МААМ-картинки

Конспект занятия «Древние и современные птицы»

Васильева Надежда
Конспект занятия «Древние и современные птицы»

Цель: Развитие представлений о древних и современных птицах в процессе овладения действием схематического изображения внешнего вида птицы, развивать экологические представления о жизни птиц

Задачи: Познакомить детей с древней птицей археоптерикс. Упражнять детей в образовании сложных слов. Развивать коммуникативные навыки: умение общаться со сверстниками, аргументировать свои выводы.

Публикация «Конспект занятия „Древние и современные птицы“» размещена в разделах

Материал к занятию : Иллюстрация следов птиц на снегу, изображения современных (голубь, коршун) и древних птиц, пособие «Эволюционная лестница», мяч, карточки для д/и «Кто чем питается?»

Раздаточный материал: перья птицы, лупы, маркер, лист бумаги.

Предварительная работа: Беседа о птицах. Наблюдение за птицами. Рассматривание иллюстраций птиц. Чтение литературы В. Бианки «Рассказы и сказки»

Ход занятия.

Воспитатель: Воспитатель загадывает загадку о птицах.

Пробегает по дорожке На коротких тонких ножках. Часто хвостиком трясёт, И под крышею живёт.

Ребята, посмотрите что я нарисовала. Как вы думаете что это?

Рассматривание иллюстрации следов вороны, воробья, голубя, синицы и сороки на снегу.

Воспитатель: Чьи это следы? (Птиц) Как вы догадались? (Воспитатель показывает картину птиц)

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, всегда ли птицы были такими какими вы их видите?

А давайте мы продолжим с Вами путешествие во времени. Возвращаемся в мезозойскую эру, где обитают не только динозавры, но и необычные птицы — археоптериксы. (Презентация)

Сегодня я хочу рассказать вам о древней птице.

На мольберте выставлены по 2 иллюстрации древних и современных птиц. (Презентация)

Предками современных птиц были древние пресмыкающиеся, которые постепенно превратились в древних птиц. Одной из таких птиц была птица-Археоптерикс.

Археоптерикс жил 150 миллионов лет назад. Он - древнейшее животное, которое больше всего напоминает современных птиц. Окаменелости этой птицы показывают, что её тело было покрыто перьями, а длинные лапы были подобны птичьим.

Большие челюсти археоптерикса были усеяны многочисленными острыми зубами. Они не были предназначены для измельчения растительного корма. Но археоптериксы не могли быть и хищниками, поскольку большинство животных того периода были очень большими и не могли быть для них добычей. Основу питания археоптериксов, вероятно, составляли насекомые. В Мезозойскую эру жило много насекомых, которыми они могли бы питаться. Скорее всего, археоптериксы сбивали крыльями стрекоз или, с помощью длинных лап, собирали на земле жесткокрылых и других насекомых.

Говорят,что эти древние птицы были переходным звеном после динозавров.

Ребята,посмотрите внимательно на мольберт и ответьте чем похожи и чем отличается древняя птица от современной?

Ответы детей:

У современных птиц небольшой вес, передние конечности превратились в крылья, более легкие кости, отсутствуют зубы, быстрое пищеварение.

Физ. минутка

А чем покрыто тело птицы? (Перьями). А все ли перья одинаковые? Давайте мы их рассмотрим поближе. Для этого разделитесь на пары.

Проводится экспериментальная деятельность. Дети работают в парах.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим маленькое перо. Какое оно? Из чего оно состоит? Как вы думаете, как оно называется? Да, это пуховое перо. Кто знает, где находится это перышко у птицы? Какое значение играет пуховое перо для птицы? Да, пуховое перо, как вы заметили, состоит из множества пушинок, которые создают воздушное пространство, а воздух удерживает тепло. Скажите, а где человек использует пух птиц?

Воспитатель: Ребята, вы увидели, что перья птиц бывают разные, но и птицы на Земле живут самые разнообразные. Их существует на Земле почти 9000 самых разных видов. Чтобы узнать какими бывают птицы, давайте мы с вами поиграем в игру с мячом «Скажи какая?».

Проводится игра с мячом «Скажи какая?»

Воспитатель: Я вам буду бросать мяч, называя разные признаки птиц, а вы должны ответить какая это птица.

1. Если птица с острым клювом, то она какая? – остроклювая.

2. Если птица с пестрыми крыльями, то она…

3. Если птица с длинной шеей, то она…

4. Если птица с красной грудкой, то она …

5. Если птица с быстрыми крыльями, то она…

6. Если птица с длинными ногами, то она…

7. Если птица питается насекомыми, то она…

8. Если птица питается всем, то она…

А чем птицы отличаются от всех животных? Давайте попробуем схематично изобразить птицу так, чтобы все признаки были видны (Один ребенок рисует по подсказке детей). А теперь давайте посмотрим, на какой ступеньке лестницы жизни разместим изображение птицы?

(Дети размещают схематическое изображение птицы на эволюционную лестницу)

Молодцы, ребята! Вот до какой ступени развития живых существ мы с вами уже дошли!

Итог: О ком мы сегодня говорили?

Каких древних птиц вы знаете?

Какие птицы радуют своим прекрасным пением?

Птицы — это наши меньшие друзья.

Какое правило вы должны знать и помнить? : Беречь и охранять птиц. В зимнее время подкармливать.

Публикации по теме:

Конспект творческого занятия для детей группы с ОВЗ «Птицы» Тема: Рисование птицы с элементами аппликации. Цели: совершенствование техники рисования акварельными красками; формирование навыков передачи.

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы»Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы» Конспект занятия рисование Тема: «Синие и красные птицы» Цель. 1. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую.

Конспект занятия в младшей группе по теме «Птицы» Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Экскурсия в музей «Как жили древние люди на Коми земле». ФотоотчетЭкскурсия в музей «Как жили древние люди на Коми земле». Фотоотчет Посещение музея для детей дошкольного возраста является средством приобщения к культурным ценностям и традициям родного края. Совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Древние и современные птицы»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 22:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД