Папки-передвижки

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Ольга Устюгова
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»в средней группе.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.

Публикация «Драматизация сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

-вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;

Учить детей драматизировать знакомую. сказку «Заюшкина избушка»

Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки; Овладение детьми речевыми средствами. Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных слов

Развивающие:

-развивать пластику, речь, логическое мышление, через отгадывание загадок;

-совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;

-развивать слуховую память;

-развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа используя выразительные движения и интонацию;

-учить интонацией передавать настроение героя;

-ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу на плечи, посечи, сижу на печи).

Воспитательные:

-формировать чувство успешности для каждого ребёнка

-воспитывать; положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу

умение доводить начатое дело до конца;

-Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Оборудование: Макет ледяной и лубяной избушек, деревья в рост ребёнка, кусты; атрибуты для показа сказки

Ход. образовательной деятельности

Дети заходят в зал под фонограмму («в гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы! Ребята, я предлагаю отправиться в сказку, Повторяйте за мной волшебные слова! «Хлопну, топну, повернусь в сказке тотчас окажусь» (дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Вы садитесь, не стесняйтесь

Поудобнее располагайтесь Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки — А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки.

Воспитатель загадывает загадки, дети высказывают свои предположения, обосновывают ответы.

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (Петух)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Кто это (Лиса)

Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает. (Собака)

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)

Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)

— Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения)

Сказочница: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная.

Лиса – У меня хороший дом,

Очень – очень свежий он.

Он красивый и просторный.

Хоть немножко и холодный

Заяц - Ну, а мой хоть невелик,

Маленький, но теплый.

Буду я в тепле здесь жить,

Печку жаркую топить

Сказочница: Так они и жили, каждый в своем домике. Но вот пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла,

Лиса: Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочница: а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.

Собака: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Сказочница: Пошли они к Зайкиной избушке (Собака и Заяц подходят к избушке.)

Собака: Ав-ав! Поди, Лиса, вон!

Сказочница : А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница: Собака испугалась и убежала… (Собака убегает)

Сказочница: Опять идет Зайчик плачет. Навстречу ему Волк.

Волк: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!

Волк: Нет, я выгоню!

Сказочница: Пошли они к избушке. Волк как закричит (Волк и Заяц подходят к избушке.)

Волк: Поди, Лиса, вон!

Сказочница : А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница : Волк испугался и убежал… (Волк убегает.)

Сказочница: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

Медведь: Что ты, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Медведь: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, Медведь, не поможешь Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Медведь: А я выгоню!

Сказочница : Подошли они к избушке. Меведь как заревет…

(Медведь и Заяц подходят к избушке.)

Медведь: Поди, Лиса, вон!

Сказочница : А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница : Медведь испугался и убежал… (Медведь убегает.)

Сказочница : Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.

Петух: Кука-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Петух: Пойдем, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

Сказочница : Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал… (Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями- хлопает.)

Петух: Ку - ка-ре-ку! Иду на ногах! Несу косу на плечах! Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

Сказочница : Услышала Лиса, испугалась и говорит…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Обуваюсь…

Петух: Ку - ка-ре-ку! Иду на ногах! Несу косу на плечах! Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

Лиса: (голос Лисы из избушки) Одеваюсь…

Петух: Кука-ре-ку! Иду на ногах! Несу косу на плечах!Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи! (Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.)

Сказочница : Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

(Лиса выходит из избушки и убегает. В избушку заходят Заяц и Петух.)

Сказочница : Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

Воспитатель: Понравилась вам наша сказка? А кто из героев больше всего понравился?

Дети: Петушок

Сказочница: предлагаю вам ребята с петухом поиграть, становитесь в кружок (Петушок в середине круга)

Физминутка: «Петушок»

Ах, красавец – петушок! (показывают на петушка)

На макушке – гребешок, (пальцами показывают гребешок)

А под клювом – то бородка. (бородку показывают)

Очень гордая походка: (выпрямляют спины)

Лапы кверху поднимает, (шагают на месте высоко поднятыми ногами)

Важно головой кивает. (кивают головой)

Раньше всех петух встает («крыльями» хлопают)

Громко на заре поет.

Ку – ка – ре – ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать! (хлопают в ладоши)

Сказочница: артистами ребята наши побывали и сказку вам ребята показали

Артисты, зрители – все были хороши похлопаем друг другу от души

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь

Тотчас в детском саду окажусь!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе»Фотоотчет «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе» Сказка играет в жизни детишек огромную роль. Сказочный язык понятен и любим детьми любого возраста, это их стихия. Сказка полезна и интересна.

Фотоотчёт «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (подготовительная группа)Фотоотчёт «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (подготовительная группа) Оборудование к сказке. Маски: собака, волк, лиса, медведь, петух,бык, заяц. Костюмы для Сказочниц. Макеты деревьев, кустов, избушек зайца.

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: обогащение игрового опыта. Задачи: Образовательные: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область речевое развитие, коммуникативная деятельность. Драматизация.

Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по иллюстрациям.

Конспект театральной инсценировки сказки «Заюшкина избушка» Цель: развивать воображение, творчество, понять детям понять, что можно по разному сыграть роль, передавая смену эмоции и переживаний зайца.

Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» Постановщик: воспитатель Рубан Л. А. Цель: вызвать интерес детей к театрализованной деятельности. Задачи: 1. Развивать у детей умение разыгрывать.

Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка»Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка» Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные работы с детьми: Цель: учить детей ориентироваться в пространстве;.

Оформление участка по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Оформление участка по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе Занятие по развитию речи: Тема: «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» Цель: учить детей правильному рассказыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 20:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД