Папки-передвижки

Рекомендация воспитателю «Драматизация сказки в средней группе ДОУ»

Волненко Татьяна Николаевна
Рекомендация воспитателю «Драматизация сказки в средней группе ДОУ»

Под драматизацией понимают метод обучения, при котором в условиях приятной, интересной атмосферы педагог совместно с детьми создает собственную театральную постановку. Особенно актуален этот метод при работе с детьми дошкольного возраста, главной деятельностью которых является игра. Для драматизации в детском саду можно использовать сказки. Они подходят для всех возрастных категорий дошкольников. Сказочные ситуации и поведение героев дети проецируют на реальную действительность.

Психо-физиологические основы к драматизации

Публикация «Рекомендация воспитателю „Драматизация сказки в средней группе ДОУ“» размещена в разделах

Подготовка к инсценировке сказок в разных группах детского сада будет различаться. Это зависит от особенностей развития детей.

Так, в средней группе во время драматизации большее внимание стоит уделить двигательной активности. При работе с детьми 4-5 лет не следует перегружать сценарий драматизации длинными репликами персонажей. Детям средней группы необходимо умеренное сочетание речевой и двигательной деятельности. Инсценировка может включать в себя подвижные игры, танцевальные движения под музыку, хороводы.

У дошкольников происходит активное формирование личности. Несмотря на достаточно выраженную самостоятельность ребенка, он пока еще не может четко разграничивать положительные и отрицательные последствия своих поступков. В этом он ориентируется на окружающих его людей. Нравственные основы развиваются при анализе ребенком действий и поступков взрослых. В возрасте 4-5 лет дети начинают стремиться к общению со сверстниками. Удовольствие доставляют парные или коллективные игры.

Таким образом, физиологические и психологические особенности детей позволяют успешно использовать драматизацию сказок в средней группе ДОУ.

Сказки для инсценировок в средней группе

Выбор сказок для драматизации в средней группе достаточно широк. Лучше отдавать предпочтение текстам с большим количеством персонажей. Это позволит максимально охватить всю группу и оптимально разделить сказку на небольшие реплики.

Какие сказки можно инсценировать?

Картотека драматизаций для средней группы может включать русские народные сказки: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Колобок», «Зимовье зверей» и другие. Они отличаются простым языком и поучительны. Авторские сказки, как, например, «Под грибом» В. Сутеева или «Красная шапочка» Ш. Перро также воспринимаются с энтузиазмом.

Можно подготовить драматизацию по любой сказке, однако также важно, чтобы выбор пал на ту сказку, которая наиболее интересна детям. Конечно, не следует забывать о дидактической составляющей: сказка должна учить добру, справедливости, показывать ситуации, которые дети смогут проецировать на реальную жизнь. Сценарий драматизации и подробный ее ход должен быть отражен в конспекте воспитателя.

Остановимся подробнее на некоторых сказках, уделив особое внимание процессу подготовки к драматизации.

Драматизация сказки «Теремок» в средней группе

Наиболее любима воспитателями и детьми сказка «Теремок». Она выигрышна как в плане содержания, так и в форме подачи текста. Саму сказку можно предложить детям в стихах или в прозе. Первый вариант для инсценировки в средней группе будет удачнее, поскольку дети этого возраста лучше запоминают тексты с ритмической организацией.

Предварительная работа должна быть сосредоточена на описании сюжета, последовательности событий сказки, анализе персонажей. Подготовка может включать несколько основных этапов:

• Подведение детей к сказке. Настроиться на нужную тему помогут музыка (звуки природы, пение птиц, рисунки поля и цветов, поделки из бумаги или модели из пластилина, макет теремка.

• Преподнесение сказки детям можно осуществить в разных вариантах: прочтение сказки воспитателем, аудиозапись (лучше выбрать с участием нескольких актеров, чтобы показать характер и эмоции всех персонажей) или показ мультфильма на основе красочных иллюстраций Ю. Васнецова («Союзмультфильм», Москва, 1971 г.).

• Обсуждение сказки следует сопровождать наглядными материалами. Так, например, вспоминая, действующих персонажей, можно использовать иллюстрации к сказке, игрушечные фигурки животных, кукольный театр, маски животных. Можно предложить детям надеть маски и изобразить мышку, зайчика, медведя, показать, как они подходят к теремку, как говорят и т. д.

Запомнить сюжет поможет совместное раскрашивание картинок, четко отображающих последовательность событий в сказке. Обсудив сюжет, персонажей и проанализировав их характерные черты, можно попробовать сделать коллективную постановку, но пока с помощью кукольного театра или пальчиковых кукол.

• Распределение ролей. В процессе обсуждения будет видно, какая роль более подходит конкретному ребенку.

• Подготовка декораций (теремок, костюмы с масками, деревья, лавочки, деревянные расписные ложки, посуда). В этом обязательно должны участвовать дети, под руководством воспитателя они уже могут многое смастерить сами. Желательно привлечь к процессу и родителей.

Начало и конец работы лучше проводить с использованием движений под музыку, танца или хоровода.

Дальнейшие репетиции и непосредственно драматизация сказки будут носить индивидуальный характер, поскольку все это зависит от особенностей конкретных детей и воспитателя.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе ДОУ

Интересно, творчески и познавательно можно обыграть русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Инсценировку этой сказки лучше проводить в конце зимы или начале весны. Это позволит привнести в подготовительные занятия и в драматизацию природные атрибуты и декорации, например, сосульки, веточки с набухающими почками и прочее.

• Введение детей в сказку. Подготовку к драматизации можно начать с сопоставления зимы и весны, предложить ребятам вспомнить эти времена года. Соответствующее настроение зададут музыкальные зарисовки на тему зимы и весны, под которые также можно организовать простые танцевальные движения.

Подобранные иллюстрации к сказке помогут детям отгадать, с какой сказкой они будут работать.

• Обсуждение сказки. Сказка «Заюшкина избушка» уже хорошо знакома детям, поэтому можно вспомнить ее сюжет, задавая вопросы. При этом вопросы могут быть как информационного, так и эмоционального характера. Например: Кто приходил выгонять лису? Как они это делали, что говорили, как себя вели? Как отвечала лиса каждому из персонажей? Покажи действия персонажей.

• Закрепление сюжета сказки. Проверить, правильно ли ребята восстановили события сказки и описали характеры героев, можно прослушав аудиозапись.

• Распределение ролей.

• Разыгрывание сказки с помощью кукольного театра.

Конечно, подготовка к драматизации сказки занимает много времени и требует качественной работы, однако без этого этапа не обойтись. Инсценировка позволит развивать познавательную, двигательную и творческую потребности ребят средней группы с учетом их возрастных особенностей

Публикации по теме:

Драматизация в стихах по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для средней группы Сказочница:Здравствуйте! В нашем театре опять представленье И взрослым, и детям на удивленье; Еще одно мгновение - поднимется кулиса- Игру.

Драматизация сказки в средней группе «Курочка Ряба» на новый лад. Драматизация сказки в средней группе «Курочка Ряба» на новый лад. Цель: Развивать театрализованные способности детей. Задачи: Обучающие:.

Фотоотчет «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе»Фотоотчет «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе» Сказка играет в жизни детишек огромную роль. Сказочный язык понятен и любим детьми любого возраста, это их стихия. Сказка полезна и интересна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область речевое развитие, коммуникативная деятельность. Драматизация.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе в форме драматизация сказки «Куда пропало кукареку» Предварительная работа: 1. чтение сказки И. Токмаковой «Кукареку». 2. знакомство с героями сказки. 3. рассматривание иллюстраций. Программное.

Открытое занятие на тему «Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка»Открытое занятие на тему «Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка» Открытое занятие. Тема: «Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка». Выполнила: Воспитатель.

Рекомендации социальному педагогу, воспитателю ДОУ по составлению индивидуальных характеристик воспитанников ДОУ и семьи Содержание рекомендаций по деятельности социального педагога: 1. Тип семьи. 2. Задачи, направления деятельности. 3. Технологии. 4. Прогнозируемый.

Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка»Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка» Открытое занятие. Тема: Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка» Выполнила: воспитатель.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок»Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №77 «Золотая рыбка» Брянская область г. Брянск воспитатель первой.

Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки «Колобок» в средней группе Занятие по театрализованной деятельности. Драматизация сказки «Колобок» в средней группе Цель: -Расширять у детей представления о русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендация воспитателю «Драматизация сказки в средней группе ДОУ»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 19:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД