Лучший педагог года

Сценарий драматизации настольного театра «Теремок»

Татьяна Захар
Сценарий драматизации настольного театра «Теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21»

Город Усолье-сибирское

Сценарий драматизации детьми р. н. сказки

(Настольный театр)

Подготовила и провела:

Воспитатель: Т. В. Бойкова

2020г

Цель: продолжать знакомить воспитанников с народным творчеством путем драматизации детьми русской народной сказки Теремок»

Публикация «Сценарий драматизации настольного театра „Теремок“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Учить изображать зверей сказки «Теремок» - мимикой, голосом, жестами;

продолжать учить действовать с предметами, ориентироваться в их форме, цвете, величине;

закрепить знания детей о зож, овощах, русских народных сказках с участием лисы, геометрических фигурах.

Развивающие:

развивать желание выполнять разнообразные игровые задания; развивать мелкую мускулатуру кисти рук, зрительные, тактильные ощущения, речь, умения соотносить свои движения со словами текста;

Воспитательные:

воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности к героям;воспитывать интерес и любовь к театру, желание к драматизации различных детских произведений

Ход сценария

Воспитатель, накинув на плечи красивый платок:

- Ребята! А у меня сегодня для вас сюрприз. Я знаю, что вы любите сказки, давайте сказку в гости позовем, я буду сказочницей, а вы, сказочными героями, но их мы выберем считалкой. Итак:

Скажем дружно: «Раз, два, три

Сказка, в гости приходи!»

Дети - артисты заходят за ширму

Воспитатель:

За лесочком на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Он не низок, не высок.

Не избушка-теремок

Терем, терем покажись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом

- Ребятишки, посмотрите, что это у нас стоит на полянке?

Дети:

- Это Теремок.

Воспитатель:

- Хотите посмотреть сказку и поиграть вместе с героями сказки?

Ответы детей

Воспитатель:

-Внимание, внимание! Сказка начинается!

Стоял в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась и пищит: «Пи-пи-пи, пu-пu-пu,

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

Сказочница:

- Видит, на двери висит замок, кто его открыть бы смог? Давайте поможем мышке открыть замок. Приготовьте руки.

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок.»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, повертели,

Постучали, потянули

И открыли.

Движения в соответствии с текстом

Воспитатель:

- Вошла мышка в теремок и стала в нем жить, не тужить!

Стоял в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Лягушка:

- Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

Мышка:

- Я, мышка - норушка. А ты кто?

Лягушка:

- А я, лягушка - квакушка. Пусти меня к себе жить

Мышка:

- Я тебя впущу, если ты расскажешь, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Дети помогают лягушке рассказать, что надо знать о здоровом образе жизни

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вошла лягушка в теремок. Вот их уже двое.

Стоял в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайка бежит,

У дверей остановился и стучит:

Зайчик:

- Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

Мышка:

- Я, мышка - норушка!»

Лягушка:

- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?»

Зайчик:

- А я, зайчик — побегайчик, пустите меня к себе жить!»

Звери:

- Мы тебя впустим, если ты назовешь все, что растет на огороде!

Воспитатель:

- Ребята, поможем зайчику назвать овощи, которые мы знаем?

Дети помогают зайчику справиться с заданием.

Воспитатель:

- Молодцы! Вошел зайчик в теремок. Вот их стало уже трое

- Стоял в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Лисичка:

- Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

Мышка:

- Я, мышка - норушка!»

Лягушка:

«Я, лягушка - квакушка!»

Зайчик:

- Я, зайчик - попрыгайчик! А ты кто?

Лисичка:

- А я, лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить».

Звери:

- Мы тебя пустим, если ты нам назовешь русские народные сказки, где главным героем ты, лисонька.

Дети – зрители называют сказки с участием лисы

Воспитатель:

- Вошла лисонька в теремок. Стали вчетвером звери жить поживать, песни распевать.

- Стоял в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю волк бежит,

У дверей остановился и стучит:

Волк:

- Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

Мышка:

- Я, мышка — норушка!»

Лягушка:

- Я, лягушка — квакушка!»

Зайчик:

- Я, зайчик — попрыгайчик!»

Лисичка:

- Я, лисичка - сестричка! А ты кто?»

Волк:

- А я, волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить

Звери:

- Мы тебя пустим, если ты отгадаешь, что лежит в «Чудесном мешочке»».

Воспитатель:

- Ребята, поможем волку угадать, что лежит в мешочке?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

В чудесном мешочке лежат геометрические формы, волк достает, зрители называют их

Воспитатель:

- Вошел и волк в теремок. Вот стало зверюшек пятеро.

- Стоял в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мишка идет,

У дверей остановился и ревет:

Медведь:

- Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

- Я, мышка — норушка!

Лягушка:

- Я, лягушка — квакушка!

Зайчик:

- Я, зайчик - попрыгайчик!

Лисичка:

- Я, лисичка - сестричка!

Волк:

- Я, волчок - серый бочок! А ты кто?

Медведь:

- А я, мишка - топтыжка! Пустите меня к себе жить».

Звери:

- Мы тебя пустим просто так, только помоги нам спеть песенку о дружбе, у тебя вон какой громкий голос. (Песня о дружбе на выбор воспитателя)

Дети – артисты и зрители все вместе поют песню о дружбе

Воспитатель:

-Спасибо, ребята, вам за помощь! Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Артисты выходят на поклон, зрители аплодируют.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Игрушки на конусе для настольного театра»Мастер-класс «Игрушки на конусе для настольного театра» Уверена, каждый педагог знает, что театрализованная деятельность очень важна для ребёнка, так как способствует развитию речи, усвоению.

Использование настольного театра в рассказывании сказки детьми 4–5 лет самостоятельноИспользование настольного театра в рассказывании сказки детьми 4–5 лет самостоятельно ЦЕЛЬ: формировать способность у детей самостоятельно, в правильном порядке рассказывать сказку с помощью настольного театра. Задачи: УЧИТЬ.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Куклы своими руками для настольного театра «Три медведя»Куклы своими руками для настольного театра «Три медведя» Дети с большим удовольствием играют в настольный театр, когда куклы яркие и красивые, или сделаны детьми совместно со взрослыми. Своим малышам.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление настольного конусного театра» Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра «Колобок»Мастер-класс по изготовлению настольного театра «Колобок» Мастер – класс по изготовлению настольного театра «Колобок». С пошаговым фото. Материалы: Цветная бархатная бумага, СД диск, простой карандаш,.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка»Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению настольного театра Репка. Цель: развитие у дошкольников связной речи через театрализованную.

Мастер класс. Ширма для настольного театра.Мастер класс. Ширма для настольного театра. У нас в группе есть несколько видов настольного театра, а ширмы не было. В одном из наборов бумажных сказочных героев было подобие ширмы,.

Мастер-класс «Ширма для настольного театра «Времена года»Мастер-класс «Ширма для настольного театра «Времена года» 2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося.

Организация настольного театра или «Сказка на столике»Организация настольного театра или «Сказка на столике» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Настольный кукольный театр - форма искусства и средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий драматизации настольного театра «Теремок»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 05:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД