Драматизация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» в рамках театральной деятельности с детьми 5–6 лет

Анна Гашенко
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» в рамках театральной деятельности с детьми 5–6 лет

Воспитатели: Баженова Н. Н., Гашенко А. В.

27 марта Всемирный день театра. В честь этого события в нашем детском саду прошла «Неделя театра». Наша группа подготовила и показывала спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад». В подготовке спектакля активное участие принимали дети, воспитатели и, конечно, родители.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» в рамках театральной деятельности с детьми 5–6 лет

Цель: формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности.

Задачи:

Образовательные задачи: учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома.

Развивающие задачи: продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Развивать осторожное и осмотрительное к потенциально опасным для человека ситуациям (не открывать дверь чужим).

Воспитательные задачи: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля.

Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, просмотр музыкального фильма-сказки «Мама», работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.

Оборудование: маски, костюмы, атрибуты для сказки: дом, скамейка, игрушки (посуда, парикмахерская, ведра, ванночка, прищепки, платочки для стирки, книга, музыкальный центр.

Действующие лица: Сказочница – взрослый, Коза – взрослый, Волк – взрослый, Козлята - дети.

Ход деятельности:

Сказочница:

Ребята вот загадка интересная

Что за сказочка известная?

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких (козлят).

Мама их любила,

Молочком… (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом… (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки: ("Волк и семеро козлят".)

Молодцы ребята, правильно это сказка «Волк и семеро козлят». Вот и мы сейчас для наших гостей покажем сказку «Волк и семеро козлят» да на новый лад.

Сказочница:

На лесной опушке.

В расписной избушке.

Жила-была коза.

Длинные рога (выходит коза, садится на лавочку, вяжет)

Были у нее козлятки.

Развеселые ребятки (выходят козлята, садятся на заранее распределенные места)

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Печь топить. Варить обед.

Делать все могли козлятки

Эти чудные ребятки.

….сыночек помоги маме Козе постирать платочек.

(стирает платочки, вешает на веревочку, прицепляет прищепками).

… помогал, Для стирки воду он таскал. Из колодца набирал. Да, в корытце выливал. (носит воду на коромысле)

…тоже помогала, сестренку…подстригала.

(играют в парикмахерскую).

…отдыхала, книжки читала.

(Дети играют, каждый занят своим делом).

Сказочница:

Утром козочка вставала (коза убирает вязание, встает со скамейки)

И детишек обнимала, (действия козы по тексту)

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

Своим деткам говорила:

Коза:

Ох, козлятушки, вы ребятушки

Остаетесь вы без матушки

В огород иду за капустою

Может волк прийти, сердцем чувствую.

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы.

Вы на семь замков запирайтесь

Лишь на голос мой откликайтесь

Ох, боюсь я за вас, ребятушки

Ох, не вышли бы обознатушки.

1 козленок: Не волнуйся, мамочка!

Будет все в порядке.

Знаем мы из сказочки

Волк ужасно гадкий. (Мама - коза уходит)

Сказочница:

А козлятки ее ждали…

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

2 козленок: Мы веселые ребятки. Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поем,

И танцует с нами дом!

3 козленок:

Скоро мамочка придет,

Нам гостинцев принесет!

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас!

(Звучит веселая музыка. Козлята танцуют.) (Слышен громкий стук в дверь.)

Волк:

Отворите побыстрей мамаше дверь.

Я устала. Я голодная как зверь.

Вас кормила я, поила молоком,

А теперь мой голос даже не знаком.

У порога, видно буду помирать.

Не пускаете домой родную мать.

Открывайте!

4 козленок: Твой голос на мамин

Совсем не похож.

Ты голосом толстым

Фальшиво поешь!

Сказочница:

Пришлось Волку пойти к кузнецу.

А козлятки, как ни в чем не бывало, продолжили игру. Игра «Шел козел по лесу».

Слышится стук в дверь.

Волк: Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворитесь!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Сказочница:

Лишь пропел волк эту фразу,

Волка в дом пустили сразу!

Волк бегает за козлятами. Все убегают за ширму-дом. Слышен шум, гам, крики.

Сказочница:

Что ты сделал, волк – злодей!

У козы украл детей!

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придется!

Будешь ты бесстыжий знать,

Как детишек воровать! Выходит Волк, за ним выходят все козлята.

Сказочница:

Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся:

Волк: Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их пугать.

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моем пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите.

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!

5 козленок:

Ладно, серый, мы прощаем

В дом наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

6 козленок: С мамочкой мы все умеем.

С нею мы везде успеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

7 козленок: Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем.

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

1 козленок: Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить

Веселее станет жить

Перестанешь ночью выть!

Сказочница:

И веселою гурьбой

Все направились домой

Видят – мама у ворот

Их с большой тревогой ждет.

Козленок: Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет….

Мама Коза: Так и быть, рады мы тебя простить.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Сказочница:

Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашел себе друзей

С ними будет веселей!

А еще, важней всего

Мама есть и у него!

Танец волка и козлят.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Ход деятельности: Воспитатель: Ребята вот загадка интересная Что за сказочка известная? Жили-были семь ребят – Белых маленьких. (козлят).

Профилактика конфликтных ситуаций среди воспитанников СРЦН. Сценарий музыкальной сказки на новый лад «Волк и семеро козлят» Сценарий музыкальной сказки на новый лад «Волк и семеро козлят» (профилактика конфликтных ситуаций) Цель: организация активного досуга.

Сценарий праздника 8 Марта «Волк семеро козлят» на новый лад» в средней группеСценарий праздника 8 Марта «Волк семеро козлят» на новый лад» в средней группе Цель: Поощрять участие детей в театрализованной деятельности. Задачи: - Развивать самостоятельные творческие способности. - Развивать мелкую.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители! Сказочку послушать, не хотите ли? Слушать каждый будет рад Сказочку на новый лад Как у речки на.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» в рамках театральной деятельности с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 18:12
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника

Один из самых уважаемых воинских праздников на территории бывшего Союза – это День пограничника 28 мая. Парадные зелёные фуражки можно увидеть повсюду, на улицах разных городов и сёл. Все, кто прошёл...

28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Свет повсюду»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема «Свет повсюду» Составитель: Поздеева...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек...
Цель: Развивать умственные способности детей с использованием палочек Кюизенера. Образовательные задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном счёте в...
Мастерская педагога-профессионала «Дидактические игры по цветоведению»
Дидактическая игра «Найди заплатку» Цель: развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»...