МААМ-картинки

Драматизация «Лиса и заяц» (1 фото)

Надежда Мелкозерова
Драматизация «Лиса и заяц»

Конспект драматизации сказки «Лиса и заяц»

Драматизация «Лиса и заяц»

Программное содержание: - учить детей драматизировать знакомую сказку «Лиса и заяц»; - учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение; - обогащать и активизировать словарь детей на основе выученного текста; - развивать интонационную выразительность речи, и умение работать сообща; - продолжать учить детей передавать сходство сказочных домиков с помощью деталей конструктора; - учить анализировать образец дома по схеме и подбирать соответствующие детали; - воспитывать положительные черты характера, дружеское отношение друг к другу, сопереживание героям сказки.

Публикация «Драматизация „Лиса и заяц“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: шапочки-маски животных (лисичка, зайчик, петушок, собака, медведь, волк, музыкальное сопровождение, мягкие модули, схемы, декорации (домики, пенек, елочки).

Предварительная работа: сундучок, чтение и рассказывание сказки «Лиса и заяц», рассматривание иллюстраций, распределение ролей, разучивание стихов.

Ход занятия:

Педагог:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки.

Ведь давно мы ждали вас

Вот пришел и сказки час.

Вы садитесь, не стесняйтесь

Поудобнее располагайтесь.

Ребята, мы с вами очутились в сказочной стране. Посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Хотите узнать что в нем лежит? (пытается открыть, но не может) Что-то ничего у меня не получается… Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Дети, какие волшебные слова вы знаете? (после ответов детей, сундучок открывается). Если хотите узнать что лежит в сундучке, отгадайте загадки:

Хитрая плутовка – рыжая головка (после ответов достает игрушку лисы).

Прыгает ловко – любит морковку (после ответов достает игрушку зайца).

Живет под крылечком – хвост колечком (после ответов достает игрушку).

Зимой спит – летом ульи ворошит (после ответов достает игрушку).

Рано встает – голосисто поет.

Как вы думаете, дети, из какой сказки эти звери (ответы детей). Да, это герои русской народной сказки «Лиса и заяц». А сейчас наши герои оживут, и вы увидите сказку. Садитесь поудобнее, будем сказку смотреть (в это время дети одевают маски).

Рассказчик:

В лесу старались все, кто мог,

Не пожалев ни лап, ни ног,

Ведь каждый строил себе дом,

Чтоб зимовать спокойно в нем. (заяц строит себе дом)

Одна лишь хитрая лисица

Все продолжала веселиться.

Лиса, не зная, как ей быть,

Из льда решила смастерить.

Собрала стены, крышу, дверь

В тепле зимой она теперь.

Лиса :

У меня хороший дом

Очень, очень свежий он.

Он красивый и просторный

Хоть немножко и холодный.

Заяц :

Ну а мой хоть не велик,

Маленький, но теплый

Буду я в тепле здесь жить,

Печку жаркую топить.

Педагог:

Так они и жили каждый в своем домике.

Но вот пришла весна – красна.

У лисы избушка и растаяла.

Лиса :

Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки остались только лужи! (хватается за голову)

Рассказчик:

Лисица к зайцу в дом стучится,

Чтоб обогреться, обсушиться.

Лиса :

Заинька, пусти меня погреться.

Рассказчик:

И добрый заяц без тревог

Пустил плутовку на порог.

Когда лисица обогрелась,

Приличие куда-то делось.

Без лишних слов она теперь,

Прогнала заиньку за дверь.

Текут у зайки слезы горько.

Ему на встречу с лаем бойко

Бежит веселая собачка.

Собака:

Ав, ав! Что за беда?

Заяц :

Смеяться будут все в лесу

Я в дом к себе пустил лису.

Попросилась ко мне в дом,

Да и выгнала меня вон.

Собака:

Ав, ав! Уходи скорей лиса,

Во зеленые леса.

Ты с нами не шути,

Зайку в домик свой пусти!

Лиса :

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Собака:

Вот как страшно! Ой, ой. Ой,

Убежим скорей домой!

Рассказчик:

Волчонок мимо пробегал,

Зайчонка плач он услыхал.

Волк:

Здравствуй, зайка! Что за беда?

Заяц :

Смеяться будут все в лесу

Я в дом к себе пустил лису.

Попросилась ко мне в дом,

Да и выгнала меня вон.

Волк:

Уходи скорей лиса,

Во зеленые леса!

Ты со мною не шути,

Зайку в домик свой пусти.

Лиса :

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Волк:

Вот как страшно! Ой, ой. Ой,

Убегу скорей домой!

Рассказчик:

Сидит зайка плачет.

Слезы горькие роняет.

А на встречу ему медведь идет.

Медведь:

Здравствуй, зайка! Что за беда?

Заяц :

Смеяться будут все в лесу

Я в дом к себе пустил лису.

Попросилась ко мне в дом,

Да и выгнала меня вон.

Медведь:

Ррр, уходи скорей лиса,

Во зеленые леса!

Ты со мною не шути,

Зайку в домик свой пусти.

Лиса :

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Волк:

Во как страшно! Ой, ой. Ой,

Убегу скорей домой!

Рассказчик:

Хотел помочь зайчишке мишка,

Но и его спугнула хитрая лиса –

Идет зайчишка, плачет горько.

Ему на встречу шагом бойко

Идет в красивых сапогах,

Петух с косою на плечах.

Петух:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу лису посечи!

Слезай лиса с печи!

Лиса :

Одеваюсь.

Петух:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу лису посечи!

Слезай лиса с печи!

Лиса :

Обуваюсь.

Рассказчик:

И, пригрозив плутовке строго,

Он подождал еще немного,

Притопнул грозно сапогом…

Лиса покинула вмиг дом! (лиса выходит из избушки и убегает)

С тех пор петух живет с зайчишкой дружно.

А что еще для счастья нужно?

Педагог:

Дети, понравилась вам наша сказка? Как вы думаете, хорошо или плохо поступила лиса (ответы детей) А кто это плачет? Посмотрите, лиса никуда не убежала, она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко? (Ответы детей) Да, она осталась без избушки. У лисы была ледяная избушка – она растаяла, у зайчика была лубяная – она сохранилась. Давайте сделаем лисе такую же избушку как у зайчика (дается схема, дети рассматривают, называют, в какой последовательности будут выполнять постройку, приступают к строительству). В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.

Педагог:

Молодцы ребята. Вы все настоящие друзья. Не бросили в беде лисицу. Ваш дом получился красивым, крепким. Лиса и заяц теперь соседи, будут дружить и ходить друг к другу в гости. Сказка «Лиса и заяц» нас с вами учит:

Всем советуем дружить,

Очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давать,

В любом несчастье помогать.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Драматизация сказки «Заяц-Портной»Драматизация сказки «Заяц-Портной» Как известно одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация русской народной сказки «Пёс и Лиса»Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация русской народной сказки «Пёс и Лиса» Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Поддерживать интерес к.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Лиса и заяц» Конспект занятия по чтению художественной литературы. Тема: «Лиса и заяц» Цели : - Помочь понять смысл произведения -Познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Лиса и заяц» во 2-ой младшей группе Рассказывание русской.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Сценарий драматизации сказки «Лиса и заяц» Драматизация сказки «Лиса и заяц» для детей средней группы Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 226» Козлова Н. С. Задачи: • Вызвать.

Сценарий кукольного театра «Лиса и заяц» или «Заюшкина избушка» Кукольный театр: «Лиса и заяц» «Лиса и заяц» Оборудование: куклы : лиса, заяц, собака, медведь, петух, декорации. Сказочница:.

Сказка «Заяц-хвастун» СКАЗКА «ЗАЯЦ – ХВАСТУН» Автор: Карачева Ирина Александровна музыкальный руководитель МБДОУ №90 город Ижевск Цель: Воспитание нравственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация «Лиса и заяц»
Опубликовано: 29 июля 2018 в 16:48
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД