Ольга Никонова
Драматизация сказки «Теремок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация сказки «Теремок»
Цель: Формирование художественно-эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка, воспитание у дошкольников коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.
Задачи:
-1. Образовательные:
-учить выразительности речи.
-учить отвечать полным предложением.
Публикация «Драматизация сказки „Теремок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
-Обогащать и активизировать словарь детей по теме животные.
- Учить выражать эмоции через движения и мимику.
2. Развивающие:
- Развивать речевую активность и связную речь детей.
- Развивать воображение, память, внимание, мышление.
-Развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.
-Способствовать проявлению самостоятельности и активности.
3. Воспитательные:
-Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
-Воспитание нравственности и умения общаться со сверстниками.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Оборудование: Костюмы для детей по сказке, Теремок, сложенный из большого мягкого конструктора, музыкальное и звуковое сопровождение.
Ход сказки.
Звучит русская народная музыка.
Ведущий. Сказку ты, дружок, послушай. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок.
1. Муха-цокотуха летела, резвилась. (Эля) Увидела теремок - удивилась, обрадовалась и стучит.
Муха: Кто в тереме живёт?
Может в гости позовёт?
Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Муха: Буду я в теремке жить.
Звучит легкая музыка.
2. Ведущий: Кузнечик прискакал (Ваня). Теремок увидал и стучит.
Кто в тереме живёт?
Может в гости позовёт?
Муха: Я –Муха- цокотуха. А ты кто?
Кузнечик: А я - кузнечик-скрипач. Умею музыку играть.
Можно слушать и плясать.
Кузнечик, иди ко мне жить
Будем дружить.
(Раздается шорох. К теремку бежит мышка.)
3. Ведущий: Мышка серая бежала (Даша)
Мышка зёрнышки искала.
Увидала теремок, удивилась и стучит.
Мышка: Кто в тереме живёт?
Может в гости позовёт?
Муха: Я –Муха- цокотуха.
Кузнечик: Я –Кузнечик-скрипач. А ты кто?
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Иди к нам жить,
Будем дружить.
5. Ведущий: Вот лягушка прискакала (Костя) теремок увидала. (Подходит к теремку, стучит).
Лягушка: Кто там в тереме живёт?
Может в гости позовёт?
Муха: Я –Муха- цокотуха.
Кузнечик: Я –Кузнечик-скрипач.
Я – Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Иди к нам жить,
Будем дружить.
6. Ведущий: Стали жить да поживать, песни петь да танцевать! (звучит музыка) Звери танцуют под музыку.
Прискакал из леса Зайчик,
Длинноухий побегайчик (Женя).
Заяц: Кто в тереме живёт?
Может в гости позовёт? (Подходит к теремку, стучит.)
Муха: Я –Муха- цокотуха.
Кузнечик: Я –Кузнечик-скрипач.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: Я – зайчик –побегайчик.
Иди к нам жить,
Будем дружить.
Ведущий: Звери лепёшки пекут. Пальчиковая гимнастика.
Тёшки-тетёшки, Одна ладошка сверху, другая снизу и
Пекли звери лепёшки. меняют их в ритм стихотворения
Маслом поливали гладим правой рукой левую
Маком посыпали гладим левой рукой правую
Ели и чаем запивали. Движения по тексту
7. Ведущий: Из лесу идет сестричка, рыжая лисичка.
Кто в тереме живёт?
Может в гости позовёт? (Подходит к теремку, стучит.)
Муха: Я –Муха- цокотуха.
Кузнечик: Я –Кузнечик-скрипач.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Заяц: Я – зайчик –побегайчик. А ты кто?
Лиса: Я-то, рыжая лисичка,
буду всем вам как сестричка.
Иди к нам жить!
Будем дружить.
8. Ведущий: Звери прыгают и скачут (звучит музыка).
К теремку подходит Волк (Сава)
Волк: Кто в тереме живёт? (Подходит к теремку, стучит.)
Может в гости позовёт?
Муха: Я –Муха- цокотуха.
Кузнечик: Я –Кузнечик-скрипач.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Заяц: Я – зайчик –побегайчик. А ты кто?
Лиса: Я-то, рыжая лисичка.
Волк: А я волчок - серый бочок. Можно буду с вами жить? Не с кем мне в лесу дружить.
Иди к нам жить!
Будем дружить.
9. Ведущий: Вышел мишка косолапый, почесал затылок лапой (Миша). Звучит тревожная музыка.
Медведь: Что за чудо-теремок
Стоит в поле одинок?
Звери (вместе) Кто там, кто?
Медведь: Да я – медведь.
Дверь бы надо отпереть.
Буду славным я соседом,
меду принесу к обеду…
Зайка: Ты медведь, огромный зверь,
Не пролезешь в эту дверь!
Мишка: Не беда, не гордый Миша,
Поживу у вас на крыше.
Ведущий: Только Мишка взгромоздился,
Терем – бах! И развалился. Слышны писк и визг, кваканье. Звери выбегают из домика.
Но друзья непобедимы, целы все и невредимы.
Ребята, что надо сделать?
- Дети: Надо построить новый дом.
Итог: Ребята, понравилась вам сказка?