Папки-передвижки

Дождик и лужицы. Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

Анна Любивая
Дождик и лужицы. Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

составила:

музыкальный руководитель

Любивая Анна Андреевна

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи. Средствами разных видов искусства приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий эмоциональный отклик. Активизировать действия детей в музыкальной, художественной, речевой, изобразительной деятельности при передаче динамики художественного образа.

Публикация «Дождик и лужицы, Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе» размещена в разделах

Программное содержание. Закреплять знания детей о приметах весны. Учить самостоятельно рисовать ручейки (плавные линии) и лужицы (клубочки). Закреплять в памяти знакомые заклички.

Материалы и оборудование. Мольберт с основой ( панно с изображением пейзажа: на заднем плане деревья, небо; на переднем – земля, на которой дети будут рисовать дождик, лужи и ручейки). Кисти для рисования, гуашь. Дидактическая Игра «Добавь словечко». Платочки (синие и голубые) для музыкально-подвижной игры «Ручейки – озера».

Предварительная работа. Наблюдения за приметами весны, заучивание закличек, с детьми рисование панно, слушание музыки различного характера, подвижная игра «Ручейки - озера», рисование плавных линий и клубочков.

Активизация словаря. Дождик, ручеёк, лужицы, проталины, лёгкая, плавная.

Ход занятия.

(Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку.)

Музыкальный руководитель: Дети сегодня к нам на занятие придет гость, посмотрите, кто это?

(Выходит воспитатель в костюме «весна»)

Дети: Это «Весна»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

В гости к вам пришла весна,

Света, счастья принесла,

В лужицах растаял снег,

Скажем всем простудам нет!

Потеплело на дворе –

И раздолье детворе!

Да, это я, Весна, пришла к вам в гости. Я знаю, что вы меня ждете. А что весна с собою принесла? (Проводится игра «Добавь словечко», воспитатель показывает иллюстрации с изображением примет весны).

Воспитатель. : Яркое

Дети: солнышко.

Ледяные (сосульки)

Первые (проталины)

Теплый (ветер)

Частые (дожди)

Зеленые (листочки)

Красивые (цветочки)

Перелетные (птицы)

Большие (лужи)

Длинные (ручейки)

Воспитатель: Весной солнышко пригревает землю. Тает снег. Появляются ручейки, которые весело журчат. На дорожках, на асфальте – лужицы. А если солнышко прячется, снова становится холодно и вода замерзает.

Музыкальный руководитель: Дети, послушайте музыку! Она разная: пригрело солнышко, побежали ручейки – музыка легкая, быстрая (исполняет первую часть «Детского танца» А. Майкапара). Стало холодно, ручейки замерзли – музыка тихая (исполняет вторую часть). Давайте поиграем в ручейки -озера!

(Дети выполняют упражнение «Ручейки - озера» под музыку А. Майкапара).

Воспитатель. : Дети, сядьте на стульчики. Давайте позовем солнышко к нам!

(Вместе с детьми).

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

(Повторяют закличку несколько раз.)

Воспитатель: Дети подойдите к мольберту, вот и солнышко выглянуло! (Прикрепляет на середину мольберта изображение солнца.)

Протяните ручки, погрейте их. (Дети тянут к солнышку руки – греют.) Солнышко выглянуло, припекает, начинает таять снежок, а ручейков и лужиц нет. Давайте поправим нашу картину, как это можно сделать?

Дети: Мы их нарисуем!

Воспитатель: Посмотрите, дети, как я буду рисовать ручеек - правильно, беру в руки кисточку, мачу ее в воде, набираю краску синего цвета, аккуратно провожу плавную линию слева направо. Рисую кончиком кисточки.

А лужицы будем рисовать круговыми движениями (клубочки).

(Звучит первая часть пьесы А. Майкапара. Дети изображают плавными линиями ручейки и круговыми лужицы.)

По окончании рисования дети с воспитателем рассматривают изображение на мольберте.

Воспитатель: Вот и у вас наступила настоящая весна – как много ручейков и лужиц получилось! Вы меня порадовали. Нам пора прощаться. За хорошие рисунки получите угощение! До свидания, ребята!

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, первая младшая группа (М. :МОЗАИКА-Синтез, 2014год).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сказке «Колобок» по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенний день»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенний день» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Весенний день» Цель: Закреплять представление детей о траве, деревьях, цветах по.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Одуванчик золотой» Цель: Формирование у детей представления об одуванчике, рисование одуванчиков Задачи: Воспитательная: формировать умение детей выделять.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Программное содержание: закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических фигур (круг, квадрат, количество предметов.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Воспитатель: Шумилова Гульнара Самедовна МБДОУ № 50 «Журавушка» г. Канска Цель:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к белочке» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить умение дифференцировать понятие «Большой-маленький», группиро-вать предметы по размеру. 2. Развивать моторику рук,.

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Солнышко и дождик» Подготовила и провела Воробьева Марина Валерьевна Москва Цель: выполнять пальчиковые упражнения по подражанию, играть вместе со сверстниками.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО «Дождик» Задачи: Образовательная: - учить рисовать дождь; - учить правильно держать и красить кисточкой; - закрепить знания о цветах. Развивающая:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная закличка» Дождик, дождик, веселей Цель: Познакомить с содержанием русской народной песенки, помочь ее запомнить. Познакомить с техникой рисования пальчиками. Задачи: Сформировать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень. Дождик». Цель: Расширить и систематизировать представления у детей об осени как времени года и об ее особенностях. Задачи: Образовательные: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дождик и лужицы. Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 16:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД