МААМ-картинки

Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми среднего дошкольного возраста.

Александра Поносова
Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми среднего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных направлений: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания о животных- героях сказки;

• учить детей разыгрывать несложный сюжет по знакомой русской народной сказке;

• учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев сказки.

Развивающие:

Публикация «Драматизация русской народной сказки „Теремок“ с детьми среднего дошкольного возраста,» размещена в разделах

• развивать связную монологическую и диалогическую речь;

• развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных.

Воспитательные

• Воспитывать желание, интерес и умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Теремок».

2. Проведение дидактической игры «Кто по лесу идёт?».

3. Изготовление масок героев сказки.

4. Подбор музыкального репертуара.

5. Разработка электронной презентации к ООД.

Оборудование: ноутбук, проектор, маски зверей, презентация.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель заходит с детьми в группу, взявшись за руки.

Воспитатель (стоя в кругу) : Здравствуйте, ребятки! Я к вам уже приходила в гости, вы мне так понравились, что мне захотелось снова с вами встретиться! Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в сказку. Вы согласны? (ответы детей). А в какую, вы догадаетесь сами, отгадав мои загадки. Присаживайтесь на стулья, слушайте внимательно.

Загадывание загадок (показ презентации). После ответов детей, ответ появляется на экране.

Воспитатель:

1. В подполье, в каморке

Живёт она в норке.

Серая малышка

Кто же это? (мышка - норушка).

2. Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка

Кто же это? (лягушка - квакушка).

3. Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку? (зайчик - побегайчик)

4. Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый

Ах, краса! А зовут её(лисичка – сестричка)

5. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались,

Напугал их серый (волчок – серый бочок)

6. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мед.

Ну –ка, кто же назовет? (медведь – косолапый)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. А как, выдумаете, из какой сказки эти животные? (ответы детей).

Воспитатель: правильно! Сказка «Теремок». Вспомните, что делали герои нашей сказки?

Дети: Хотели попасть в теремок.

Воспитатель: А как же они просились в теремок? Как спрашивали?

Дети: (воспитатель подсказываю) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живёт? (ещё раз вместе с воспитателем).

Воспитатель: Поиграем в эту сказку? (ответы детей).

Воспитатель: вы сейчас ребятки будете артистами! вон там у меня есть маски к этой сказке, пойдёмте, посмотрим (вместе идём смотреть маски).

Воспитатель: (сначала показываю маску и предлагаю ребёнку стать героем)

- Рита, ты будешь мышкой – норушкой? (одеваю маску, и подсказываю, как передвигается этот герой сказки, с какой интонацией говорит).

- Алёна, лягушкой-квакушкой будешь? (одеваю маску).

- Артём Д. ты зайчиком – побегайчиком будешь? (одеваю маску).

- Софья. А ты лисичкой – сестричкой хочешь быть? (одеваю маску).

- Артём К. ты будешь у нас волчок – серый бочок! (одеваю маску)

- Ну, а ты Егорка будешь мишкой – косолапым, хорошо? (одеваю маску). Воспитатель: Ну, что артисты вы готовы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребятки давайте сядем вместе.

(садимся на стульчики полукругом, берёмся за руки).

Звучит волшебная музыка.

(Пока воспитатель говорит волшебные слова, открывается макет теремка)

Возьмёмся за руки друзья,

Наши глазки мы закроем,

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

Звучит тема лесной опушки

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Бежит мимо Мышка – норушка, (звучит выход мышки)

Воспитатель: подбегает к теремочку, и стучит.

Мышка: Тук! тук! тук! Кто в теремочке живёт?

Воспитатель: никто не отвечает, влезла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель: а в это время лягушка «прыг-прыг» скачет (звучит выход лягушки).

Воспитатель: подошла и спрашивает.

Лягушка: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: я мышка –норушка. А ты кто?

Лягушка: а я лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить.

Воспитатель: пустила мышка, лягушку к себе в теремок.

Воспитатель: тут прыгает зайчик – побегайчик (звучит выход зайца)

Воспитатель: подбегает к теремочку и спрашивает.

Зайчик: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: я мышка – норушка

Лягушка: я лягушка – квакушка. А ты кто?

Зайчик: а я зайчик – побегайчик, пустите меня к себе жить.

Воспитатель: пустили зайчика в теремок.

Воспитатель: бежит лисичка – сестричка (звучит выход лисички)

Воспитатель: подбегает к теремочку и спрашивает.

Лисичка: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: я мышка –норушка

Лягушка: я лягушка – квакушка.

Зайчик: я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Лисичка: а я лисичка – сестричка, пустите меня к себе.

Воспитатель: впустили лисичку в теремок.

Воспитатель: тут по лесу бежит волчок – серый бочок, увидел теремок и к нему (звучит выход волка)

Волк: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: я мышка – норушка

Лягушка: я лягушка – квакушка.

Зайчик: я зайчик – побегайчик.

Лиса: я лисичка – сестричка, а ты кто?

Волк: а я волчок, серый бочок. Пустите меня к себе.

Воспитатель: пустили волка в теремок.

Воспитатель: тут затрещали сучья, медведь идёт (звучит выход медведя)

Воспитатель: подходит к теремку, да как заревёт.

Медведь: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: я мышка – норушка

Лягушка: я лягушка – квакушка.

Зайчик: я зайчик – побегайчик.

Лиса: я лисичка – сестричка.

Волк: а я волчок, серый бочок. А ты кто?

Медведь: а я медведь – косолапый. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: а звери отвечают.

Все звери: куда мы тебя пустим, тут и нам тесно жить.

Медведь: да я на крыше буду жить.

Воспитатель: полез медведь на крышу, только уселся и теремок развалился (звучит теремок развалился)

Воспитатель: выпрыгнули все звери из теремка (становимся все в круг)

Воспитатель: но не стали горевать, решили новый теремок построить.

Воспитатель и дети (повторяют движения за воспитателем).

строим, строим, теремок, теремок – ноги на ширине плеч, руки в замочек

Он ни низок, а высок, а высок – присели и показ руками вниз, встали на носочки, руки вверх,

А в том тереме зверята живут – хлопают в ладошки

И танцуют они, и поют – ставим ножку на пяточку

(берёмся за руки и по кругу).

Звучит финальная пляска зверей

Воспитатель: ну, вот и сказки конец.

Рефлексия

Воспитатель: А вам понравилось играть в сказку? (ответы детей).

Кто из вас играл шустрого зайчика?

Кто неуклюжего медведя?

Кто прибежал в теремок самым первым?

А вам понравилось быть артистами?

Воспитатель: Ребятки! вы такие были молодцы, были настоящими артистами! Давайте возьмёмся за руки и поклонимся нашим зрителям, а зрители нам поаплодируют!

(зрители хлопают, воспитатель и дети взявшись за руки, выходят из группы под музыку, финальная пляска).

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Репка» Задачи: - вызвать интерес к сказке, ряжению; - учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому произведению; - Учить соотносить.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: продолжать работу по развитию речевых способностей детей; развивать театральные,.

Драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» во второй группе раннего возраста Драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей второй группы раннего возраста с нарушением зрения Вид - сюжетно-динамический.

Драматизация сказки «Теремок» детьми старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое.

Конспект НОД в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием кукольного театра Тема: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием кукольного театра. Цели: 1. Развивать умение характеризовать персонаж.

Конспект открытого занятия по художественной литературе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Конспект открытого занятия по художественной литературе Тема: «Драматизация русской народной сказки «Репка». Цель: 1. Продолжать знакомить.

«Лисичка-сестричка и серый волк». Драматизация русской народной сказки ТЕМА: Драматизация русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • продолжать.

Музыкально-театрализованная сказка «Теремок» по мотивам русской народной сказки «Теремок». Воспитатель ГБОУ СОШ с. Кошки сп д/с к/в «Теремок» Хайрова Гузалия Асхатовна Цели: 1. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние.

Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята»Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята» Тема: Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята» Программное содержание: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: уточнять представленные о быте русского народа, о видах устного народного творчества (потешки, заклички, загадки, пословицы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми среднего дошкольного возраста.
Опубликовано: 12 марта 2016 в 18:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД