Сценарий внеклассного мероприятия «Дружба крепкая у нас»

Галина Шингарёва
Сценарий внеклассного мероприятия «Дружба крепкая у нас»

Внеклассное мероприятие "Дружба крепкая у нас"

Цель: показать детям систему отношений с окружающими людьми; научить определять для себя значимые личностные ценности; показать ребятам возможность и необходимость правильного выбора друзей; воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать творческую активность.

В результате занятия участники смогут: сформулировать законы дружбы; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных заданий; приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Оборудование: пословицы, рисунки детей с портретами своих друзей, презентация «Наши школьные дела».

Ход мероприятия

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас снова появилась возможность поговорить о чём-то интересном.

Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

-Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны

все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. Вы уже слышали много притч. Напомним, что такое притча?

ПРИТЧА.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.

С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

- Кому понравилась эта притча? Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? (ответы детей). Чему учит эта притча? (ответы детей)

- Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи.

1. Игра «Собери пословицы».

Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери -пословицы». На листках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой конец. (Дети составляют пословицы).

Нет друга – ищи, (а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, …. (а имей сто друзей)

Один за всех и (все за одного)

Человек без друзей….(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:(разобьёшь – не сложишь)

Старый друг лучше (новых двух)

Друг познаётся….(в беде)

Один за всех….(и все за одного)

-О чём эти пословицы? А какие вы знаете пословицы. А от сюда сделаем вывод, что такое дружба.

2. Беседа о друзьях.

-Расскажите о своих друзьях, покажите рисунки с их портретами. Какими качествами характера обладают ваши друзья? (Дети рассказывают). А теперь ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте короткое слово Я. Ну как, получается? Прочитайте нам …

А сейчас посмотрим сценку –диалог «Настоящая дружба».

- кто хочет попробовать, ведь вы так любите спорить! Сейчас вам предоставляется такая возможность.Как говорили древние : «В споре рождается истина».

3. Сценка- диалог.

Друг – это, тот кто….

Ребята по цепочке говорят кто такой друг.

- Все это верно.

Если друг попал в беду,

Если он тебя позвал,

Всё бросай,беги к нему-

Плохо другу твоему!

-Ой, а если попаду

Вместе с другом я в беду?

Если пострадаю сам?

Должен ты решить всё сам!

Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы.

4. Игра «Законы дружбы».

- Очень важно по-доброму относится к своим друзьям и товарищам, уметь дружить. Давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать, чтобы у тебя было много друзей, (дети называют правила, происходит обсуждение).

Затем зачитывается памятка «Чтобы у тебя всегда было много друзей».

- Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.

- Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.

- Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и со старшими

ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

- Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

- Если ты сам взял книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя, (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

Прочитайте законы дружбы. (Нельзя жадничать. Нельзя грубить. Нельзя обманывать. Нельзя обижать.)

Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.»

Вручение памяток закона дружбы.

Что такое

дружба?

Что такое дружба?

Это совесть чистая

И душа открытая-

Так считают исстари.

Что такое дружба?

Дружба- это равенство,

А дружить без равенства

Никому не нравиться.

Что такое дружба?

Если станет туго,

То во всем, как на себя,

Положись на друга.

Что такое дружба?

Крепкая опора.

Вместе верные друзья

Могут сдвинуть горы.

Что такое дружба?

Это счастье, дети,

Это небо чистое,

Мир на всей планете!

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Стихотворение Б. Заходер «Мы – друзья» (чтение ученика)

С виду мы очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а всё ж,

Нас не разольёшь водой.

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе … отстаём!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели!

Словом скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим, что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра,

Облила нас из ведра.

А она ещё смеётся;

Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя!

5. Игра «Человек с планеты Земля»

- Ребята, сейчас мы проведём игру. Каждый из вас должен подумать и написать, какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля.

Выписать на доску те качества, которые вы знаете. Так создаётся общий портрет человека с планеты Земля/:

- добрый; - умный;

- смелый; - сильный;

- улыбчивый; - преданный; - честный.

- Если люди будут обладать такими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Ради чего людям, живущим на одной планете, ненавидеть друг друга, воевать, ссориться? Все люди хотят быть счастливыми, растить детей, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей. Мы все за одно, мы живём на одной планете, мы – команда одного корабля.

-Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только планета станет твоей, ты поймёшь её тайны и поймёшь самого себя.

6. Что обозначают следующие фразеологизмы.

“Как за каменной стеной” — быть под надежной защитой.

“Мухи не обидит” — кроткий человек.

“Водить за нос” — обманывать

“За семью замками” — великая тайна.

“Сесть на шею” — быть обузой для другого человека

“Плясать под чужую дудку” — беспрекословно выполнять волю другого человека.

“Не разлей вода” — дружные ребята.

“Тянуть кота за хвост” — надолго затягивать какое-либо решение или дело.

“Смотреть сквозь пальцы” — не обращать внимания на что-либо.

“Видеть жизнь в черном цвете” — мрачно воспринимать окружающее.

“Видеть жизнь в розовом цвете” — видеть ее лучше, чем есть на самом деле.

7.Закончите предложения:

– Главное, что я хотел бы в себе изменить, это…

– Я больше всего ценю в своих друзьях…

– Моя компания приносит людям

….

ИТОГ

Наше мероприятие подошло к концу, я надеюсь, что у вас у всех есть надёжные и верные друзья, которые вас никогда не подводят и поддерживают в трудную минуту. А если нет, то желаю вам правильного выбора, чтобы не было потом разочарований. Я думаю, что после нашего мероприятия вы это сможете сделать. До свидания.

–Ребята, сегодня мы поговорили о дружбе, о том как она помогает людям.

-Дружба- главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда не беда

Если рядом настоящие друзья.

С чего начинается дружба? (с улыбки) Давайте улыбнёмся, пусть у нас будет хорошее настроение! И послушаем песню «Улыбка».

Публикации по теме:

Проект «Дружба — великая сила» Возраст: старший, подготовительный. Тип проекта: познавательно - практико - ориентированный По продолжительности: длительный - неделя, летом.

Что такое дружба? ФотоотчетЧто такое дружба? Фотоотчет "Ура!Наступил долгожданный день пикника"-так радовались и говорили дети. Сколько радости у детей, когда они идут в походы. Так и в этот день,прекрасная.

Конспект комплексного занятия «Дружба» Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе: «Дружба». Цель: учить замечать состояние других и быть готовым оказать.

Игровой досуг «Что такое дружба?».Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.

Кукла Кувадка и акция «Дружба»Кукла Кувадка и акция «Дружба» КУВАДКА - народная славянская тряпичная кукла, первая кукла, встречавшая только что родившегося младенца. Изначально кукла служила для обмана.

Музыкально-игровая программа «Дружба» Музыкально-игровая программа «Дружба» Цель: Воспитание позитивного отношения детей и друг к другу. Создание эмоционально радостного настроения.

Открытый классный час «Дружба» в 3 классе Классный час на тему "Дружба" в 3 классе Автор: Акшинцева Н. В., учитель начальных классов. Тема мероприятия: «Дружба» Цель: содействие в.

Педагогическое мероприятие «Дружба» КОНСПЕКТ ННОД Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. (квалификационная категория) Семенова Людмила Дмитриевна, вторая квалификационная категория 1.2. Группа.

Проект «Дружба начинается с улыбки» Цель проекта:Создание условий для формирования и укрепления дружеских отношений в группе «Теремок» Задачи проекта: -Знакомство детей с эмоциональными.

Стенгазета «Дружба начинается с улыбки»Стенгазета «Дружба начинается с улыбки» Проект "Дружба начинается с улыбки" целью, которого было создание условий для формирования и укрепления дружеских отношений в группе "Теремок".

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия «Дружба крепкая у нас»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 19:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....