Наталья Чеснокова
Драматизация сказки «Репка» на новый лад
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра-драматизация сказки «Репка» на новый лад.»
Тема: Игра -драматизация сказки «Репка»
Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий.
Срок реализации: Октябрь, ноябрь.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная,
речевое развитие, художественно-эстетическое.
Публикация «Драматизация сказки „Репка“ на новый лад» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- «Репка» на новый лад
- Темочки
Актуальность: Младший дошкольный возраст- это период активного формирования внимания, памяти, воображения, речи. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Игра- ведущий вид деятельности детей этого возраста, а театрализованная игра- позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии: развитие коммуникативных качеств, воображение, фантазию, инициативность. Театрализованная игра знакомит детей с окружающим миром, развивает умственные возможности, речь ребенка, приобщает его к духовным ценностям (народному творчеству).
Цель: Формировать речь ребенка, уметь координировать свои движения под музыку. Приобщать детей к театральному искусству через средства художественной выразительности (музыку, слово, элементы хореографии.
Задачи:
1. Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на игровой образ, воображение, фантазию.
3. Учить сопереживать главным героям.
4. Воспитывать добрые качества; взаимовыручку, уважение.
5. Развивать индивидуальные способности детей (театральные, речевые, невербальное общение, через игру-драматизацию сказки «Репка».
Участники проекта: Дети младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели.
Предварительная работа:
- Познакомить детей с содержанием сказки «Репка» -чтение книг.
- Разучить танцевальные движения, музыкальные игры с музыкальным руководителем; стихи, роли с воспитателями.
- Просмотр кукольного спектакля «Огородные истории».
Основной этап: 1. Распределение заданий между взрослыми, 2. Распределение ролей между детьми.
3. Работа с родителями: изготовление костюмов для постановки.
4. Учить текст с детьми, имитационные движения героев сказки и их голосов.
5. Ряжение в костюмы.
Заключительный этап: Показ игра-драматизация сказки «Репка», для детей 2младших групп.
Действующие герои:
Ведущая–взрослый,
Дед, баба, внучка, собачка, кот, мышка, животные – дети.
Атрибуты: костюмы героев, плоскостной домик, репка, деревья, забор.
Вед: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем смотреть сказку «Репка». Действующими героями будем мы с вами.
Звучит музыка
Вед: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату вышел на огород, начал копать землю.
Звучит музыка. :
Вед: Копает дед землю и приговаривает
Дед: Я лопатой раз
Я лопатой два
Убирайся, убирайся,
Злая сорная трава.
Вед: Вскопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ней, поливал её свежей чистой водой. Устал наш дедушка.
Дед: Ох, пойду я отдохну.
Вед: Солнышко пригревало, наша репка вырастала.
Вот и выросла большая
До чего же хороша!
И полезна и вкусна
Взрослым и детям ты нужна.
Заглянули на огород зайчики, увидели репку, обрадовались, стали прыгать и лапками хлопать.
Пляска зайчиков
Вот какая репка, просто красота,
Выросла большая, да, да, да.
Вот бы нам сорвать ее, да, да, да
Да покушать репку, красота.
Вед. Услышал эту песенку Барбос, громко залаял и прогнал зайчиков из огорода. Тем временем проснулся Дед.
Дед: (Выходит дед)
Вед: Пришел дед на огород, посмотреть на свою репку, увидел и чуть не упал от удивления. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать : тянет - потянет, вытянуть не может.
Дед: Ох!
Не вытащить мне репку!
Больно уж засела крепко.
Вед : Позвал дед бабку.
Дед: Бабка
Вед: Не слышит бабка она же старенькая. Позвал еще раз
Дед: Бабка
Бабка: Что случилось?
Дед: Помоги репку тянуть.
Бабка: Бегу, бегу, сейчас помогу
(Выходит бабка)
Вед: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка
Внучка: Да, бабушка.
Бабка: Помоги нам репку тянуть.
Внучка: Бегу, бегу, сейчас помогу
(Выходит внучка)
Вед: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, вытянуть не могут. Ох устали, пошли отдохнуть, да чайку выпить. (Все уходят) А в это время на огород прилетели птички, слыхали они о большущей репки, прилетели посмотреть.
Прилетели птицы, встали вокруг репки и стали летать да чирикать
Вот так репка красота, красота, красота.
«Птицы танцуют».
Игра «Барбос и птички»
Вед. Прогнал Барбос птиц из огорода
Тут и бабушка с Дедушкой и внучкой вышли репку тянуть
Позвала внучка Барбоса.
Внучка: Барбос
Барбос: Гав-гав
Внучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.
(Выходит Барбос)
Вед: Прибежал Барбос на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Барбос за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвал Барбос кошку.
Барбос: Кошка
Кошка: Мяу-мяу!
Барбос: Беги, помоги нам вытянуть репку
(Выходит кошка)
Вед: Прибежала кошка и сказала, ей некогда тянуть репку, ей с мышками охота поиграть.
Игра «Кошка и мыши»
Вед. Рассердился Дед на кошку, не будешь репку помогать тянуть, не достанется тебе репки.
Кошка. Тише Деда не шуми, помогу, чем помогу.
Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Барбоса, Барбос за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка
Мышка: Я здесь
Кошка: Беги скорее помоги нам вытянуть репку.
Мышка: Бегу, бегу, сейчас помогу
Вед: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Барбоса, Барбос за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, и вытянуть не могут. Что же делать, не оставлять же репку в огороде, пропадет ведь. Решили бабушка и Дед позвать всех птиц и зверей на помощь.
Бабка. Эй птицы летите, репку вырвать помогите,
Эй, звери бегите, репку вырвать помогите.
Вед. Прибежали звери, прилетели птицы и стали помогать бабушке и дедушке, Тянут потянут, тянут потянут и вытянули репку.
Тото было веселье, да гулянье.
Бабка Ах вы звери мои, птицы без вас мы бы не справились. Всех вас репкой угостим, мы сварим кашу из репки вкусную с маслицем и гостей пригласим.
Все. Будем мы жить поживать,
Будем зверят и птиц добром вспоминать!
Вед. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. Вам понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети.
Предполагаемый результат: У детей появляется интерес к театру и совместной театрализованной деятельности. Дети учатся говорить, владеть движениями своего тела. Развивается умение двигаться под музыку, петь- публично выступать.
Рекомендации родителям:
- Чтение с детьми сказок;
- Постановка небольших представлений в домашних условиях.
Итоги проекта:
Данный проект можно использовать для реализации последовательного развёртывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности детей. В данной работе доказано, что использование в детском саду игры-театрализации- развивает у дошкольников музыкально – ритмический слух, обеспечивает формирование двигательной сферы, а также повышает эффективность коррекционного воздействия на речь ребенка. У детей сформировалось представление о театре. Формируется умение выступать публично на развлечениях и утренниках. Пополнение атрибутов, костюмов для музыкального зала.