МААМ-картинки

Друдлы как средство развития связной речи

Ольга Чудакова
Друдлы как средство развития связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Друдлы как средство развития связной речи дошкольников»

Разработала: воспитатель

высшей квалификационной

категории Чудакова О. В.

2022г.

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность: долгосрочный

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников

Актуальность

Публикация «Друдлы как средство развития связной речи» размещена в разделах

В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС) определены целевые ориентиры, которые говорят о необходимости развития у дошкольников таких интегративных качеств, как: воображение, фантазия, творчество, коммуникативные способности (умением вести диалог, отвечать на вопросы, свободно общаться со сверстниками и взрослыми, потребность ребенка активно действовать в мире) и др.

Друдлы - это черно - белые картинки загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Друдлы в переводе с английского означают «каракули». Техника стала известна в 1950 году, благодаря Леонарду Стерну и Роджеру Прайсу, который был автором – юмористом и использовал друдлы в качестве развлечения для публики.

Эта игра интересна дошкольникам тем, что она дает неограниченное

пространство для полета фантазии, воображения и творчества детей: друдлы

развивают речь ребёнка во время игры, повышают мыслительную деятельность, стимулирует пространственное мышление, познавательную активность детей. Смысл друдлов, как можно больше придумать вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке. В результате занятий с применением друдлов, у ребенка-дошкольника снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления, речевая и общая инициатива.

Нормативно-правовое обеспечение проекта.

- Конституция Российской Федерации (в которой закреплено право каждого гражданина РФ на получение основного общего образования, а также регулируются отношения в сфере образования);

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в котором описываются условия, необходимые для обеспечения защиты конституционного права граждан РФ на образование, для экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования и пр.);

-Федеральные государственные образовательные стандарты (в которых закреплены особенности реализации образовательной деятельности в зависимости от уровня и направленности образования. В частности, в соответствии с ФГОС ООО

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящее время представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью развития связной речи у дошкольников. Поэтому, выстраивание работы требует от педагогов новых подходов, форм и методов работы, использования инновационных технологий и вариативных форм, методов и приемов развития речи детей дошкольного возраста.

Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, общаться, фантазировать.

Объект инновационной деятельности.

Цель проекта: развитие связной речи и творческих способностей дошкольников через игру в друдлы.

Объект: творческие и речевые способности дошкольников 5-6 лет.

Предмет: процесс развития творческих и речевых способностей детей средством игры в друдлы.

Гипотеза: использование игры друдлы в педагогическом процессе способствует развитию связной речи.

Задачи:

1. Развивать речь, творческое воображение и креативность мышления.

2. Способствовать воспитанию настойчивости, целеустремленности, умения находить решение в нестандартной ситуации.

3. Укрепление детско-родительских отношений.

Теоретические и методологические основания проекта (научно-педагогические принципы, подходы, концепции, положенные в основу проекта).

Проект основан на принципах: психологической комфортности, деятельности, вариативности, доступности, партнерского взаимодействия с семьей.

Обоснование идеи и механизма реализации инновационного проекта.

Основная идея проекта – внедрение нестандартной игры друдлы для развития творческого и речевого потенциала дошкольников.

Проект значим тем, что показывает, как игра дает неограниченное

пространство для полета фантазии, воображения и творчества детей: друдлы развивают речь реб нка во время игры, повышают мыслительную деятельность, стимулирует пространственное мышление, познавательную активность детей. Эта игра идеально подходит для достижения цели, а именно развитию речи и творческих способностей дошкольников.

Новизна проекта заключается в следующем: разработан целый ряд игр и приемов их организации и проведения.

Проектируемые этапы процесса с обозначением проводимой деятельности по различным направлениям: образовательной, взаимодействия с социумом, обобщения образовательной среды, транслирования продуктов и результатов и т. д.

Этапы проекта

№ Задача Действие (наименование мероприятия) Срок реализации Полученный (ожидаемый) результат

Этап 1. Подготовительный этап (сентябрь 2022г.)

1 Сбор и обработка теоретического материала. Изучение игры «Друдлы». Сентябрь 2022г Проанализирована информация.

2 Разработать рабочий план по этапной реализации проекта. План действий Сентябрь 2022 План по реализации проекта.

Этап 2. Практический этап (октябрь 2022г. – апрель 2023г.)

1 Разработать картотеку игр и упражнений для развития моторной сферы и речевой активности. Обогатить среду группы тематическими играми и упражнениями Апрель 2023 Картотека игр и упражнений, набор карточек – друдлов для свободного рисования, набор тематических сериационных друдлов, логические картины.

2 Развивать умение придумывать разнообразные ассоциативные ряды, смотреть на рисунок под разными углами, соотносить с абстрактным рисунком привычные объекты и наделять их невероятными способностями. Вербальная игра в друдлы. Февраль – апрель 2023 Развитие креативного воображения «Учусь видеть необычное в обычном».

3 Развиваем фантазию, воображение, мелкую моторику, коммуникативные способности. Невербальная игра в друдлы. Март - апрель 2023 Провести выставку рисунков «Волшебные каракули», создать творческий альбом «Мир фантазии».

4 Познакомить родителей с вариантами проведения игр в друдлы в домашних условиях. Укрепить детско-родительские отношения. Март 2023 Провести консультацию «Играем в друдлы»

5 Познакомить педагогов с игрой друдлы, как способом развития речи и творческих способностей детей дошкольного возраста. Семинар-практикум. Апрель 2023 Повысить профессиональную компетенцию педагогов ДОУ.

Этап 3. Обобщающий этап (май 2023г.)

1 Анализ достижений цели и решения задач, обозначенных в инновационном проекте. Определение перспективы развития инновационной деятельности. Итоговый отчет Май 2023г Представление результатов проекта в рамках педагогического совета ДОУ

Критерии и показатели эффективности деятельности. Диагностические методики и методы, позволяющие оценить эффективность проекта.

Методы, позволяющие оценить эффективность проекта:

Педагогическое наблюдение.

Сравнительный анализ результатов проектной деятельности воспитанников.

оценка продуктов проекта.

Проектируемые результаты продукты.

Проект направлен на повышение эффективности речевого и творческого потенциала дошкольников.

Повысить профессиональную компетенцию педагогов в области речевого развития и творческих способностей дошкольников.

Вовлечь семью в воспитательно-образовательный процесс.

Продукт:

Картотека упражнений и игр в друдлы, набор тематических друдлов, логические картины.

Копилка разработок консультаций, семинаров – практикумов для родителей и

коллег по теме.

Практическая значимость и перспективы развития (проекта).

Практическая значимость заключается в том, чтобы посредством игры в друдлы повысить речевую и творческую активность детей.

Перспективы развития.

Реализация проекта предполагает достижения результатов в полном объеме и дальнейшее распространение эффективности опыта в сообщество педагогов ДОУ, а также продолжить работу по разработке программы дополнительного образования по теме.

По результатам мониторинга развития речи детей у 30% был низкий уровень, у 60% – средний уровень, у 10% – высокий уровень.

По результатам заключительного мониторинга развития речи детей у 5% детей - низкий уровень, у 55% – средний уровень, у 40% – высокий уровень

Мы видим, что после внедрения технологии «Друдлы» и проделанной работы с детьми существенно изменились показатели уровня речевого развития дошкольников.

Дети справляются с поставленной задачей на занятиях лучше прежнего. Они легко придумывают разнообразные рассказы, обогатился словарный запас детей, речь стала более развернутой и выразительной, дети свободно выражают свои мысли.

На основе полученных результатов я могу сделать вывод о том, что использование технологии «Друдлы» помогает достичь более высокого результата в речевом развитии детей.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речиДидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Друдлы как средство развития связной речи
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 12:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Друдлы как средство развития связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чудакова (УИ 995071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД