Алена Токарева
«Дружба начинается с улыбки!» Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель приветливо встречает детей.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о друзьях и о дружбе. Я уверена, что у каждого из вас есть друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя! Скажите мне, ребята, есть ли у вас друг? Если, да, то расскажите, как его зовут, чем вы занимаетесь, когда встречаетесь, а, может быть, вы, расскажите какой-нибудь случай, когда ваш друг вам помогал. (Ответы детей).
- Молодцы, ребята, вы составили хорошие рассказы о своих друзьях. А теперь, давайте, мы с вами поиграем в игру «Детский сад».
Публикация «„Дружба начинается с улыбки!“ Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель приглашает одного ребенка, чтобы он выступил в роли воспитателя. Ребенок самостоятельно с детьми проводит речевую игру «Какой твой друг?» с помощью мяча. Дети называют хорошие качества своего друга.
- Ребята вы очень хорошо справились с этим заданием!
Воспитатель надевает на руку куклу Лисы из кукольного театра и плачет голосом лисы.
- Что случилось? Почему ты плачешь?
Рассказ Лисы: «Я была в зверином детском саду, зайчонок играл с самолетиком и мне, тоже захотелось с ним поиграть – я забрала самолетик себе. Ежик играл с кубиками – я тоже забрала кубики, у медвежонка – попугая, а у волчонка – паровоз. А зверята говорят: «Забирай хоть все подряд». И играют в «кошки-мышки». Все так весело играют, и хохочет, и шумят, а у меня игра не идет на лад. У меня игрушек целый воз – а играть не весело».
- Ребята, а почему Лисоньки не весело играть? (Ответы детей).
- Скажите, играть лучше вместе или одному? (Ответы детей).
Воспитатель проводит игру «Парашют». Во время игры звучит песня: «Когда мы с другом рядом».
Дети делятся на несколько групп, берутся за края большого платка в центре, которого, помещается воздушный шарик. Совместными усилиями дети стараются заставить его подняться в высь, и опустится обратно на платок.
- Скажите вам интересно было играть? Почему? (Ответы детей).
- А можно ли эту игру играть одному? (Ответы детей).
- Значит, вместе играть веселее и интереснее!
Воспитатель показывает детям картину «Друзья».
- Скажите, ребята, как вы думаете, кто изображен на этой картине? (Ответы детей).
- А почему вы так решили? (Ответы детей).
- Вы верно заметили, мальчики, которые изображены на этой картине улыбаются. Улыбающийся человек вседа настроен доброжелательно. Слово «доброжелательность» состоит из двух слов «добро» и «желать». Значит, доброжелательный человек – это тот, кто желает вам добра. А друг – это,несомненно, человек, который желает вам только добра.
- А теперь, ребята, давайте мы с вами улыбнемся друг другу, послушает песню и выполнем одно очень интересное задание «Нарисуй портрет друга».
Дети под сопровождении песни «Улыбка» рисуют с помощью маркеров на воздушном шаре портрет друга.
- Ребята, посмотрите какие хорошие портреты друзей вы нарисовали. Заметьте, что на лице каждого вашего нарисованного друга изображена улыбка.
- Улыбка – это начало дружбы.
- Ребята, давайте вспомним самые главные правила дружбы.
(Ответы совместно с воспитателем).
- Не нужно ссориться по пустякам, злиться, завидовать. Нужно делиться с друзьями игрушками и книгами, помогать им, не хвастаться, не врать.
Дети вместе с воспитателем говорят «золотые слова» кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»