Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Дружная семейка»

Ирина Иванцова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Дружная семейка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области.

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия

(развитие речи + рисование)

старшая группа

Воспитатель:

Иванцова. И. А

Г. Десногорск 2016г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Дружная семейка“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа:

Мамулечка, ласковая, добрая,красивая, любимая ;папочка, папулечка, любит, хвалит, помогает, заботится ; название пальцев : большой указательный, средний, безымянный,мизинец.

Материал:

Силуэт кисти руки с расставленными пальцами ; шапочка на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте, кого я показываю, и изобразите это же животное своими пальцами (показывает зайца,птицу, собаку и т. д.)Хорошо мы поиграли, размяли наши пальцы. Теперь послушаем загадку :

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушке.

Вот такие «пять да пять»

Угадай,как их назвать.

Правильно,это пальцы. А что за теплушки, в которые они прячутся? (ответы детей) да это перчатки. давайте вспомним ещё одну игру с пальчиками. сожмите левую руку в кулак, а правой будите постепенно разгибать,на левой руке каждый палец. (движение сопровождается текстом)

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик- бабушка

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик-мама,

Этот пальчик -я.

Вот и вся семья.

Как вы думаете, о чём эта игра? (предложения детей). Эта игра о семье. Показывает детям силуэт кисти руки.

Давайте найдём самый маленький палец – мизинец. Кто в нашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома? (ответы детей). поищем на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и наденем её на мизинец (дети выполняют).

Стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как всегда быть нам хорошо.

Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите меня у вас мама? Как вы ей помогаете? (ответы детей). найдите шапочку – «маму»и наденьте на безымянный палец.

Послушайте стихотворение :

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (ответы двух-трёх детей). найдите шапочку – «папа»и наденьте её на средний палец.

Вставайте в круг, поиграем. педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями. Дети повторяют.

Ладушки, ладушки,

Где были? у бабушки (хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны (показывают ладоши)

Добрые- предобрые (поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком о ладонь)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят

Тёплые ладони (подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки

Где были? у бабушки (хлопают в ладони)

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны (показывают ладошки).

А у бабушки

Добрые – предобрые (поглаживают ладони одну о другую).

Ведь работали ладони

Долгими годами (постукивают кулаком о ладонь)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу).

По кудрям меня погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживание).

И с моей печалью сладят

Тёплые ладони (подносят ладони к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).

Что же умеет бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку : «моя бабушка самая….»(ответы детей).

Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте её на указательный палец силуэта руки.

У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это (ответы детей).Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.

У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет.

Кто хочет рассказать о своём дедушке? (ответы детей). Давайте на большой палец силуэта оденем шапочку с изображением дедушки. Получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Как вы думаете, какой дом у наших пальцев? (предложения детей). Правильно, они живут в перчатке. У вас есть силуэты перчаток. На домике каждого члена «семьи» соответствующим пальцем краской разного цвета оставьте след (дети выполняют).

Какие пальцы принимали участие в составлении узора? (ответы детей) .

Конечно, вся «Семья» - и большой, и указательный, и средний, и безымянный, и мизинец. Все работали дружно и поэтому домики получились нарядными и уютными.

Публикации по теме:

«Дружная семейка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Обобщающее познавательно – речевое ООД «Дружная семейка» Цель: закреплять знаний детей о семье, ее членах, продолжать знакомить с народными.

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла!» Цель: закрепить и расширить знания детей о весне, как о времени года (состояние погоды и изменения в природе; Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию «Дружная семейка» Конспект НОД по речевому развитию «Дружная семейка» по ФГОС. Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Дружная семейка нерп»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Дружная семейка нерп» Конспект во 2 младшей группе тема "Дружная семейка нерп" Цель: Продолжать учить детей скатывать из большого куска цилиндрическую форму.

Открытое занятие по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Конспект открытого занятия по развитию речи «Дружная.

Сценарий праздника в старшей группе «Дружная семейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Итатский детский сад №1 «Гусельки» Автор: воспитатель 1 категории Т. В. Сорокина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Дружная семейка»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 00:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД