Драматизация по мотивам сказки «Теремок» во второй младшей группе

Алина Баукова
Драматизация по мотивам сказки «Теремок» во второй младшей группе

Конспект подготовила и провела воспитатель второй младшей группы «Солнышко» Баукова Алина Евгеньевна.

Драматизация по мотивам сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Цель: создание условий для развития диалогического вида речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- Содействовать овладению умения вести диалог в процессе драматизации.

Развивающие:

- Развивать умение сохранять средний темп речи, имитировать движения, мимику, интонацию героев.

Воспитательные:

- Формировать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: приобщение к правилам поведения, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Развитие речи, активизация словаря, возможность реализовать свои творческие возможности.

Познавательное развитие: учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

Художественно-эстетическое развитие: способствовать формированию эмоционального настроя, учить слушать музыку.

Материалы и оборудование: маски героев сказки «Теремок», ширма «Теремок», «Теремок» из больших кубов, «волшебная» коробочка, «пяльце», сито, ложка, чашка, карточки с загадками, музыка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение содержания сказки, создание условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя, родителя с детьми. Показ кукольного театра «Теремок».

Цель: создание условий для развития диалогического вида речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- Содействовать овладению умения вести диалог в процессе драматизации.

Развивающие:

- Развивать умение сохранять средний темп речи, имитировать движения, мимику, интонацию героев.

Воспитательные:

- Формировать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: приобщение к правилам поведения, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Развитие речи, активизация словаря, возможность реализовать свои творческие возможности.

Познавательное развитие: учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

Художественно-эстетическое развитие: способствовать формированию эмоционального настроя, учить слушать музыку.

Материалы и оборудование: маски героев сказки «Теремок», ширма «Теремок», «Теремок» из больших кубов, «волшебная» коробочка, «пяльце», сито, ложка, чашка, карточки с загадками, музыка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение содержания сказки, создание условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя, родителя с детьми. Показ кукольного театра «Теремок».

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Сидит на пеньке гномик и плачет, в руках коробка.

Воспитатель: Здравствуй, гномик, а почему ты плачешь?

Гномик: Здравствуйте. Да вот есть у меня коробка, в ней живет сказка, а вот какая я не знаю.

– Ребята, мы можем помочь гномику узнать, какая сказка живет в коробочке? Как?

- Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из коробочки, после каждой отгадки, воспитатель достает шапочку-маску с изображением животного, читает короткое стихотворное описание героев, дети имитируют движения под соответствующую музыку.

ЗАГАДКИ:

Под полом таится

Кошки боится. (Мышка)

-Правильно, мышка.

-А давайте мы попробуем все вместе изобразить ее.

Маленький рост, длинный хвост, (музыка мышки)

Серая шубка, острые зубки.

-А как же пищит мышка (Пи-пи-пи)

(у кого получится изобразить лучше, воспитатель надевает маску)

-Молодцы! Теперь следующая загадка:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка)

-Давайте,ребята,покажем,как же прыгают и квакают лягушки:

Лягушка, выпучив глаза, сидит, (музыка лягушки)

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

-Здорово у вас получается!

(у кого получится изобразить лучше, воспитатель надевает маску)

А какая же следующая загадка!

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху ушки.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это…. (Зайка)

- Давайте побудем все зайками!

Вышел зайка погулять, (музыка зайки)

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал ушки и прыг-скок.

(у кого получится изобразить лучше, воспитатель надевает маску)

-А кто же еще спрятался в нашей волшебной коробочке?

-Посмотрим!

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

-Покажите, ребятки, хитрую лисичку.

Лиса, лисонька, лиса! (музыка лисички)

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

-Вот так лисички!

(у кого получится изобразить лучше, воспитатель надевает маску)

-Будьте внимательны, следующая загадка:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

-Да, верно, это волк!

А какой волк бывает сердитый? Давайте покажем!

Ходит-бродит серый волк. (музыка волка)

И зубами щелк да щелк.

Шерстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

-Ой, даже страшно стало, как много у нас волков….

(у кого получится изобразить лучше, воспитатель надевает маску)

-Последняя загадка:

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

-Правильно!

-Покажите косолапого мишку!

Неуклюжий, косолапый, (музыка медведя)

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

- Ребята, а мишка ведь большой! Давайте позовем папу Евы (Леонида Николаевича)

(Воспитатель надевает шапочку мишки).

-Посмотрите, вот они сказочные герои. Выходите. (все герои стоят перед детьми)

- А кто догадался, из какой они сказки?

- Правильно, «Теремок»! (отправляет героев за ширму)

-Молодцы, ребята.

-Остальные дети тоже играют очень важную роль.

Вы будете зрителями. А как ведут себя зрители? (ответы детей)

- Давайте покажем гномику сказку.

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди,

Мы похлопаем в ладоши,

Скажем – Сказка заходи!

(Звучит музыка «Начало сказки».)

Драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель:

– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Вот по полю мышка бежит, (Музыка мышки) №1

у теремка остановилась, говорит. Мышка:

-Тук, тук! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Воспитатель:

-Никто не ответил. Вошла мышка в домик и стала там жить.

-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

Прискакала к теремку Лягушка-квакушка (Музыка лягушки) №2

и спрашивает:

Лягушка:

-Тук, тук! Кто в тереме живет?

Ребенок:

-Я, Мышка-норушка.

-А я, Лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить!

Воспитатель: Стали они жить вдвоем.

-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

А лягушка - кашеварит, нашей мышке помогает!

-Бежит мимо Зайчик - побегайчик. (Музыка зайки) №3

Остановился и спрашивает:

Зайка:

Тук, тук! Кто в тереме живет?

Ребенок:

- Я, Мышка-норушка!

-Я, Лягушка-квакушка!

-А ты кто?

-А я, Зайчик-побегайчик!

-Иди к нам жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок. Стали они жить втроем.

-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

А лягушка - кашеварит, нашей мышке помогает!

-Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!

- Идет Лисичка-сестричка. (Музыка лисички) №4

Стучит в окошко и спрашивает:

Лиса:

-Тук, тук! Кто в тереме живет?

-Я, Мышка-норушка!

-Я, Лягушка-квакушка!

-Я, Зайчик-побегайчик!

-А ты, кто?

-А я, Лисичка-сестричка!

-Иди к нам жить!

Воспитатель: Зашла лисичка в дом. Стали они жить вчетвером.

-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

А лягушка - кашеварит, нашей мышке помогает!

-Печет всем зайка плюшки,пироги, ватрушки!

Лисичка дом убирает, полы подметает!

- Вот идет братец-волк! (Музыка волка) №5

Увидел теремок и стучится!

Волк:

-Тук, тук! Кто в теремочке живет?

- Нас много.

-А ты, кто?

-Я, Волк - зубами щелк!

-Заходи к нам жить. Вместе веселее!

Воспитатель: Стали они жить впятером! Живут дружно!

-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

-А лягушка - кашеварит, нашей мышке помогает!

-Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!

-Лисичка дом убирает, полы подметает!

-Ну а волк - зубами щелк, сторожит наш теремок!

-Вдруг идет медведь косолапый. (Музыка мишки) №6

Увидел теремок и заревел:

Мишка:

-Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

-Я, Мышка-норушка!

-Я, Лягушка-квакушка!

-Я, Зайчик - побегайчик!

-Я, Лисичка - сестричка!

-Я, Волк - зубами щелк!

-А ты, кто?

-А я, Мишка - косолапый!

-Пустите меня к себе жить?

-Нет, ты наш теремок раздавишь!

Воспитатель: Полез Мишка в теремок и развалил его. Звери еле успели убежать.

Расстроился мишка, сидит и плачет.

-Хватит, Мишенька, реветь!

-Сколько можно так сидеть?

-Нужно строить новый дом-

Заживем все дружно в нем!

-Вместе принялись за дело

И работа закипела!

(Дети вместе с родителем строят теремок, воспитатель помогает).

Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

(артисты кланяются, зрители хлопают)

Рефлексия:

- Ребята, кого мы встретили? (гномика)

- Как вы считаете, мы смогли помочь гномику узнать, какая сказка жила в коробочке? (да)

- Где мы с вами сегодня побывали? сказке)

- Что вам понравилось больше всего? (герои, сказки, гномик и другие ответы детей).

- Кем вы сегодня были? (артистами, зрителями)

Воспитатель:

- Гномик, понравилась тебе сказка?

Ответы гномика. Гномик дарит гостинцы детям.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (совместно с родителями) в младшей группеДраматизация русской народной сказки «Теремок» (совместно с родителями) в младшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Драматизация сказки «Теремок» в младшей группе Драматизация сказки «Теремок» в младшей группе №2 Подготовила воспитатель Селезнева Ирина Федоровна Цели: Формирование творческих способностей.

Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе Цель: формировать несложные эмоциональные состояния и имитировать действия персонажей Задачи: - способствовать развитию речи - создавать.

Инсценировка сказки «Теремок» во второй младшей группеИнсценировка сказки «Теремок» во второй младшей группе Образовательные задачи 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей. 2. Продолжать знакомство.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Игра-драматизация по сказке «Теремок» Цель: Учить детей театрализованной деятельности по сказке «Теремок». Задачи: Закреплять знания детей о диких животных и месте их обитания;.

Кукольный театр во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Задачи: • побуждать детей проявлять интерес к театрально - игровой деятельности, драматизациям знакомых сказок; • развивать у детей творческое.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам сказки «Теремок» Интегрированные цели: - закрепление и систематизация элементарных, математических представлений у детей; - закрепить умения различать геометрические.

Конспект НОД по мотивам сказки «Теремок» в первой младшей группеКонспект НОД по мотивам сказки «Теремок» в первой младшей группе Цель занятия: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова:.

Постановка сказки «Теремок» во второй младшей группеПостановка сказки «Теремок» во второй младшей группе 1. Звучит вступление. Бабушка с персонажами выходят ниточкой, звери садятся на стульчики. 2. Звучит «В гостях у сказки». Бабушка: Здравствуйте,.

Театрализованное занятие для детей младшей группы 2–3 года по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Теремок» Задачи: Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности; Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Драматизация по мотивам сказки «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2018 в 22:13
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...