Папки-передвижки

Дружба — важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений детского и подросткового возраста

Елена Косарева
Дружба — важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений детского и подросткового возраста

Дружба в любом возрасте нужна и необходима. А для детей и подростков дружба особенно важна и нужна!

Дружба помогает почувствовать себя сильнее, увереннее, спокойнее, в ней есть возможность поделиться самым важным и самым сокровенным со сверстником. Дети часто выбирают в друзья тех, кто предоставляет им возможность в какой-то период удовлетворить их потребности, привлекает своими манерами и поступками. Иногда дружеские отношения несут в своей основе желание отыскать кого-то, кто мог бы выразить те чувства, которые самому ребенку пока недоступны. Если это проявляется в отношениях со старшими, могут возникнуть определенные трудности, но в детстве для взросления необходимо нащупать почву и понять, как быть самим собой.

Публикация «Дружба — важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений детского и подросткового возраста» размещена в разделах

В дружбе ребенок проверяет себя наиболее глубоко. Критические суждения о других не даются легко; это приходит с годами. Выбор друга очень важен для ребенка, для удовлетворения его внутренних потребностей.

Как правило, близкие друзья - ровесники одного и того же пола, ходят в один детский сал или учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде, при этом сходство поведения и оценок может быть и не велико. Близкие друзья обычно гораздо более, чем просто приятели, сходны по умственному развитию, социальному поведению, успехам в учебе, умению соответствовать требованиям взрослых, степени активности в общественной жизни.

В дружбе человек учится особым человеческим отношениям - глубоко интимным, доверительным, заботливым. Не пройдя эту «школу», он часто бывает не готов к другим видам человеческой близости - любви, семейным привязанностям.

Развита потребность в общении у детей по-разному. У одних она выражается в болезненной необходимости постоянно находиться в своей компании или с кем угодно, невозможности переносить одиночество. Другим, наоборот, нужен довольно небольшой объем контактов с людьми, они предпочитают проводить время наедине с собой. Основная масса детей и подростков располагается между этими двумя крайностями, то есть высоко развитая потребность в эмоциональных контактах сочетается у них со стремлением периодически уединяться для осмысления мира, себя в нем и своих путей в мире. Мир сверстников так притягателен потому, что он дает подростку возможность сравнить себя с другими, равными по возрасту, опыту, силам, умениям. Сравнить - и по-новому взглянуть на себя, оценить себя, А это так важно!

На основании этого можно сделать вывод: дружба - важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений детского и подросткового возраста. Психологическая ценность детской дружбы в том, что она есть одновременно школа самораскрытия и школа понимания другого человека. Дружба занимает исключительное, привилегированное место в ряду детских и подростковых привязанностей.

Публикации по теме:

Советы психолога «Профилактика детского и подросткового суицида» Консультация психолога с родителями по теме «Профилактика детского и подросткового суицида. Советы психолога» Уважаемые родители, сегодня.

Беседа для мальчиков «Ты становишься взрослым» об особенностях подросткового возраста Беседа для мальчиков: «Ты становишься взрослым». Цель: познакомить с физиологическими изменениями подросткового периода; предупреждение.

Формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками через совместную деятельность (из опыта работы) В современной системе образования все большее значение приобретает ценность формирования гуманных межличностных отношений между дошкольниками.

Формирование межличностных отношений детей дошкольного возраста в подвижной игре Отношение к другому в отличие от общения далеко не всегда имеет внешние проявления. Оно может существовать и проявляться без каких-либо.

Гармонизация межличностных отношений в педагогическом коллективе ВВЕДЕНИЕ «Мы, взрослые, не являемся создателями ни внешних форм ребенка, ни внутренних. Природа, творение – вот кто всем управляет. Считаться.

Консультация «Психологические особенности подросткового возраста» Границы подросткового возраста достаточно неопределённы (от 9-11 до 14-15). Одни дети вступают раньше в подростковый возраст, другие позже.

Консультация «Развитие межличностных отношений между детьми дошкольного возраста в ходе игрового взаимодействия» Консультация на тему: «Развитие межличностных отношений между детьми дошкольного возраста в ходе игрового взаимодействия». Подготовила:.

План самообразования «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников» План самообразования 1. Воспитатель – Авраменко Елена Анатольевна 2. Образование: средне – профессиональное 3. Тема самообразования: «Сюжетно.

Проект для школьников подросткового возраста «Алкоголь — проблема современного общества» Проект «Алкоголизм - проблема современного общества» Содержание: 1. Авторы проекта 2. Участники проекта 3. Тип проекта 4. Тема проекта.

Влияние театрализованной деятельности на формирование доброжелательных межличностных отношений детей с общим недоразвитием Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа И на любые испытанья Согласны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дружба — важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений детского и подросткового возраста
Опубликовано: 29 мая 2019 в 12:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД