Драматизация сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка»

Альбина Гончарова
Драматизация сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка»

Программное содержание: Развивать творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности. В процессе подготовки театрализованного представления раскрывать творческий потенциал детей: музыкальные способности, эмоциональную восприимчивость и творческую индивидуальность. Воспитывать артистические качества. Формировать умения вести диалог между детьми, используя интонационные средства выразительности. Эмоционально и выразительно передавать характер героев. Обогащать музыкальные впечатления, создавая атмосферу творчества и доверия. Создавать радостное настроение и эмоциональный подъём при участии в спектакле.

Предшествующая работа.

Чтение сказки В. Осеева «Волшебная иголочка»

Рассматривание иллюстраций и рисование героев сказки. Распределение ролей. Разучивание песенного и танцевального репертуара к драматизации сказки. Работа над выразительностью, эмоциональностью речи детей. Изготовление атрибутов и декораций к сказке. Пошив костюмов героям (с привлечением родителей).

Материал и оборудование.

Оформление деревенской избы Маши. Изображение лесной опушки: деревья, пеньки, кусты. Плоскостное изображение дома Бабы Яги. Печка. Болото. Три иголочки. Волшебный клубочек. Ковер-самолет.

Музыкальный материал.

Песня «Вышивание», обр. Ан. Александрова

Танец «Облака», грамзапись

Танец «Лягушат», грамзапись.

Действующие лица.

Взрослый: Баба Яга.

Дети: Маша, Ёжик, Шёлкопряд, Облака, Сосна, Сова, Лягушки.

Машенька в домике расшивает скатерть.

ВЕДУЩАЯ. Жила – была Машенька – рукодельница, и была у неё волшебная иголочка.

Песня «Вышивание», обр. А. Александрова

ВЕДУЩАЯ. Сошьёт Маша платье – само себе платье стирает и гладит. Разошьёт скатерть пряниками да конфетами, постелит на стол, глядь – и впрямь сладостим появляются на столе. Любила Маша свою иголочку, берегла её пуще глаза и всё-таки не уберегла. Пошла как-то в лес по ягоды и потеряла. Искала, искала, всю травку обшарила – нет как нет иголочки.

Села Машенька под дерево и давай плакать.

МАШЕНЬКА. Где же моя иголочка? Как же я без неё? Кто поможет мне найти иголочку!

Ежик вылезает из норки и даёт ей свою иголку.

ЁЖИК. Возьми, Машенька, мою иголочку, может она тебе пригодиться!

МАША. Спасибо, Ёжик! Какой ты добрый!

Ёжик убегает. Маша разглядывает иголочку.

МАША. Моя иголочка не такая была. Я не смогу ей шить, вышивать. Где же моя иголочка?

Маша снова давай плакать.

СОСНА. Возьми, Машенька, мою иголочку, может она тебе пригодится.

МАША. Спасибо, сосна. Добрая ты!

Взяла Машенька, поклонилась Сосне низко и пошла по лесу.

МАША. Не такая это иголочка, моя лучше была.

Повстречался ей Шелкопряд, идёт – шёлк прядёт, весь шёлковой ниткой обмотался.

ШЁЛКОПРЯД. Возьми, Машенька, мой шёлковый моточек, может, он тебе пригодится.

МАША. Спасибо, Шелкопряд! Ты давно в лесу живёшь, давно шелк прядёшь, не знаешь ли, где моя иголка?

Шёлкопряд покачал головой.

ШЕЛКОПРЯД. Иголка твоя, Машенька, у Бабы – Яги – костяной ноги. В избушке на курьих ножках. Только ты туда не ходи.

МАША. Расскажи мне Шелкопряд, где Баба – Яга – костяная нога живёт.

ШЕЛКОПРЯД.

Путь туда долгий.

Не ходи, Машенька, забудь свою иголку.

Возьми лучше моточек шёлку.

Поклонилась Машенька шелкопряду в пояс, взяла шёлку моточек и пошла.

ШЕЛКОПРЯД. Не ходи, Машенька, не ходи!

Горе, горе тому, кто туда пойдёт!

ВЕДУШАЯ. Страшно Машеньке к Бабе – Яге идти, да жалко ей свою иголочку. Вот выбрала она в небе тёмную тучку,

Повела её тучка

По крапиве да по колючкам

До самого старого колодца,

До зелёного мутного болотца,

Туда, где жабы да змеи живут,

Туда, где птицы свои гнёзда не вьют.

Танец «Лягушата».

Драматизация сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка»

Видит Маша избушку на курьих ножках,

Сама Баба – яга сидит у окошка,

А из трубы торчит совиная голова…

СОВА. Ох-хо-хо-хо! Кто здесь? Кто здесь?

Маша низко поклонилась Сове.

МАША. Здравствуй, Совушка, позволь Бабу – Ягу повидать.

Засмеялась Сова, заохала, а Баба – Яга выглянула из окошка.

БАБА – ЯГА. Сова моя, Совушка, само жаркое к нам в печку лезет!

И говорит она Машеньке ласково:

БАБА – ЯГА. Входи, Машенька, входи!

Я сама тебе двери открою,

Сама их за тобою и закрою!

ВЕДУЩАЯ. Видит Машенька, одна дверь железным засовом задвинута. Бросила сова ей перышко.

СОВА. Открой дверь да входи поскорее!

ВЕДУЩАЯ. Взяла Машенька одно пёрышко, приложила к засову – открылась дверь

Сидит Баба – Яга у окошка, нитки на веретено мотает, а на полу ковёр лежит, и Машина Иголочка в недошитое крыло воткнута.

Маша подбегает к иголочке, а Баба – Яга как ударит помелом об пол.

БАБА – ЯГА. Не трогай мой ковёр – самолёт! Подмети избу, наколи дров, истопи печку, вот кончу ковёр, зажарю тебя и съем.

Баба – Яга схватила иголочку, шьёт.

БАБА – ЯГА.

Девчонка, девчонка, завтра ночью

Ковёр дошью да с Совушкой – Совою попирую,

А ты гляди, чтобы избу подмела

И сама бы в печке была!

Баба – Яга улетает, а Маша скорей ковер дошивает.

ВЕДУЩАЯ. А иголочка Машеньке шепчет:

- Вынь иголочку сосновую,

Положи на ковёр как новую,

Меня спрячь подальше!

СОВА. Топи печку, я есть хочу!

Подложила Маша дров в печь.

СОВА. Девчонка, девчонка! Садись в горшок, полезай в печь!

МАША. Я бы рада, да в горшке воды нет!

Маша шьет да шьет.

Вынула у себя Сова перышко и бросила Маше.

СОВА. Открой дверь, сходи за водой, да смотри не убеги.

Маша открыла дверь. Сходила за водой и вернулась.

МАША. Сова моя, покажи, как надо в горшочек садиться.

Рассердилась Сова да как прыгнет в трубу и в котел угодила. Задвинула Маша заслонку, а сама села ковер дошивать.

ИГОЛОЧКА.

Бежим, Машенька, скорее,

Открывай двери,

Бери ковёр – самолёт,

Беда на нас идёт!

Схватила Маша ковёр – самолёт, открыла Совиным пёрышком двери и побежала. Прибежала в лес, села под Сосной ковёр дошивать.

Возвращается Баба – Яга.

БАБА-ЯГА. Сова моя, Совушка,

Где ты гуляешь?

Почему меня не встречаешь?

Вытащила она из печки котел, взяла большую ложку. Ест и похваливает.

БАБА-ЯГА. До чего девчонка вкусна,

До чего похлебка жирна!

Съела она похлебку до самого донышка, глядит – а на дне Совиные перышки! Затряслась от злобы, схватила себя за космы.

БАБА-ЯГА. Я тебя, я тебя

За Совушку-Сову

В клочки разорву!

Яга села на помело и полетела, сама себя веником пришпоривает.

Маша под сосной сидит, шьёт.

МАША. Сосна моя милая,

Далеко ли ещё Баба – Яга?

СОСНА. Летит сюда Баба-Яга.

Маша шьёт, торопится.

МАША. Нитки закончились. Что же делать?

Маша плачет. Выходит Шёлкопряд.

ШЕЛКОПРЯД.

Не плачь, Машенька, на тебе шёлку,

Вдень мою нитку в иголку!

Взяла Маша нитку и опять шьёт. Вдруг закачались деревья, налетела Баба – Яга как вихрь! Сосна подставила свои ветки. Баба – Яга запуталась в них и упала.

Маша расстелила ковёр.

Баба – Яга с земли поднимается. Бросила в неё Маша ежиную иголку: прибежал старый Ёж, кинулся Бабе – Яге в ноги, колет её своими иголками, не даёт с земли встать. А Машенька тем временем на ковёр вскочила.

Танец «Облака».

ВЕДУЩАЯ. Взвился ковёр самолёт под самые облака и в одну секунду домчал Машеньку домой.

Стала жить она, поживать, шить вышивать людям на пользу, себе на радость.

Используемая литература.

1. В. Осеева «Волшебная иголочка». М.: Малыш,1988. – 20 с. Сказка. Для дошкольного возраста. «Жила-была Машенька-рукодельница.»

2. Н. Ф. Сорокина. «Театр – Творчество –Дети»: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. – 4 –е изд., М.:АРКТИ, 2004.

3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014. -368 с.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса» «Кот, Петух и Лиса» (драматизация сказки с элементами кукольного театра) Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух (игрушка) Дети.

Драматизация сказки «Двенадцать месяцев» В одной деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ни чем не могла ей угодить. Что не сделает.

Драматизация сказки «Теремок» .

Драматизация сказки «Теремок»Драматизация сказки «Теремок» Здравствуйте, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД в младшей группе на тему: «Драматизация сказки «Теремок» Цель: Учить детей.

Драматизация сказки «Теремок» ЦЕЛЬ: 1. Формировать у детей интерес к драматизации сказки 2. Побуждать детей учавствовать в драматизации сказки Задачи: *Способствовать.

Мастер-класс. Коллективная работа из гофротрубочек для детей 6–7 лет по произведению В. А. Осеевой «Волшебная иголочка»Мастер-класс. Коллективная работа из гофротрубочек для детей 6–7 лет по произведению В. А. Осеевой «Волшебная иголочка» — Идти туда надо не за солнцем, а за тучкой, По крапивке да по колючкам, По овражкам да по болотцу. До самого старого колодца. Там и птицы.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Тема: Драматизация сказки «Под грибком». Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности Игровая Коммуникативная.

Проект «Волшебная иголочка» с детьми подготовительной группыПроект «Волшебная иголочка» с детьми подготовительной группы Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,.

Программа дополнительного образования по вышиванию «Волшебная иголочка» Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебная иголочка» явля-ется программой художественно-эстетической направленности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Драматизация сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 18:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»
Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь, память, внимание....
Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...