Лучший педагог года

Конспект занятия «Русская народная сказка «Репка». Показ кукольного театра детьми»

Екатерина Абраева
Конспект занятия «Русская народная сказка «Репка». Показ кукольного театра детьми»

Работа отнесена к разделу «Учебное занятие»

Занятие организовано для ознакомления дошкольников с разного вида театрами, для раскрепощения детей при показе сказки с помощью кукол бибабо. Целью занятия было развития увлечения театральной деятельностью, развития коммуникативности у детей, развития творчества у дошкольников.

Образовательные области: Коммуникация

Раздел: Драма

Публикация «Конспект занятия „Русская народная сказка „Репка“, Показ кукольного театра детьми“» размещена в разделах

Тема: ««Русская народная сказка «Репка». Показ кукольного театра детьми»

Образовательные цели: дать детям возможность самостоятельно показать сказку с помощью кукол. Активизировать имитационные способности. Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли. Формировать пантомимические навыки и творческое воображение. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов и голоса.

Коррекционно - Развивающие цели: уточнять, обогащать словарь существительных и прилагательных по теме, расширять пассивный глагольный словарь, учить согласовывать существительные в роде, числе, падеже, развивать долговременную и слухоречевую память, внимание, развивать наглядно-действенное мышление, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога, слушать педагога. Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах. Формировать исполнительские умения.

Воспитательные цели: воспитывать бережное отношение друг к другу, взаимопонимание, самостоятельность, доброжелательность к окружающим, интерес к театральной деятельности.

Оборудование: фонограмма музыки и песенки, маски, куклы бибабо для сказки «Репка», ширма, фотографии родительского собрания, посылка, письмо, книга.

Ход занятия:

Дети выходят в группу, строятся в круг на ковре.

«Круг радости»

Доброе утро! Светлому солнцу! Доброе утро! Небу в оконце!

Доброе утро! Певчим скворцам! Малым травинкам и деревцам!

С добрым утром, девочки! С добрым утром, мальчики!

Вот мы с вами собрались на необычное занятие. Сегодня мы продолжим знакомиться с театром.

А чтобы стать настоящими артистами, мы должны красиво разговаривать. Для этого у всех артистов есть специальные упражнения. И у нас вами тоже есть такие упражнения. Давайте их вспомним и выполним.

Артикуляционная гимнастика

Зарядка для губ

1. Веселый пятачок:

а) на счет «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбке, не обнажая зубов;

б) сомкнутые вытянутые губы (пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево;

в) пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую.

Заканчивая упражнения, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.

- Молодцы! А теперь я предлагаю вам следующую разминку для настоящих артистов.

Разминка. Игра «Измени голос»

Дети приветствуют друг друга от имени любого сказочного персонажа (лисы, зайца, волка и др., надевают шапочки и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.

- Очень хорошо! Здорово! У вас получилось замечательно. Все герои разные, красочные и узнаваемые. А теперь вами любимая пантомима «Мухи»

Игра-пантомима «Мухи»

Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем педагог читает, а дети, не произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать музыкальное сопровождение.

На паркете в восемь пар мухи танцевали.

Увидали паука - в обморок упали. Ах!

- Ребята! Нам сегодня утром пришла посылка из кукольного театра «Буратино». Давайте посмотрим, что там. Письмо! Да какое красочное! Нам прислали сказку! Но здесь написано одно условие. Вы должны отгадать загадки, и тогда узнаете, какую сказку вам прислали. Отгадаем?

Хвост длинен, сами крошки,

боимся очень кошки;

все под полом живём

и всё туда несё м:

хлеб, сало, даже ватку -

детишкам на кроватку.

- Так кто же это? Правильно, это мышка! А как это будет на казахском языке? - Следующая загадка.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Кто же это? Правильно, это кошка! А как на казахском языке сказать?

- И ещё одна загадка!

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

- Правильно, это собака! А в какой сказке можно встретить этих героев?

- Правильно! В русской народной сказке «Репка».

- А каких героев нам ещё не хватает? Только отвечать надо на казахском языке. Договорились?

- Дети отвечают воспитателю:

- Вы знаете хорошо эту сказку. Но все-таки одного героя вы забыли назвать!

- Репка!

- А вот и куклы. Давайте их рассмотрим. Они связаны крючком и очень интересные! Называйте героев сказки!

Воспитатель достаёт из посылки кукол и дети называют героев сказки. Затем выставляет ширму и распределяет роли между детьми. Дети держат в руках кукол, привыкают к владению ими.

-Я буду рассказчиком этой сказки, -говорит воспитатель,- а вы героями. Выстраивайтесь за ширмой и сказка начинается!

Воспитатель рассказывает сказку, герои появляются из-за ширмы. Играет фоновая музыка. Остальные дети внимательно смотрят сказку, следят за действиями детей.

По окончании сказки воспитатель спрашивает у детей:

- Понравилось вам быть артистами?

- Тяжело ли было играть роли?

- Какую сказку мы с вами играли?

- А что же победило в сказке?

- С помощью чего мы показали сказку?

- Спасибо большое артистам нашим. Сказка была очень интересная! И зрителям нашим она тоже понравилась. Но я хочу вам рассказать и показать один секрет! Ваши мамы и папы тоже очень любят сказки. Да. Они взрослые, но сказки очень любят. И когда было родительское собрание у нас в группе, мы предложили вашим родителям тоже побыть артистами и сыграть сказку «Репка». У нас даже есть фотографии. Хотите посмотреть и узнать своих родителей? Давайте подойдем к стенду и посмотрим.

А теперь возьмёмся за руки и споём нашу любимую пасенку, которая нам всегда помогает:

Вместе весело шагать

По просторам, по просторам, по просторам.

И конечно припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Ожидаемый результат:

Знать: что можно изображать разных героев сказок, изменяя голос,мимику, жесты, что каждый герой может быть узнаваем, если правильно его изобразить.

Иметь: представление о том, как артисты исполняют роли на сцене и за ширмой, как они играют их, свои роли.

Уметь: отвечать на вопросы правильно, красиво, использовать в речи пассивный словарь, следить за своей речью, согласовывать слова в предложениях, выполнять правила игры и подчиняться им.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …»Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …» Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей. Цель: Развитие детского творчества через.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Фотоотчет «Показ кукольного спектакля для детей 5–6 лет «Морозко»Фотоотчет «Показ кукольного спектакля для детей 5–6 лет «Морозко» Показ кукольного театра для детей 5-6 лет"Морозко"Цель: Создание у детей радостного, веселого настроения,желание сопереживать героям сказки.

Показ кукольного театра для детей 5–6 лет «Сказка про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо»Показ кукольного театра для детей 5–6 лет «Сказка про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо» Показ кукольного театра для детей 5-6 лет"Сказка про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо" Цель: Создание у детей радостного,.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русская народная сказка «Репка». Показ кукольного театра детьми»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 14:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД