Драматизация сказки «Колосок»

Карина
Драматизация сказки «Колосок»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Задачи:

- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол по средствам обыгрывания сказки «Колосок».

- Совершенствовать трудовые навыки в работе с соленым тестом.

- Формировать знания детей о происхождении муки, в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

- Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание, обогащать словарный запас детей; развивать речь детей, интонационную выразительность при исполнении ролей в драматизации сказки.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать желание говорить правильно, активно работать в совместной деятельности.

Материал и оборудование:

Иллюстрации, костюм петушка и мышат, атрибуты для драматизации сказки, колосок, розетка с зернышками, камни, лупы, кусочком теста, фартуки, колпаки, мельница, мешки с мукой и зерном. музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

Игровой метод, драматизация сказки, беседа, рассматривание иллюстраций, обследование, пальчиковая гимнастика, релаксация, художественное слово, уточнение, напоминание.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колосок», рассматривание колоска, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, заучивание стихов, потешек о дожде, солнце, хлебе; посадка зерен пшеницы в землю и наблюдение за их ростом и развитием. Работа по картинам «откуда пшеница пришла», работа с соленым тестом.

Словарная работа:

Пшеница, колосок, замесить, молотить, жернова.

Ход:

Звучит музыка. Дети заходят в зал, встают вкруг.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй легкий ветерок.

Здравствуй тонкий колосок.

Мы приветствуем всех вас,

В детском садике у нас.

Звучит музыка (петушок кричит, мышата пищат).

- Ребята, что мы слышим, чьи это голоса?

- Как вы думаете, в какой сказке живут эти герои? (в украинской народной сказке «Колосок»)

- Как же начиналась сказка? Звучит музыка. Петушок идет подметать двор, мышата играть.

Жили были 2 мышонка Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко (говорит Даша).

Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. (говорит Настя)

А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил…петушок кукарекает… а потом принимался за работу. (говорит Слава)

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колос. (говорит Захар)

Петушок подходит к детям.

- Ребята, что нашел петушок? А какой колос?

- Петушок, мышата, а вы знаете как произошел колос? Сейчас мы с ребятами вам расскажем. (Садимся на стульчики, рассказ о пшенице по картинам).

Рассказ: Пшеница растет в поле, у нее длинные тонкие колоски, в каждом колоске находятся зерна, зерна собирают и везут на мельницу, там их мелят и получается мука, из муки замешивают тесто, а из теста пекут хлеб.

- Ребята, а наша сказка продолжается. Петушок идет к колоску.

Петушок говорит: «Нужно его обмолотить. А кто будет молотить?»

Мышата: Только не я,

Только не я.

Петушок: Ладно, я сам обмолочу. И принялся за работу.

- Ребята, поможем нашему петушку зерна в мешок сложить?

(помогаем складывать).

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите сколько я зерна намолотил.

Прибегают мышата: теперь его нужно на мельницу вести, муки намолоть.

Петушок: А кто понесет?

Мышата: Только не я,

Только не я.

Петушок: Ладно, я сам отнесу. Взвалил себе мешок на плечо и пошел.

- Ребята, а мы с вами немножко поиграем. Петушок, мышата идите с нами играть.

Физминутка:

В землю зернышко попало

Прорастать на солнце стало.

Дождик землю поливал, и расточек подрастал.

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся.

Золотые колоски по ветру качаются, низко наклоняются.

Поспел урожай, приезжай, убирай.

Петушок идет на мельницу.

- Ребята, хотите побыть мельниками?

Раньше, когда не было мельниц, зерно мололи вручную, на специальных жерновах (показ картинки). Проходим за стол. А нам жернова заменят камни. Это была не легкая работа, поэтому все члены семьи выполняли ее по очереди - понедельно, т. е каждую неделю., вот тогда и говорили: «Мели Емеля, твоя неделя»

- Как говорили?

Вот и наша неделя. Мы с вами попробуем размельчить зерна и посмотрим, что получится.

Мелим, затем рассматриваем под лупой.

- Что получилось? (мука)

Пока мы пробовали размельчить зерна, петушок целый мешок намолол.

Ай, да петушок, ай, да молодец. Теперь нужно тесто замесить, да пироги печь.

Петушок: А кто будем месить?

Мышата: Только не я,

Только не я.

Петушок: Видно мне придется.

- Ребята, а давайте поможем нашему петушку состряпать наши пирожки.

Мышата, и вы нам помогите.

Надеваем фартуки и колпаки, умываем руки.

Петушок месит тесто. Садимся ха столы.

Пальчиковая игра:

Тесто мы месили,

Пироги лепили.

Шлеп, шлеп,

Слепим мы большой пирог.

Берем по кусочку соленого теста. Лепим пирожки овальной формы, прищипываем. Готовые пирожки кладем на поднос. Петушок вытирает руки и несет пироги в печку. Ребята вытирают руки. Петушок выносит пирожки, мы строимся около петушка.

Мышата: Ох, и проголодался я,

Ох, и есть хочется.

Петушок: Подождите, подождите, вы мне сперва скажите. Кто колосок нашел?

- Ты нашел.

- А кто колос обмолотил?

- Ты обмолотил.

- А кто зерна на мельницу носил?

- Тоже ты

- А кто тесто месил.

- Все ты.

Мышата стоят грустные.

-Ребята, а чем закончилась украинская народная сказка.

(Петушок не угостил мышат пирогами).

-А почему? (они не помогали петушку)

- А нам мышата помогали?

- Что они делали? (зерно мололи, пироги пекли)

-Мышата увидели какая это сложная работа.

Настя рассказывает стихотворение:

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал - пришел.

В нем здоровье наше сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

А мы приглашаем всех героев сказки к нам в группу на чаепитие.

Публикации по теме:

Драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок» Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников младшей группы воспитанниками средней группы, драматизация переделанной.

Драматизация сказки «Муха-Цокотуха»Драматизация сказки «Муха-Цокотуха» Наши дети нередко проявляют свои таланты, ведь малыши не обременены еще комплексами и часто с удовольствием выходят на сцену. Поэтому мы.

Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок» Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок». Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной.

Драматизация сказки «Репка» на новый лад «Игра-драматизация сказки «Репка» на новый лад.» Тема: Игра -драматизация сказки «Репка» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий.

Драматизация сказки «Теремок» в младшей группе Драматизация сказки «Теремок» в младшей группе №2 Подготовила воспитатель Селезнева Ирина Федоровна Цели: Формирование творческих способностей.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности. Задачи: Образовательные: Учить детей разыгрывать несложное представление.

Драматизация сказки «Заяц-Портной»Драматизация сказки «Заяц-Портной» Как известно одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Игра-драматизация русской народной сказки «Репка»Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» .

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба»Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Драматизация русской народной сказки «Курочка ряба.» Герои: ведущая,бабка,дед,мышь,курица. Драматизация. Дед и баба сидят на скамеечке у.

Сценарий сказки «Колосок» Сказка «Колосок» Действующие лица: Ведущий, мышата, петушок Ведущий: Мы спектакль свой начинаем, В сказку нашу приглашаем. Сочиняли сказку.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Осень
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Драматизация сказки «Колосок»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 13:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Посткроссинг. Фото отчет «Привет из Рязани». (часть первая)
Посткроссинг. Фото отчет «Привет из Рязани». ( часть первая) Лариса Гацко. Блог. Урожайной осень выдалась, друзья, Щедро наградила наши закрома,...
Фотоотчёт конкурса из природного материала «Осень золотая!»
ОСЕНЬ Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса. В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...