Акматова Айнура Асанкуловна
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно :
И начало, и конец.
Интернет ресурс
Публикация «Драматизация сказки „Теремок“ на новый лад, Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок никогда не оставит их равнодушными. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
В нашем ДОУ, стартовала театральная неделя, под названием «Здравствуй, сказка!», в которой примут участие все воспитанники, всех возрастных групп. Согласно возрасту детей (3-4 года, свои возможности, мы представили постановку первыми. Основная цель театрализованной недели заключается в совершенствовании развития творческих способностей воспитанников ДОУ, через организацию взаимодействия детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности. В ходе проведения этого мероприятия, на протяжении целой недели наши воспитанники разных возрастных групп, представят свои умения. Продолжат знакомство с историей возникновения театра и различными ее видами, с культурой поведения в театре, повысят свой уровень развития актерских способностей - свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками, импровизировать произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации, различать настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей и передавать их в процессе проигрывания ролей, повысится уровень эмоциональной отзывчивости на произведения искусства.
Я, наверное, как и многие педагоги, всегда занята поиском нетрадиционных путей, как во взаимодействии с детьми, так и с их родителями. Для меня, очень важно, особенно в первый год их пребывания в детском саду, при этом решая для себя, ряд важных вопросов для дальнейшего сотрудничества и формирования дружеских взаимоотношений в коллективе группы, как среди детей, так и среди самих взрослых. Одним из путей развития конструктивного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников на сегодняшний день, является использование в своей работе методов активизации родительского потенциала, в частности, театрализованная деятельность. Да именно она - театрализованная деятельность, как один из вариантов совместной деятельности детей и взрослых позволяет мне преодолеть традиционный подход к режиму жизни всего образовательного процесса дошколят, которому в некотором роде присуще шаблонная «зарегламентированность». Самыми главными помощниками и непосредственными участниками всего образовательного процесса, по заведенной мной традиции в моей работе, являются родители моих воспитанников. Так и в этот раз, родители с большим удовольствием изъявили желание принять участие в театральной постановке, и мы совместно с ними в главных ролях и их детьми, для сверстников (вторая младшая группа, представили драматизацию русской народной сказки «Теремок» на новый лад. Самым действенным, на мой взгляд, воспитательным средством является личный пример самого родителя. И это общение доставляет ребенку не только радость и удовольствие, самое главное он чувствует свою нужность и любовь своего родителя. Атмосфера подготовки родителей к этому мероприятию, вызвало у меня глубокое уважение к ним, невзирая на свою занятость и свой рабочий график, поиск и изготовление костюмов на взрослых, легли на плечи самих родителей. Родители, которым не хватило ролей, тоже не остались в стороне, искали и подбирали из своего гардероба нужную вещь, перезванивались и передавали друг другу, через воспитателей. Благодаря высокой ответственности и организованности родителей, мы смогли реализовать задуманное и представить на суд маленьких зрителей яркое представление. Самое приятное в проведении этого мероприятия, оказалось, то, что некоторые выступили в полном составе семьи – папа, мама и ребенок. Главы семейства, желавшие принять участие, но которым, повторюсь еще раз, не хватило ролей, пришли на сам спектакль поддержать своих половинок и всех выступающих громкими овациями и аплодисментами.
Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими знаниями по вопросам воспитания и развития детей, но применить эти знания на практике не всегда умеют. Здесь и важна помощь педагога, который способен теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком. Хочу обратить внимание молодых педагогов, что подобная организация совместной деятельности способствует не только самореализации и взаимообогащению каждого ребенка, но и взрослых, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия. Я и моя коллега, выступили в роли рассказчиц, занимаясь подготовкой проведения данного мероприятия и систематически развитием творческих способностей своих воспитанников средствами театрализованной деятельности, и приобщив к этому событию их родителей, получили массу положительных эмоций, радость от самого процесса совместной творческой деятельности.