Получи документы

Драматизация мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Валентина Петровна Глухова
Драматизация мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Цель: помочь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания.

Задачи:

Образовательные: развивать диалогическую речь, творческие способности детей посредством драматизации. Учить сочетать движение и речь.

Развивающие: вызвать фантазию и воображение детей, стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять лексический словарь.

Воспитательные: воспитывать партнерские отношения.

Публикация «Драматизация мордовской народной сказки „Как собака друга искала“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Словарная работа: кузовок, плетень, похвалялися.

Активизация: потешки, поговорки, песенки, прибаутки, сказки.

Предварительная работа: чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание песни «Вай, Ванине, Ванине…», игра «Сиди, сиди,Яша», распределение ролей и заучивание слов, изготовление декораций, подборка костюмов,масок.

Оборудование: макеты деревьев, мордовская рубашка, маски: собака, зайка, медведь, волк, лиса, еж, лягушка.

Звучит мелодия на тему мордовских народных песен. Детей встречают Сказочница и Танюша.

Дети: Шумбратадо!

Танюша: Шумбратадо!

Сказочница : Здравствуйте, мои хорошие! Я – сказочница, а это моя внучка Танюша. Вы, наверно, сказку пришли послушать?

Дети: Да.

С. : Много, ой много я сказок знаю,

Расскажу вам одну, расскажу.

Но сначала вас попытаю,

В игру с вами поиграю.

С. : А вот и Ванечка. Потешку про Ванечку знаете?

Дети: Да.

С. : Тогда помогайте!

Дети: Ваня, Ванечка, дружок! Ты куда ходил?

Ваня: В лесок.

Дети: Что ты видел там?

Ваня: Пенек.

Дети: Под пенечком что?

Ваня: Кузовок.

Дети: В кузовочке что?

Ваня: Платок.

С. : А давайте с платком поиграем.

(Игра «Сиди, сиди, Яша»)

С. : Ай да молодцы! Ай да удальцы! А потешки про зверят знаете?

Что похвалялися весь день, знаете?

Дети: Да!

С. : Посмотрим, посмотрим.

Тень, тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

Лиса: Всему свету я краса.

С. : Похвалялся зайка:

Зайка: Поди, догоняй-ка.

С. : Похвалялися ежи.

Ежи: У нас шубки хороши.

С. : Похвалялся медведь.

Медведь: Могу песню я петь.

С. : Мы тоже песни знаем.

(Песня «Вай, Ванине, Ванине»)

С. : Ай, люли-люли-люли

До чего ж вы хороши.

Песня ладная,

Сказка складная.

Ой, а про сказку я забыла.

Ну ладно, садитесь, не зевайте,

Все что важно, подмечайте.

(звучит музыка на тему мордовских народных песен)

С. : А ну-ка, внученька, помогай, начинай сказку рассказывать.

Танюша: Давным-давно в лесу жила собака. Одна- одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы. Встретила в лесу собака зайца.

Собака : Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

Зайка: Давай, дружить, вместе жить.

Танюша: Весь день они вместе по лесу гуляли. Бабочками любовались. А вечером нашли себе место для ночлега и легли спать. Ночью бежит мимо мышка. (мышка пищит).

Танюша: Собака услышала шорох, да как вскочит, как залает громко! Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет и съест нас.

Собака : Неважный ты друг. Пойду волка искать, он, наверное, ничего не боится.

Танюша: Распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

Собака : Здравствуй, волк.

Волк: Привет!

Собака : Давай, волк,с тобой дружить, вместе жить.

Волк: Давай. Вдвоем веселее будет.

Танюша: Весь день бродили собака и волк по лесу. Встретили сороку, а ночью легли спать. Мимо лягушка прыгала (квакает лягушка).

Собака услышала, да как вскочит, как залает громко (собака лает). Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку.

Волк: Ты зачем лаешь? Услышит медведь твой лай, придет и разорвет нас.

Собака : И этот боится. Лучше мне с медведем подружиться.

Танюша: Пошла она к медведю.

Собака : Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить.

Медведь: Ладно, пошли ко мне в берлогу.

Танюша: А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку.

Медведь: Перестань, придет человек, шкуру с нас снимет.

Собака : И этот трусливый.

Танюша: Сбежала она от медведя и пошла к человеку.

Собака : Человек, давай с тобой дружить, вместе жить.

Человек: Ну что ж, давай. Пошли накормлю тебя и конуру построить надо.

Танюша: Ночью собака лает, дом охраняет, а человек не ругает ее за это.

Человек: Хороший сторож, надежный помощник, пускай живет!

Танюша: С тех пор собака и человек живут вместе.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Репка» Задачи: - вызвать интерес к сказке, ряжению; - учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому произведению; - Учить соотносить.

Конспект развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Как собака друга искала» Конспект развивающего занятия для детей младшего возраста «Как собака друга искала». Цель: 1. Познакомить ребенка с формой и цветом предметов,.

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо.

Игра-драматизация в средней группе «Как собака друга искала» Ход занятия: I часть. Под музыку «Если с другом выше в путь» дети заходят, становятся в круг. Воспитатель: О чем эта песня? Дети: О дружбе.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака друга искала» в средней группеКонспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака друга искала» в средней группе Цель: формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД по развитию связной речи «Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль»Конспект НОД по развитию связной речи «Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль» Цель: формирование у детей умения драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по художественной литературе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Конспект открытого занятия по художественной литературе Тема: «Драматизация русской народной сказки «Репка». Цель: 1. Продолжать знакомить.

«Лисичка-сестричка и серый волк». Драматизация русской народной сказки ТЕМА: Драматизация русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация мордовской народной сказки «Как собака друга искала»
Опубликовано: 20 января 2016 в 13:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД