Получи документы

Драматизация сказки «Кот в сапогах» для детей старшего дошкольного возраста

Диброва Галина
Драматизация сказки «Кот в сапогах» для детей старшего дошкольного возраста

Ведущий 1: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте всем!

Мы рады приветствовать наших гостей!

Милости просим всех к нам сюда!

Нас пригласила осень сама!

Ведущий 2: Мы сказку Вам покажем,

Пусть станет веселей!

Ладошки приготовьте

Чтоб хлопать посильней.

И там мы начинаем, смотрите поскорей! Сказка называется «Кот в сапогах».

Звучит музыка. За столиком сидят: мельник и 3 его сына.

Они изображают обед, пьют чай, беседуют друг с другом.

У ног младшего сына лежит кот (ребёнок в костюме).

Публикация «Драматизация сказки „Кот в сапогах“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведущий: За морями, за долами,

Жил-был мельник с сыновьями.

Жизнь прошла. К исходу дней.

Он собрал всех сыновей.

И сказал им на прощанье :

Мельник: Вот моё вам завещанье: (делает паузу)

Старший сын теперь и впредь (показывает на него).

Будет мельницей владеть.

Средний сын- (показывает на него рукой, делает паузу).

Ослом с хвостом,

Ну, а младший сын – (чешет затылок, длинная пауза)

Котом! (показывает рукой на кота)

Ведущий: Младший сын затужил

(младший сын кладёт ладонь ко лбу, наклонив голову)

Младший сын: Ну, отец… Ну, удружил…

(качает головой, разводит руками, кладёт их на колени)

Кот: Не горю-ю-й…

(кот смотрит на младшего сына)

Младший сын: Отстань, ты кот, и без тебя мне плохо. Тут себе куска хлеба нет, а еще тебя кормить придется.

Кот: Ошибаешься, хозяин, я не только себя, но еще и тебя прокормлю. Дай мне свои сапоги и отдыхай, я все устрою.

Младший сын: (Смотрит на сапоги) : Эх, все равно ничего больше нет, может, тебе пригодятся.

Отдает Коту сапоги, уходит. Кот надевает сапоги, берет мешок.

Кот: Хозяин, не беспокойся! Думай о добре и не думай о худе. Я тебя выведу в люди!

Мяу, мяу, мяу.

Тебя я понимяу,

Конечно, кот не курица,

Не заяц, не козел.

Мяу, мяу, мяу,

Ты не гони меняу,

Конечно, я не мельница,

Но я и не осел!

Кот кладёт мешок, прячется за ёлку. Под музыку выходят зайцы

Исполняется танец зайцев.

Один заяц подходит к мешку, нюхает и залезает в него, мяукая выбегает кот завязывает мешок, остальные зайцы разбегаются.

Ведущий: А кот проворно мешок стянул шнурком, и победою довольный, во дворец пошёл он к королю и приказал, чтобы о нём немедля доложили.

Дворец. В центре стоит трон, на троне сидит король. У входа стоят стражники. Входит кот, кланяется.

Кот: Ваше величество, вот кролик из лесов Маркиза Карабаса. Мой хозяин велел мне преподнести вам этот скромный подарок.

Король: Поблагодари своего хозяина, и скажи ему, что он доставил мне большое удовольствие.

Кот кланяется, отдаёт мешок стражнику, уходит.

Ведущий: С тех пор так повелось, кот то и дело приносил королю дичь, будто бы убитую на охоте его хозяином. И вот как-то раз кот узнал, что король вместе со своей дочкой, прекрасной принцессой, собирается совершить прогулку в карете по берегу реки.

Маркиз Карабас ловит рыбу, на реке.

Кот: Если вы послушаетесь моего совета, то считайте, что счастье у вас уже в руках. Всё, что от вас требуется, это пойти купаться, остальное предоставьте мне.

Маркиз Карабас снимает одежду залезает в реку. Кот прячет его одежду.

Топот копыт фонограмма.

Кот: Сюда! Сюда! Скорее! Помогите! Маркиз Карабас тонет!

Король: Слуги помогите Маркизу Карабасу!

Кот: Я должен Вашему Величеству донесть, что бедный мой маркиз совсем раздет. Разбойники все платья унесли!

Король: Эй, слуги принесите Маркизу самое лучшее платье из моего гардероба!

Кот: Мы благодарим вас Ваше Величество!

Король: А не желает ли Маркиз Карабас прогуляться вместе с нами, и показать нам окрестности?

Маркиз Карабас: Спасибо Ваше Величество! С радостью!

Фонограмма топот копыт.

Ведущий: Кот, радуясь, что всё идёт как он задумал, весело побежал перед каретой. По дороге он увидел крестьян, косивших на лугу траву.

Шторы открываются, на заднем плане лес, стоят косари перед ними Кот.

Кот: Проедет здесь король, вы должны сказать, что этот луг Маркиза Карабаса! Кот убегает. Исполняется танец косарей под музыку ансамбля «Песняры».

Фонограмма топот копыт.

Король: Скажите мне друзья,

Чьи это луга?

Косари: Маркиза! Маркиза! Маркиза Карабаса! (хором припевают).

Король: Ах! Ох и богатые у вас луг

Принцесса: А какие красивые!

Маркиз Карабас: Да!

Ведущий: А между тем кот бежал всё дальше и дальше, пока не увидел жнецов, работающих в поле.

Шторы открываются стоят жнецы перед ними кот.

Кот: Проедет здесь Король, вы должны сказать, что это поля Маркиза Карабаса!

Кот убегает. Исполняется танец жнецов под музыку «Ивана Купала»(фонограмма). Слышится топот копыт.

Король: Скажите мне друзья,

А чьи это поля?

Жнецы: Маркиза! Маркиза! Маркиза Карабаса! (хором припевают).

Король: Это право диво!

Принцесса: Как красиво!

Ведущий: И тронулись они в дорогу снова

Вот наконец великолепный замок

В том замке Людоед –

Волшебник жил.

Шторы открываются, на заднем плане фон замка, Людоед сидит за столом и поё т песню:

Людоед: Я-Людоед! Живу я много лет

Люблю я завтрак, ужин и обед,

Ем я всех и взрослых, и детей

И девочек, и мальчиков.

Кто бы пришёл, в гости зашёл!

Было бы здорово просто хорошо!

Стук в дверь, входит кот.

Людоед: Войдите!

Кот: Здравствуйте, достопочтенный Людоед!

Людоед: Что привело тебя ко мне?

Кот: Почтенный Людоед! Мне говорили, что вы умеете превращаться в любого зверя. Ну, скажем, в льва или слона…Мяу!

Людоед: Могу! И чтобы доказать тебе это, сейчас же обернусь львом. Смотри же!

Людоед превращается в льва. Исполняется танец льва под музыку. Кот забирается на стул и дрожит от страха.

Лев хохочет превращается обратно в людоеда.

Людоед: Ну, что кот, убедился?

Кот: Хотелось бы, однако, знать мне,

А вы можете превратится в маленького зверя?

Вот, например, в мышонка.

Людоед: Могу! Что ж тут мудрёного!

Превращается в мышонка. Кот, мяукая, набрасывается на мышку и съедает.

Кот:

Вот и сгинул Людоед!

Скоро будет здесь обед,

И король, и Карабас

Будут скоро здесь у нас.

Надо все скорей прибрать,

И Принцессу подождать.

Появляются все.

Кот. Добро пожаловать в замок Маркиза Карабаса!

Принцесса. Ах, нет ничего красивее этого замка.

Кот: Проходите, не стесняйтесь, веселитесь, отдыхайте!

Король: Как он богат, как он хорош!

Принцесса: На жениха он так похож!

Король: Маркиз, не желаете ли взять мою дочь в жены и полцарства в придачу?

Маркиз Карабас:

Принцесса мне нравится –

Она такая красавица.

Кот: Ну тогда живите дружно!

Много ли для счастья нужно?

Ведущий:

Невзгоды и беды умчались, как дым.

Жених очень мил и невеста мила.

Хвала королю! Ура молодым!

Коту в сапогах : ура и хвала!

И вот на этом сказку пора закончить нам.

Счастливую развязку преподнесли мы вам!

Конечно, в этой сказке чудес полным-полно,

И было всё не с нами, и было всё давно!

Но всё же каждый верит и ждёт в мечтах и снах,

Что вдруг откроет двери Коту он в сапогах

И может всё случится, лишь надо ждать друзья!

Без веры не годится, без веры нам нельзя,

Поэтому, давайте смеяться и мечтать!

И в сказку жизни верить,

И сказку в жизни ждать!

Публикации по теме:

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.

Фотовидеозарисовка «В. Васнецов. Русские сказки» для педагогов и детей старшего дошкольного возрастаФотовидеозарисовка «В. Васнецов. Русские сказки» для педагогов и детей старшего дошкольного возраста Ожившие полотна богатыря русской живописи В рамках проекта «АРТ-Ростов» ДонЭспоцент, единственный специализированный выставочный центр.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника Ведущая: Здравствуйте, дети! Как хорошо,.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Морозко»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Морозко» Развлечение для детей старшего возраста по мотивам сказки «МОРОЗКО» В нашем педагогическом коллективе мы практикуем театр - «Взрослые детям».

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Веревочкины сказки для знакомства детей старшего дошкольного возраста с буквами «Ж», «Л», «М»Веревочкины сказки для знакомства детей старшего дошкольного возраста с буквами «Ж», «Л», «М» Веревочкины сказки на некоторые согласные буквы. Цель : знакомство детей старшего дошкольного возраста с образом букв Ж, Л, М. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки «Кот в сапогах» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 12:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД