Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе

Венера Башарова
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе

Программное содержание:

Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка».

Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;

Овладение детьми речевыми средствами

Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных слов Развивать интонационную выразительность речи; развивать умение работать сообща.

Развивать элементы логического мышления через отгадывание загадок;

Воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу.

Сказочник: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки и дорогие гости!

Ведь давно мы ждали вас

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас

Вы садитесь, не стесняйтесь

Поудобнее располагайтесь

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку

Сказочница : А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки.

Сказочники загадывает загадки, дети высказывают свои предположения, обосновывают ответы.

Сказочник :

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

Сказочница:

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (Петух)

Сказочник :

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Кто это (Лиса)

Сказочник :

Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает. (Собака)

Сказочник :

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)

Сказочник :

Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)

— Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения). Правильно, ребята. Это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Итак, наше представление начинается…

Сказочник : Жили-были Лиса и Заяц. (муз. для выхода Лисы и Зайца) У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная.

Лиса:

У меня хороший дом,

Очень – очень свежий он.

Он красивый и просторный.

Хоть немножко и холодный.

Заяц:

Ну, а мой хоть невелик,

Маленький, но теплый.

Буду я в тепле здесь жить,

Печку жаркую топить

(берет дрова, заходит в домик)

Сказочница : Так они и жили, каждый в своем домике.

(Дети в русских народных костюмах водят хоровод и исполняют русскую народную закличку «Перед весной»)

Но вот пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла,

Лиса: Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочник Руслан: а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать. (танец Лисы и Зайца под музыку латинского танго) Да его из избушки и выгнала.

Идет Зайчик и плачет. Ему навстречу Собаки (Танец собак под «Лезгинку»).

Собаки: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Собака 1:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберемся мы с Лисой,

Мы ведь псы сторожевые,

Боевые, удалые!

Мы твоему горю поможем!

Сказочник : Пошли они к Зайкиной избушке…

(Собаки и Заяц подходят к избушке.)

Собака 2:

Уходи скорей Лиса

Во зеленые Леса!

С нами, Лисонька, не шути,

Зайку в домик свой пусти!

Сказочник : А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака 1:

Побежали-ка отсюда,

А не то нам будет худо.

Сказочник : Собаки испугались и убежали… (Собаки убегают)

Сказочница : Опять идет Зайчик плачет. Навстречу ему Волк (Выход волка под музыку их м/ф «Ну, погоди!»).

Волк:

Что ты плачешь, мой сосед?

От меня тебе привет.

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, не поможешь! Собаки гнали – не выгнали, и тебе не выгнать!

Волк: Нет, я выгоню!

Сказочница Аня: Пошли они к избушке. Волк как закричит…

(Волк и Заяц подходят к избушке.)

Волк:

Я опасный серый волк,

Я зубами щелк да щелк.

Тебя, Лиса, не пощажу,

Хвост твой рыжий откушу.

Поди, Лиса, вон!

Сказочница Аня: А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница: Волк испугался и убежал… (Волк убегает.)

Сказочник : Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь (Выход медведя в наушниках, пятится назад под современную музыку).

Медведь:

Что ты, Заинька, не скачешь?

А сидишь и горько плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Медведь:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой!

Заяц: Нет, Медведь, не поможешь Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Медведь: А я выгоню!

Сказочник : Подошли они к избушке. Меведь как заревет…

(Медведь и Заяц подходят к избушке.)

Медведь:

Я Большой, лохматый зверь,

Открывай, Лисица, дверь!

Я намну тебе бока,

Убегай, жива пока!

Сказочник : А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочник : Медведь испугался и убежал… (Медведь убегает.)

Сказочница : Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой (Танец петуха и курочек).

Петух: Кука-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Петух: Пойдем, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, Петух, не поможешь! Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

Сказочница: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями- хлопает.)

Петух: Ку - ка-ре-ку!

Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

Сказочница Аня: Услышала Лиса, испугалась и говорит…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Обуваюсь…

Петух: Ку - ка-ре-ку!

Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

Лиса: (голос Лисы из избушки) Одеваюсь…

Петух: Кука-ре-ку!

Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

(Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.)

Сказочница: Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

(Лиса выходит из избушки и убегает. В избушку заходят Заяц и Петух. Звучат фанфары)

Сказочница: Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

Сказочник : Понравилась вам наша сказка? А понравился вам наш Петя-Петушок?

Дети: Да

Сказочник : предлагаю вам ребята с петухом поиграть, становитесь в кружок (Петушок в середине круга)

Физминутка: «Петушок»

Ах, красавец – петушок! (показывают на петушка)

На макушке – гребешок, (пальцами показывают гребешок)

А под клювом – то бородка. (бородку показывают)

Очень гордая походка: (выпрямляют спины)

Лапы кверху поднимает, (шагают на месте высоко поднятыми ногами)

Важно головой кивает. (кивают головой)

Раньше всех петух встает («крыльями» хлопают)

Громко на заре поет.

Ку – ка – ре – ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать! (хлопают в ладоши)

Сказочница Аня: артистами ребята наши побывали

И сказку вам про зайца показали

Артисты, зрители – все были хороши

Похлопаем друг другу от души.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Драматизация сказки «Заюшкина избушка»в средней группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Фотоотчет «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе»Фотоотчет «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе» Сказка играет в жизни детишек огромную роль. Сказочный язык понятен и любим детьми любого возраста, это их стихия. Сказка полезна и интересна.

Фотоотчёт «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (подготовительная группа)Фотоотчёт «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (подготовительная группа) Оборудование к сказке. Маски: собака, волк, лиса, медведь, петух,бык, заяц. Костюмы для Сказочниц. Макеты деревьев, кустов, избушек зайца.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область речевое развитие, коммуникативная деятельность. Драматизация.

Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по иллюстрациям.

Конспект театральной инсценировки сказки «Заюшкина избушка» Цель: развивать воображение, творчество, понять детям понять, что можно по разному сыграть роль, передавая смену эмоции и переживаний зайца.

Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» Постановщик: воспитатель Рубан Л. А. Цель: вызвать интерес детей к театрализованной деятельности. Задачи: 1. Развивать у детей умение разыгрывать.

Оформление участка по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Оформление участка по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 18:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в средней группе
Программное содержание: продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина,...
Фотоотчет «Забавные насекомые»
На просторах улиц столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И....
"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное...