Получи документы

Приоритетные образовательные направления деятельности ДОУ

Анна Алаева
Приоритетные образовательные направления деятельности ДОУ

В начале 2015 года в муниципальной дошкольной образовательной организации

«Солнышко» начало функционировать структурное подразделение №165.

Новый детский сад начал реализовывать Федеральный государственный

образовательный стандарт как основу образовательного процесса первой

ступени, превышая требования к содержанию и методам воспитания и обучения

дошкольников в области социально-личностного развития детей и к приобщению

детей к истокам народной культуры.

Приоритетным образовательным направлением является содействие

Публикация «Приоритетные образовательные направления деятельности ДОУ» размещена в разделах

становлению у детей ценностных ориентаций, приобщение детей к

общечеловеческим ценностям.

Деятельность педагогов направлена на воспитание у детей умение проявлять

терпимость к тому, что другие люди отличаются от того, к чему ребенок привык

(по-другому выглядят, говорят, одеты, едят другую пищу и др., формирование

представлений о добре и зле, содействие проявлению бережного отношения ко

всему живому. Важным условием педагогической работы является формирование

гуманистической направленности поведения. На материале литературных

произведений, исторических фактов, биографических данных, понятных

жизненных ситуаций, педагоги знакомят детей с поступками людей, защищавших

и отстаивающих ценности жизни, семьи, дружбы, любви и верности, созидания и

труда. В различных практических ситуациях детям предоставляется возможность

почувствовать себя носителями этих ценностей и проявлять гуманное и

уважительное отношение к другим: помогать по дому родителям, проявлять

сочувствие к больным, инвалидам и обездоленным. Делиться с друзьями

игрушками, сладостями, помогать им; оказывать посильную помощь младшим

детям.

Педагоги стремятся воспитывать у детей честность и порядочность: стремление

сохранять верность данному слову, уважение к частной собственности

(преодолевать желание брать без разрешения чужие вещи).

Социально-личностное развитие проходит через все виды организованной

детской деятельности на занятиях по : художественно-эстетическому,

познавательно-речевому, физическому развитию и здоровью. А также в

совместной деятельности ребенка и воспитателя, в самостоятельной

деятельности детей :- игровая деятельность детей под руководством воспитателя (воспитатель

создает условия для организации игр);

- трудовая деятельность (поручения, дежурства);

- индивидуальная работа с детьми;

- воспитание КГН, культуры поведения;

- коллективные и индивидуальные разговоры с детьми.

Общение с детьми начинается с постепенного вхождения ребенка в жизнь д/с,

создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка,

укрепление интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.

Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, на то, что пришедшие

дети не забывали здороваться, воспитывает у детей культуру общения:

разговаривать тихо, не кричать. Следит, чтобы все дети нашли себе интересную

деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора

ребенком деятельности помочь ему : предложить игрушку, подключить к играющим

детям, уточнить с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение. Создает

условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

Содержание деятельности взрослых направлено на :

1. Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание

атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание

общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического

комфорта.

2. Общение с детьми.

3. Дать детям возможность высказаться и выслушать друг друга, посопереживать

друг другу.

4. Дать новую информацию.

5. Решение некоторых обучающих задач (расширение детских представлений,

развитие речи, логического мышления и т. д.)

6. Ведение новой темы.

7. Получить информацию о развитии детей, их интересах и других особенностях.

8. Формирование мотивации.

9. Организация планирования детской деятельности.

10. Решить некоторые социально-психологические задачи (организовать выбор

партнеров).Воспитатели ежедневно занимаются развитием в детях чувства общности, потому

что ждут от детей, чтобы они:

- Знали имена друг друга. Дети выучивают имена друг друга и пользуются ими при

общении, а затем узнают и об интересах и чувствах других.

- Соблюдали очередность. Дети начинают учиться тому, как делать что-либо по

очереди. По мере взросления они часто начинают уступать очередь друг другу

уже без споров и не прерывая игру, делились друг с другом.

Также в детском саду в рамках мероприятий по организации ранней

прфориентации «Лабаратория профессий. Дошкольник» реализуется

педагогический проект «Солнечный град», посредством которого происходит

приобщение детей к народной культуре:

Создание атмосферы национального быта.

Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на

формирование душевных качеств ребенка; развивают любознательность,

воспитывают чувство прекрасного. Окружение ребенка с раннего детства

предметами народного быта позволит им почувствовать себя частью великого

народа.

Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц,

поговорок, прибауток, потешек, закличек).

В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетается слово и

музыкальный ритм. В русском народном творчестве отразились черты русского

характера. Особое место в этих произведениях занимает уважительное

отношение к труду, окружающему миру, в т. ч. миру людей.

Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.

Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами

общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей

за характерными особенностями времен года, погодными изменениями,

поведением птиц, насекомых, растений; все это – народная мудрость.

Знакомство с народным искусством родного края.

В росписях народных промыслов отражается духовная жизнь народа, его

понимание окружающего мира: красоты природы, людей. Реальность, окрашенная

фантазией, порождает самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные

росписи на прялке и посуде, узоры в кружеве и вышивке, причудливые игрушки.

Знакомство с профессиями зодчий - строитель - архитектор в рамках

технологии «Река времени».Русские народные умельцы строили и создавали архитектурные произведения

вкладывая в них свою любовь и тепло. Игры в ходе которых ребята имитируют

действия строителей воспитывают у детей физические и нравственные качества

Публикации по теме:

Проект по ознакомлению детей с профессиями «Клубный день «Встреча с интересным человеком» Тема: клубный день, Встреча с интересным человеком. I. Организационно- подготовительный этап. 1. Тема проекта выбрана, так как выяснилось.

«Природа нас окружает». Конспект итоговой НООД по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество» Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о природном мире. Развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности детей.

Конспект НОД по образовательным областям «Познание» «Весна пришла» Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о временах годах. Умение называть признаки весны в природе, называть названия.

Конспект занятия-встречи с интересным человеком «Моя мама — врач-стоматолог» Конспект занятия-встречи с интересным человеком с детьми старшего возраста «Моя мама-врач - стоматолог». ЦЕЛЬ: Способствовать формированию.

Консультация для родителей «Как сделать интересным выполнение домашнего задания с ребёнком» Одним из важнейших направлений в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями,т. к. первостепенное.

Консультация для родителей «Как сделать праздник интересным» Подготовка к домашнему празднику идет в трех направлениях. Во-первых, это создание и поддержание праздничного состояния, т. е. эмоциональной.

«Осьминожки». НОД по физической культуре по образовательным областям «Физическая культура и познание» Задачи: - укреплять и закаливать детский организм; - развивать основные функции стоп, укреплять мышечный – связочный аппарат стоп и голени,.

Примерная разработка педагогической технологии основанной на эффективности организации и управления образовательным процессом Группа раннего возрастаТема: «Время сказок»«Художественно-эстетическое развитие» (познавательное развитие, речевое развитие) Русская народна.

Содержательные направления работы с семьей по образовательным областям Содержательные направления работы с семьей по образовательным областям: 1. Физическое развитие: объяснять родителям, как образ жизни семьи.

Встреча с интересным человеком. ФотоотчетВстреча с интересным человеком. Фотоотчет Армия нужна стране, Чтобы враг не лез извне, Не пересекал границы, Над людьми не мог глумиться, И поэтому все мы Уважать ее должны! Наша.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приоритетные образовательные направления деятельности ДОУ
Опубликовано: 28 октября 2015 в 13:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД