - макет, куклы деда и бабы, конверты с геометрическими фигурами, разрезные морковки, корзины, шишки большие и маленькие, бусы для шнуровки.
Словарная работа: морковь, лес, дом.
Ход занятия.
Воспитатель: дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло в группу.
Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: ой, посмотрите, какая большая книга. Что на ней нарисовано. Ответы детей : колобок.
Воспитатель: как вы думаете, какая это сказка?
Ответы детей : колобок.
Воспитатель: Вы хотите попасть в сказку?
Ответы детей : да, хотим.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем в сказку мы играть.
Ребята, посмотрите, кто в этом домике живет?
Ответы детей : дедушка и бабушка.
Воспитатель: да, в этом домике живут дедушка и бабушка. Что нужно им сказать?
Ответы детей : здравствуйте.
Воспитатель: правильно, давайте поздороваемся.
Ой, какие-то они грустные, давайте спросим, что у них случилось.
Дети спрашивают.
Дети, бабушка и дедушка говорят, что они испекли колобок, положили его остудиться, а он укатился.
Ребята, вы хотите найти колобка?
Ответы детей : да.
Покатился колобок со двора прямо в лесок.
Звучит музыка «Шум леса».
Вот под кустиком зверек,
Длинноухий скок да скок.
Кто это?
Ответы детей : заяц.
Травку зайка быстро ел
Колобка чуть - чуть не съел.
Надоела зайке травка
Захотелось ему что - то вкусное.
Что любит зайка?
Ответы детей : морковку.
Воспитатель: правильно, зайка любит морковку, давайте соберем ему морковку из частей.
Но прежде чем мы начнем собирать, надо сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
«Зайкины ушки».
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет
Веселит своих зайчат.
Дети собирают морковку из частей.
Воспитатель: зайка, посмотри, какие дети молодцы, они для тебя собрали много морковок.
А ты, зайка, хочешь с нами поиграть?
Игра с зайцем «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочке погреть
Хлоп-хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Прыг - прыг
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: зайка, скажи, куда колобок покатился.
Пойдемте дальше тропочкой в лес. Ой, как деревья качаются.
Физ. минутка.
Ветер елочки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все ниже, ниже.
Воспитатель: кто - то там под елкою зубами щелк.
Ой - да там голодный волк.
Волка все в лесу боятся.
Очень любит он кусаться.
Воспитатель: ребята, а мы боимся волка?
Ответы детей : нет.
Воспитатель: конечно, мы с вами не боимся.
- Волк, а ты что такой сердитый, злой.
Дети, он говорит, что в лесу холодно. И он не может построить дом.
Мы с вами построим дом, поможем волку?
Ответы детей : да.
Пальчиковая гимнастика:
Серый волк бежит по лесу
А за ним бежит леса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
Воспитатель показывает, как нужно выложить дом.
Дети выкладывают дом.
Воспитатель: ребята, посмотрите какой теперь веселый, радостный волк.
Волк, скажи, куда колобок покатился.
Пойдемте дальше мы в лесок.
Ой, посмотрите, посмотрите,
Кто там топает в лесу?
Ой, да это бурый мишка.
Здравствуй, мишенька - дружок,
Мишка, мы не поймем
Что - ты топаешь как слон?
Дети, он говорит, что не может разобрать шишки по корзинам.
Мы поможем ему разобрать?
Ответы детей : да.
Воспитатель: посмотрите, у мишки две корзины, одна большая, одна маленькая. А вот у него шишки, они какие?
Ответы детей : большие и маленькие.
Воспитатель: большие положим в большую корзину, а маленькие шишки в маленькую корзину.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: вот, мишка, дети разобрали тебе шишки по корзинам.
А мы про тебя знаем стихотворение:
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою топ.
Мишенька, скажи, куда колобок покатился.
Пойдемте дальше мы в лесок.
Ой, ребята, посмотрите, кто там, на пеньке сидит.
Да это же лиса. Лисонька, что у тебя случилось.
Она говорит, что рассыпались бусы и собрать она их не может.
Давайте ей поможем.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистит стол
Этот добр, а этот зол.
Дети собирают бусы
Вот лисонька для тебя бусы.
А теперь скажи, куда колобка спрятала.
Дети, лиса не хочет нам говорить:
Ах ты, рыжая плутовка,
Прячешь колобка ты ловко.
Все равно его найдем
От беды его спасем.
Дети ищут колобка, находят.
Здравствуй, милый колобок
Колобок - румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнем,
А потом домой пойдем.
Дети возвращаются из леса к деду с бабой, отдают ей колобка.
Дед с бабой угощают детей.