Папки-передвижки

Драматизация русской народной сказки «Колосок» в старшей группе

ольга веропаха
Драматизация русской народной сказки «Колосок» в старшей группе

БДОУ г. Омска"Детский сад № 366 общеразвивающего вида"

Драматизация русской народной сказки «Колосок» в старшей группе № 3 «Смешарики»

Воспитатель: Веропаха О. В.

Подготовительный этап:

Познавательная беседа о театре.

Публикация «Драматизация русской народной сказки „Колосок“ в старшей группе» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, видеофильмов, прослушивание музыкальных произведений и песен, которые помогут почувствовать атмосферу произведения, сформировать образы персонажей.

Художественная практическая деятельность по мотивам произведения по рисованию и лепке.

Работа по развитию культуры и техники речи: диалоги по картинкам в ролевом исполнении; упражнения для совершенствования дикции, дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика; упражнения, нацеленные на развитие приёмов, усиливающих вербальную, пластическую и мимическую выразительность создаваемого образа.

Этапы подготовки драматизации сказки:

Выбор произведения и обсуждение с детьми, распределение ролей. Деление текста на сценические эпизоды и пересказ их детьми.

Начальная репетиционная проработка эпизодов в виде импровизационных этюдов.

Постановка танцевальных номеров, работа над музыкальным сопровождением, подготовка костюмов и декораций.

Работа над текстом, уточнение понимания характеров героев, мотивации их действий.

Проработка сценической выразительности поведения персонажей.

Репетиционная работа над отдельными мизансценами с элементами реквизита и музыкальным сопровождением.

Репетиция всей постановки с деталями костюмов и сценического оформления

Цель: обучать детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью.

Художественно – эстетическое развитие:

Задачи: познакомить детей русской народной сказкой «Колосок»; обучать рассказывать сюжет сказки, закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей;

Задачи на интеграцию:

Социально – коммуникативное:

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе анализа детской деятельности.

Познавательное развитие:

Задачи: познакомить детей с театрами города Омска, по средствам ИКТ технологии, презентация «Театры моего города»; закрепить знания детей о профессиях театра.

Действующие лица: мышата – ведущая, мышата – Круть и Верть, Петушок.

Декорации: на сцене – дом, цветы, лавка, стол; колосок на полу.

Музыкальное оформление: используется русская народная музыка:

песня мышат – мотив частушек, песня петушка – мотив «Барыни».

Воспитатель: Ребята приглашаю вас совершить удивительное путешествие в необычную, загадочную страну под название «Театр». Здесь взрослые становятся детьми, а дети легко могут стать артистами. а какие театры вы знаете? (ответы детей). Давайте посмотрим какие театры есть в нашем городе, Омске. (просмотр презентации «Театры моего города»). (сидя на стульчиках)

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу. Теперь скажите мне, пожалуйста, какие театральные профессии вы знаете? (правильно: актеры, гримеры.) показ карточек с профессиями театра, (называем профессии и коротко говорим чем они занимаются, а кто же главный гость в театре, для кого они проводят свои спектакли? (для зрителей) и сегодня мы с вами заглянем в один из театров. Проходите в зрительный зал.

Присказка.

1 ребенок: все девчонки и мальчишки

знаем, очень любят книжки,

любят сказки и загадки.

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй отгадать.

Если верной будет отгадка

сказка к нам придёт сейчас.

Загадки. (воспитатель загадывание загадки)

1. Маленький рост

Серенький хвост

Собирает крошки

Прячется от кошки (мышка)

2. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает. (Петушок).

3. Вырос в поле дом – полон дом зерно. (колосок).

4. Золотист и усат, в ста карманах сто ребят. (колосок).

2 ребенок: Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем,

Сказка эта «Колосок»

Знаете её? Молчок!

Тише, дети, не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Звучит музыка. Танцуя выходят мышата: выбегают на носках, руки перед грудью; руку приставляют «козырьком» - смотрят вправо – влево; гуляют врассыпную – вертят хвостом (верёвкой, взяв его в руки; кружатся.

1.

Круть. Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться. (крутится).

Верть. Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться. (вертится).

Звучит музыка. Выходит петушок, танцует.

Петушок. Здравствуйте! А я – Петушок – голосистое горлышко.

Очень рано встаю,

На работу всех бужу.

Двор подметаю,

Мусор убираю. (метёт).

Круть! Верть! Смотрите, что я нашёл!

Круть. Это колосок. Нужно его обмолотить.

Петушок. А кто это будет делать?

Мышата. Только не я! Только не я!

Петушок. Тогда я. (уходит с колоском в дом).

Верть. Он нашёл колосок, ему и молотить.

Звучит музыка. Мышата играют в чехарду, ладушки,кружатся и т. д.

Выходит Петушок с чашкой муки.

Петушок. Круть! Верть! Смотрите, сколько муки получилось!

Круть. Ого! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок. А кто будет это делать?

Мышата. Чур не я! Чур не я!

Петушок. Видно, мне одному всё придётся делать. (уходит).

2.

Мышата. (поют). Мы - весёлые мышата!

Нам всегда работать лень!

Мы – весёлые ребята!

Мы играем целый день!

Припев:

Мы - мышата Круть и Верть,

Очень любим песни петь!

Потанцуем и споём

И сначала всё начнём!

(танцуют: разводят и смыкают носки на «4» счёта –«гармошка»,

обходят друг друга, меняясь местами, продолжают петь.

Припев. Играют в ладоши. Выходит петушок.

Петушок. (с пирогом). Вот и пирог готов!

Мышата. Ой! Как есть хочется! (садятся за стол).

Петушок. Подождите! Подождите! Вы сначала мне скажите: кто колосок обмолотил?

Мышата. (громко). ТЫ!

Петушок. А кто тесто замесил?

Мышата. (тише). ТЫ!

Петушок. А кто стряпал и выпекал пирог?

Мышата. (шёпотом). Всё ты! Всё ты…

Петушок. А вы что делали?

Мышата. Только пели и плясали (опустив голову, выходят из –за стола). Прости нас, Петушок! Мы всё поняли. И теперь тебе всегда помогать будем!

Петушок обнимает мышат. Звучит музыка.

3.

Петушок. (поёт).

Колосок я нашёл и муки намолол,

Круто тесто замесил,

Да и маслицем полил.

Получился пирожок,

Расписной его бочок!

Всю округу обойдёшь,

А такого не найдёшь!

Поклон.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить.

Воспитатель Ведущая.

Артистами ребята побывали,

И сказку мы вам показали.

Представление артистов :

мышонок Круть –

мышонок Верть –

Петушок –

Артисты, зрители –

все были хороши!

Похлопаем друг другу от души.

Воспитатель: ребята мы с вами сегодня путешествовали в удивительный мир (дети, театра) кем мы сегодня были? (актерами, зрителями) какую сказку посмотрели? («Колосок»). Обращаясь к зрителям Понравилось ли вам как выступали актеры? (да, а вы как считаете наши зрители били хорошие. (да).

Тогда давайте подойдем нашему занавесу и нарисуем улыбку, если мне понравилось путешествие и грусть если нет. (рисуем)

Наши мышата обещали быть дружными и трудолюбивыми и приготовили для нас настоящий пирог. Пойдем угощаться в группу.

Публикации по теме:

Драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок» Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников младшей группы воспитанниками средней группы, драматизация переделанной.

Драматизация русской народной сказки «Царевна-лягушка» в подготовительной группе ДОУ ДЕТСКИЙ САД №15 «ЛАДУШКИ» город Козельск Калужской области ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ 2017 – 2018 года ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №10.

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба»Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Цель: Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить в активный словарь новые глаголы и прилагательные,.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников средней группы воспитанниками средней группы, драматизация русской народной.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Ведущий: На поляне, на лесной - 2 избушки под сосной. Лисий домик – ледяной, А у Зайки – лубяной Лиса: Наступила вдруг весна, И мне стало.

Фотоотчет «Драматизация русской народной сказки «Репка»Фотоотчет «Драматизация русской народной сказки «Репка» Скажите, вы любите сказки? Ведь сказка – мудрый учитель и воспитатель, она и научит и подскажет. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим.

Конспект занятий игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки «Колосок»Конспект занятий игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки «Колосок» Конспект занятий игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок" Цели: - продолжать учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация русской народной сказки «Пёс и Лиса»Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация русской народной сказки «Пёс и Лиса» Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Поддерживать интерес к.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза»Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба»Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Драматизация русской народной сказки «Курочка ряба.» Герои: ведущая,бабка,дед,мышь,курица. Драматизация. Дед и баба сидят на скамеечке у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация русской народной сказки «Колосок» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 13:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД