жанна половнева
Досуговое мероприятие по экологическому воспитанию в ДОУ «Природа — наш дом, наш дом сбережем»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа — наш дом, наш дом сбережем
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25
(МБ ДОУ № 25)
Номинация: «Сценарий мероприятия» (выступление агитбригады)
Возрастная группа: 6 -7 лет
Автор – составитель: Половнева Жанна Сергеевна, старший воспитатель
Название мероприятия : «Природа – наш дом, наш дом сбережем»
Ростовская область, г. Батайск
2017 г.
Оглавление
Тезисы…3
1. Введение…5
2. Актуальность….6
Публикация «Досуговое мероприятие по экологическому воспитанию в ДОУ „Природа — наш дом, наш дом сбережем“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
3. Цели и задачи….7
4. Контингент участников мероприятия….8
5. Советы…9
6. Рекомендации…10
7. Содержание мероприятия….11
8. Фотографии мероприятия…14
9. Результаты мероприятия…. 16
10. Выводы…. 17
Заключение…18
Приложения…. 19
Тезисы:
• Название мероприятия : «Природа – наш дом, наш дом сбережем»
• Номинация: «Досуговые мероприятия» (выступление агитбригады)
• Возрастная группа: подготовительная (6 – 7 лет)
• Количество участников: 9 человек
• Ф. И. О. автора: Половнева Жанна Сергеевна, старший воспитатель
• Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25
• Территория: г. Батайск, Ростовская область
• Цель: обобщение и углубление экологических знаний дошкольников, развитие разносторонних интеллектуальных и творческих способностей, воспитание экологической культуры, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
• Задачи:
создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
организовать практическую природоохранную деятельность детей;
развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
• Актуальность: Экологическое самосознание наших детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды.
• Значимость: Участие агитбригады подготовительной группы в экологическом проекте «Природа наш общий дом!» включает участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, в работе по природоохранным проектам, пропаганде экологических знаний у младших дошкольников, что является уникальной возможностью для детей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
• Новизна: Досуговое мероприятие «Природа – наш дом, наш дом сбережем» заключается в создании агитбригады «Юные экологи» (Приложение 1) обеспечивающей эффективность воспитательного процесса, и личностную включенность детей в событийную жизнь.
• Методы: Проектный метод уникален и хорош тем, что его можно использовать в работе с детьми по разным направлениям, включать в него различные методики и технологии.
• Формы:
региональный компонент
научность и доступность понятий
междисциплинарность и интеграция
• Технологии: проектная технология, в основе которой, лежит концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение.
• Результаты: Итогом долгосрочного проекта «Природа наш общий дом!» стало досуговое мероприятие «Природа – наш дом, наш дом сбережем», а также создание агитбригады «Юные экологи»
1. Введение
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса и горы, деревни и города…
И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери…
Все ли в порядке в нашем зеленом доме?
В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки. В воздух попали выхлопные газы машин, и от этого людям стало тяжело дышать.
Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю – наш Зеленый дом. Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность.
Чтобы мир явился нашим детям красивым и одухотворенным, чтобы представления о нем были иные мы, взрослые, должны помочь им в этом.
Реки, луга, степи с разнообразием растений и животных – богатство нашего Донского края. Его надо беречь. О родной природе, о ее богатствах нужно воспитывать в детях заботу.
2. Актуальность
Экологическое направление интегрировано входит в физкультурное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально-личностное развитие детей, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического воспитания в ДОУ - это освоение проектной деятельности, которая является инновационной деятельностью. Создание агитбригады «Юные экологи», а также ее участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам, пропаганда экологических знаний у младших дошкольников - уникальная возможность для детей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Новизна экологического досугового мероприятия «Природа – наш дом, наш дом сбережем» заключается в создании агитбригады «Юные экологи», обеспечивающей эффективность воспитательного процесса, и личностную включённость детей в событийную жизнь.
Экологическое самосознание наших детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды. Эти данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.
3. Цель и задачи
Цель мероприятия : обобщение и углубление экологических знаний дошкольников, развитие разносторонних интеллектуальных и творческих способностей, воспитание экологической культуры, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
• создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
• организовать практическую природоохранную деятельность детей;
• развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
4. Контингент участников мероприятия
Дети подготовительной группы 6 -7 лет явились участниками данного мероприятия
Дошкольник 6-7 лет интересуется явлениями живой и неживой природы, проявляет инициативу, которая обнаруживается в наблюдении, стремлении разузнать, подойти, обследовать. На основе опыта у него уже сложились свои предпочтения. Он много знает о природных явлениях : погоде, животных, растениях и др.
Интерес к природным явлениям у ребенка проявляется, прежде всего, в желании приблизиться к наблюдаемому объекту, вступить с ним в непосредственный контакт. К семи годам у детей развивается понимание необходимости осторожного обращения с живыми существами, водой, огнем и т. п. Однако это не снижает детской любознательности к природным явлениям. Взрослый должен всемерно поддерживать детский интерес к природе, направлять его в безопасное и содержательное русло. Компетентность дошкольника по отношению к природе складывается в различных видах деятельности: наблюдениях, экспериментировании, проектировании, труде по уходу за растениями и животными.
Характерная особенность этого возраста - познавательные интересы, выражающиеся во внимательном рассматривании, самостоятельном поиске интересующей информации и стремлении узнать у взрослого, где, что и как растет; каково строение цветка, тела насекомого, птички. Чем они питаются, спят ли, прячутся, куда улетают. Старший дошкольник «выверяет» свои знания о природе, свое отношение к ней по взрослому, который является для него подлинной мерой всех вещей.
Старший дошкольник может устанавливать скрытые взаимосвязи и взаимозависимости, существующие в природе, понимать важные механизмы приспособления живой природы к среде обитания (наземная, наземно-воздушная, водная); видеть зависимость внешних природных изменений от особенностей сезонов.
Дети 6-7 лет уже способны систематизировать и группировать объекты живой и неживой природы, как по внешним признакам, так и по признакам среды обитания. Дошкольники постепенно начинают понимать, что состояние, развитие и изменения в живой и неживой природе во многом зависят от отношения к ним человека.
Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающим миром, освоения ребенком окружающей природы (природной и социальной); педагогическое воздействие осуществляется в совместной с ребенком деятельности, опирается на собственный опыт ребенка. Метод проектов возможно, на наш взгляд, рассматривать как метод педагогизации процесса взаимодействия ребенка с окружающей средой.
5. Советы
Итоговое мероприятие проекта может проходить в различных формах:
- выставка детского художественного творчества;
- изготовление макетов, поделок совместно с родителями;
- защита проектов;
- развлечение, досуговое мероприятие, тематический праздник;
- театрализованное представление (спектакли, инсценировки);
- музыкально-литературное развлечение, концерт;
- викторина;
- сюжетно-ролевая игра;
- забавы, фокусы (с водой, предметами) и других формах.
Необходимо указать на встречающиеся недостатки по данному направлению:
- не все педагоги перестроились на новые формы организации работы с детьми;
- педагоги не могут отойти от старой модели обучения;
- не всегда творчески и ответственно подходят к проведению данных мероприятий;
- отсутствует в должном количестве материал.
В результате итоговые мероприятия недостаточно разнообразны по тематике и форме организации, мало насыщены различными видами деятельности, процесс не достаточно мотивирован.
6. Рекомендации
Для качественного проведения мероприятия должна проводиться предварительная, систематическая работа с детьми по выбранной тематике проекта; заранее оговариваются, и подготавливаются необходимые атрибуты, с привлечением родительской помощи (изготовление нарядов из бросового материала); приветствуется взаимодействие со специалистами ДОУ (музыкальный руководитель, ИФК, учитель - логопед).
Советы по работе над мероприятием :
1. Глубоко изучить тематику мероприятия.
2. При составлении совместного плана с детьми по реализации мероприятия поддерживать детскую инициативу.
3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой мероприятия.
4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей.
5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания, с опорой на детский личный опыт.
6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
7. Соблюдать принципы последовательности и регулярности в работе над проектом.
8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
9. Творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
10. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над мероприятием, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Примерный план работы воспитателя по подготовке мероприятия :
1. На основе изученных проблем детей поставить цель мероприятия.
2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов мероприятия.
4. Составление плана-схемы мероприятия.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план-схему мероприятия занятий, игр и других видов детской деятельности.
7. Презентация проекта, открытое занятие.
7. Содержание мероприятия
Сценарий выступления агитбригады, посвященного году экологии
«Природа – наш дом, наш дом сбережем»
1-ый ребё нок: Я,
2-ой ребё нок: Ты,
3-ий ребё нок: Он,
4-ый ребё нок: Она!
5-ый ребё нок: Вместе дружная:
Все: Семья!
1-ый ребё нок: Вместе мы:
Все: Агитбригада.
2-ой ребё нок: Вас приветствуем,
Все: Друзья!
Воспитатель :
Есть у матушки России
Край особенный, донской.
По раздолью и по силе
Не найдешь другой такой.
Степь налево, степь направо,
А над Доном – тополя…
Как прекрасна, величава
Родина моя!
Дети:
1. Ростовская область на юге России –
Великой нашей страны.
Бескрайние степи, равнинные реки
Мы все в неё влюблены.
2. Люблю свой край, простор родимый
Станицы, рощи, хутора
Широкой Дон, ковыль, гонимый
Низовым ветром до утра.
3. Ещё одно место любимое нами
Мы в сердце своём бережём.
Наш город Батайск, он овеян ветрами
Засыпан снегами, дождём.
Куда ни глянь везде друзья.
Где люди все одна семья
Лучистое солнце его освещает
Любимый Батайск, мы тебе обещаем
Что будем беречь тебя!
Капитан: Наш девиз! (Все)
Природа – наш дом!
Наш дом сбережём!
ПЕСНЯ
Под муз. «Синяя птица» Макаревич
Собрались мы сегодня в зале,
Чтоб еще раз вам всем сказать,
Что с природой дружить нам стоит,
И конечно, ее охранять
От пожаров и браконьеров,
Что сегодня и тут и там
Не нужна нам с тобой пустыня,
Сохраним планету Земля.
Дети:
1. Нам значки сегодня дали,
Мы экологами стали!
Мы в любую непогоду
Охранять хотим природу.
2. Чтоб цвели сады и скверы,
Чтобы всем нам лучше стать,
Мы хорошие манеры
Будем младшим прививать.
1. Вырубаются леса,
Реки загрязняются,
И вода у нас в реке
Нам уже не нравится.
2. Надо с вами, нам, друзья
Меньше ездить на машинах
И не пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
3. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты.
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ
Мы знаем город будет, мы знаем ему цвесть,
Когда отряд, как мы ребят, у нас в России есть!
ПЕСНЯ
(исполняют песню на мотив “Весь покрытый зеленью”)
1 куплет
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,
Городок Батайск в этом мире есть,
Городок Батайск в этом мире есть,
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь.
2 куплет
Там живут прекрасные, добрые внутри,
Юные экологи, что не говори.
Плакаты рисуем, проводимакции,
Конкурсы и игры, не скучаем мы,
3 куплет
Как на зло поблизости множество машин,
Воздух загрязняется, пылью от их шин.
Воздух загрязняется, гарью от их труб,
Рёв моторов страшный и конечно груб
4 куплет
А Батайске городе иногда дожди,
На дорогах реки, чистоты не жди.
Нет канализации- всем страдания,
Вот такая грязная- экология.
5 куплет
Боремся и боремся не жалея сил,
Чтобы сделать лучше, чище этот мир
Чтобы сделать лучше, чище этот мир
Юные экологи не жалеют сил.
Воспитатель :
Ложки, бутылки, кассеты,
Диски, фольга и пакеты.
Даем вторую жизнь отходам,
И создаем «Альтернативную моду».
Из мусора одежду шьём –
Мы так природу бережём!
ДЕФИЛЕ
(музыка)
Ребенок: Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной только одна
Для жизни и дружбы она нам дана.
Ребенок: Земля - наш мир, Земля – наш дом,
Кораблик в океане звездном.
Возьмемся за руки, друзья!
Все: Спасем наш мир! Пока не поздно! (держатся за руки)
8. Фотографии мероприятия
9. Результаты мероприятия
С помощью досугового мероприятия «Природа – наш дом, наш дом сбережем» нам удалось:
- Сформировать осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
- Развить умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- У детей появилось желание общаться с природой и отражать своё впечатление через различные виды деятельности.
Статья, посвященная данному мероприятию размещена на сайте нашего детского сада (Приложение 2, а также мероприятие получило положительные отзывы в Гостевой книге от родителей ДОУ (Приложение 3)
10. Выводы
Анализ работы по данной системе экологического образования детей позволяет нам сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы.
На занятиях по познавательному развитию дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных вопросов. Научились логически мыслить, связно рассуждать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предметов и объектов природы. Знания, полученные на занятиях дети «проверяют» в самостоятельной экспериментальной деятельности на основе метода проб и ошибок. Ребята с удовольствием играют в «экологию», в «учёных», в «лабораторию. Появилось стремление к активной деятельности по охране окружающей среды в рамках детского сада, города. Полученными впечатлениями, знаниями, переживаниями, дети делятся со своими родителями и с другими детьми, вводят их в сюжеты своих игр. На основе сотрудничества мы добились доверительных взаимоотношений родителями, их заинтересованного, неравнодушного отношения к развитию и воспитанию детей.
Заключение
Подводя итог нашей работы, хочется отметить, что выбранное нами экологическое направление в работе с дошкольниками по формированию экологических представлений через познавательную и игровую деятельность, перспективная, наиважнейшая задача, и в процессе этой задачи, мы сможем воспитать экологически грамотного человека. Таким образом, видно, что разработанное нами досуговое мероприятие «Природа – наш дом, наш дом сбережем» в контексте экологического проекта «Природа наш общий дом!» достаточно эффективно.
Приложение 1
Приложение 2
Информация о досуговом мероприятии «Природа – наш дом, наш дом сбережем»
на сайте МБ ДОУ № 25
https://semicvetik-25.ru/index.php/novost.html
Приложение 3
Ссылка на отзывы о проведенном досуговом мероприятии «Природа – наш дом, наш дом сбережем»
https://semicvetik-25.ru/index.php/gostevaya-kniga.html