Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

наталья янц
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать

вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные:

-вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;

- продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, зрители, драматический театр);

-научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;

- познакомить с основами актёрского мастерства;

- познакомить с темпом и ритмом;

- учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление,

грусть, страх и т. д.). Воспитывать интерес к театральной деятельности;

-познакомить зрителей с некоторыми видами театра.

Развивающие:

-развивать пластику, речь, логическое мышление, воображение;

-совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;

-развивать слуховую память;

-развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа используя выразительные движения

и интонацию;

-учить интонацией передавать настроение героя;

-ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу на плечи, посечи, сижу на

печи).

Воспитательные:

-формировать чувство успешности для каждого ребёнка;

-воспитывать чувство сопереживания, сочувствия;

-воспитывать самостоятельность, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца;

-развивать желание радовать зрителей театральными постановками.

Оборудование: Макет ледяной и лубяной избушек, деревья в рост ребёнка, кусты; атрибуты для показа

сказки.

Ход драматизации:

Ведущий: Какую сказку вы сейчас увидите я вам предлагаю узнать самим, отгадав

загадки. Слушайте внимательно.

По снегу бежит петляет, К лету шубу он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. (Заяц) Ходит по двору будильник, Разгребает лапой сор, Расправляет с шумом крылья И садится на забор. (Петух)

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пышный хвост - краса. Кто это? (Лиса) Этот сторож дом охраняет, На воров громко лает. (Собака)

Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)

Ведущий: Вот сколько много героев в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался?

(Дети высказывают свои предположения.) Молодцы, догадались, что это русская

народная сказка «Заюшкина избушка»

Наше представление начинается!

Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Вот Лиса

и дразнит Зайца.

Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня избушка светлая, а у тебя

тёмная!

Ведущий: Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка

Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к

соседу

Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!

Заяц: Заходи, Лисонька.

Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего здесь не было!

Ведущий: Прогнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Бежали мимо Собаки.

Собаки: Ав-ав-ав! О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла

весна, у неё избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Собаки: Не плачь, Заяц. Мы её выгонем!

Ведущий: Пошли Собаки к избушке и стали гнать Лису.

Собаки: Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь! Ав-ав-ав!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугались Собаки и в лес убежали. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и

плачет. Идёт мимо Волк.

Волк: О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла

весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, и ты, Волк, не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк: У-у-у! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса Волка ничуть испугалась.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий: Испугался Волк и. убежал. Идёт мимо Зайца Медведь.

Медведь: О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла

весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и

выгнала.

Медведь: Не плачь, Зайчик, я её выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал - не выгнал, и

ты, Медведь, не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь: Р-р-р! Поди вон, Лиса!

Ведущий: А Лиса не испугалась.

Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий: Испугался Медведь и убежал. Идёт мимо Зайца Петух.

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла

весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и

выгнала.

Петух: Я её сейчас выгоню!

Заяц: Нет. Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал - не выгнал. Медведь

гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.

Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Подошёл Петух к избе и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон с печи!

Ведущий: Испугалась Лиса и отвечает.

Лиса: Шубу надеваю.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон с печи!

Ведущий: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить-поживать в Зайкиной

избушке. (Под музыку Заяц и Петушок танцуют взявшись за руки.) Вот и сказке конец,

а кто слушал - молодец! Вот и закончилась наша сказка, а в конце любого

представления зрители аплодируют артистам. Вам понравилось, как наши артисты его

показали? (ответы детей) Тогда давайте позовём, и поблагодарим за представление

аплодисментами.

Артисты выходят, кланяются, зрители аплодируют.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Драматизация сказки «Заюшкина избушка»в средней группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программное содержание: Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка».

Фотоотчет «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе»Фотоотчет «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе» Сказка играет в жизни детишек огромную роль. Сказочный язык понятен и любим детьми любого возраста, это их стихия. Сказка полезна и интересна.

Фотоотчёт «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (подготовительная группа)Фотоотчёт «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (подготовительная группа) Оборудование к сказке. Маски: собака, волк, лиса, медведь, петух,бык, заяц. Костюмы для Сказочниц. Макеты деревьев, кустов, избушек зайца.

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: обогащение игрового опыта. Задачи: Образовательные: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область речевое развитие, коммуникативная деятельность. Драматизация.

Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по иллюстрациям.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 16:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

16 июня. День медицинского работника

Профессия медика – одна из самых важных и востребованных в мире. Каждый из нас периодически обращается к врачам за советом и помощью. Медики сопровождают любого человека от самого момента его рождения, и...

Досуг-развлечение, посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина
7. 06. 2019 г. Цель:Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. Задачи:В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» с выполнением...
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,...
Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!»
Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк! » Под музыку выбегают клоуны Клёпа и Кнопа Клёпа: Холода кочуют где-то, И смеётся детвора: Вот и...