Лучший педагог года

Драматизация сказки «Теремок» детьми старшего дошкольного возраста

Надежда Панченко
Драматизация сказки «Теремок» детьми старшего дошкольного возраста

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.

Задачи:

вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке;

развивать умение переживать и сопереживать героям;

учить отличать добро от зла;

учить создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения с использованием спортивного инвентаря;

Публикация «Драматизация сказки „Теремок“ детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

воспитывать желание положительного разрешения ситуации;

воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу;

развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей;

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Теремок»;

показ настольного театра «Теремок»;

имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом, мышка бегает, пищит, лягушка квакает, прыгает и т. д.);

отработка правильности выполнения движений с использованием спортивного инвентаря: мяч резиновый, мяч массажный с ручкой, самокат, ленты, флажки разноцветные, обруч с лентами;

словарная работа: театр, спектакль, теремок, актер.

Индивидуальная работа:

учить Илью Б. и Арину Б. выражать эмоциональное состояние своего героя, копировать и изображать повадки, движения животных;

учить Аню Ф. безопасным прыжкам на массажном мяче;

учить Сашу П. аккуратной и безопасной езде на самокате.

Материал:

Домик «Теремок», мяч резиновый, мяч массажный с ручкой, самокат, ленты, флажки разноцветные, обруч с лентами, маски на голову.

(в группе стоит теремок).

(выходит ведущий - чтец).

Вед: - Промчалось лето красное.

Настали дни ненастные.

Сыровато под дождем,

А вот сухой отличный дом (показывает на теремок).

Он, право слово, не плохой.

Но до сих пор стоит пустой.

Вед. : (напевает)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

В чистом поле, поле мышка бежит, (выходит мышка, набивая резиновый мяч)

У дверей остановилась и стучит:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Вед. :

Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать — мяч набивать.

Вед. и мышка: (напевают)

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

В чистом поле, поле лягушка бежит, (выходит лягушка, прыгая на массажном мяче)

У дверей остановилась и стучит:

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

— Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка:

— Я лягушка-квакушка!

Мышка:

— Иди ко мне жить!

Вед. :

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать – мяч набивать, да на мяче скакать.

Вед., мышка, лягушка: (напевают)

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

В чистом поле, поле зайка бежит, (выкатывается зайчик на самокате)

У дверей остановилась и стучит:

Зайчик:

Кто, в теремочке живет?

Кто, в невысоком живет?

Мышка:

— Я мышка-норушка!

Лягушка:

— Я лягушка-квакушка! А ты кто?

Зайчик:

— А я зайка - побегай-ка!

Лягушка:

— Иди к нам жить!

Зайчик:

— Хорошо, приду.

Вед. :

Прыгнул зайка в теремок. Стали они вместе жить-поживать – мяч набивать, на мяче скакать, на самокате кататься.

Вед., мышка, лягушка, зайчик: (напевают)

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

В чистом поле, поле лисичка бежит, (выходит лисичка размахивая лентами)

У дверей остановилась и стучит:

Лисичка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

— Я мышка-норушка!

Лягушка:

— Я лягушка-квакушка!

Зайчик:

— Я зайка - побегай-ка! А ты кто?

Лисичка:

— А я лисичка сестричка.

Зайчик:

— Иди к нам жить!

Лисичка:

— Сейчас приду.

Вед. :

Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать мяч набивать, на мяче скакать, на самокате кататься, да ленты крутить.

Вед., мышка, лягушка, зайчик, лисичка: (напевают)

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

В чистом поле, поле серый волк бежит, (выходит волк, размахивая флажками)

У дверей остановился и стучит:

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

— Я мышка-норушка!

Лягушка:

— Я лягушка-квакушка!

Зайчик:

— Я зайка - побегай-ка!

Лисичка:

— Я лисичка сестричка. А ты кто?

Волк:

— А я волчок - серый бочок!

Лисичка:

— Иди к нам жить!

Вед. :

Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать мяч набивать, на мяче скакать, на самокате кататься, ленты крутить, да флажками махать.

Вед., мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк: (напевают)

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

В чистом поле, поле медведь бредет, (выходит медведь с обручем)

У дверей остановился и ревет:

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

— Я мышка-норушка!

Лягушка:

— Я лягушка-квакушка!

Зайчик:

— Я зайка - побегай-ка!

Лисичка:

— Я лисичка – сестричка!

Волк:

— Я волчок - серый бочок! А ты кто?

Медведь:

— А я мишка - топтышка, пустите меня к себе жить!

Волк:

- Прости, но в нашем доме тесновато!

Медведь:

- Я втиснусь как-нибудь, куда-то!

Вед. :

Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался (медведь накидывает на теремок обруч с лентами).

Все звери плачут.

Медведь:

Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить дом!

Все звери: Точно! Побольше, чтобы Мишка влез,

Построим терем до небес!

Ведущий зрителям: - Гости, полно отдыхать.

Быстро, быстро всем вставать.

Приглашаем весь народ

На веселый хоровод!

Хоровод; “ Во поле береза стояла”.

(во время хоровода дети приглашают малышей танцевать).

Вед. :

- Артистами ребята побывали! И сказку вам ребята показали!

Артисты и зрители - все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо.

Драматизация русской народной сказки «Теремок»Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики). Цель: развитие творческих способностей у детей, развитие.

Драматизация сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Задачи: Учить детей последовательно излагать сюжет сказки; развивать диалогическую речь детей, выразительно отвечать и задавать вопросы.

Драматизация сказки «Теремок» ЦЕЛЬ: 1. Формировать у детей интерес к драматизации сказки 2. Побуждать детей учавствовать в драматизации сказки Задачи: *Способствовать.

Драматизация сказки «Теремок». Занятие по речевому развитию в средней группе Средняя группа Драматизация сказки «Теремок» Цель: П – вспомнить с детьми русскую народную сказку «Теремок»; р - научить детей.

Драматизация сказки «Теремок» Драматизация сказки «Теремок». Задачи: закрепить знания детей о жанрах развивать интонационную выразительность речи, учить имитировать движения.

Интегрированная театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №5 «Теремок» Интегрированная театрализованная деятельность.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Игра-драматизация сказки «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Игра –драматизация сказки «Теремок». Воспитатель: Пилюгина.

Сценарий сказки «Молодильные яблоки» для инсценирования детьми старшего дошкольного возраста Сказка «Молодильные яблоки» Музыкальный руководитель Ткаченко Светлана Михайловна МБДОУ «Ромашка» Ст. Гиагинская Цель: привитие интереса.

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по сказке «Теремок» Программные задачи: 1. Учить использовать в театрализованной деятельности: мимику, жесты, интонацию, передавать характерные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки «Теремок» детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 января 2016 в 00:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Драматизация сказки «Теремок» детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД