Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья»

Анна Габриелян
Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: знакомить детей с понятием «семья»; расширять представления детей

о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; выполнять движения,

соответствующие тексту; воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Материал: магнитофон, игрушки: петушок, курица, цыплёнок; фартуки,

пшено, сюжетная картина.

Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы при

знакомстве с семьёй петушка, активность в выполнении простейших

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дружная семья“» размещена в разделах

танцевальных движений под музыку, эмоциональную отзывчивость на

доступные возрасту литературные произведения «Вышла курочка гулять»,

инсценируют их с помощью атрибутов (фартуки).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

На столе платком спрятаны игрушки: петушок, курочка и цыплёнок.

Воспитатель – Сегодня к нам в гости пришла большая дружная семейка.

Посмотрите на неё. Снимается с игрушек платок.

– Кто это? (Петушок, курица и цыплёнок)

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю загадки, а вы должны отгадать, о ком

идёт речь.

1. «По двору гуляет, цыплёнок созывает:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!» (Курочка)

2. «Очень тоненько поёт

Маму-курочку зовёт

Жёлтенький ребёнок

Кто это?» (Цыплёнок)

3. «Кто рано встаёт

Громко песни поёт

Детям спать не даёт

Кто это?» (Петушок)

– Петушок – это папа. А курочка? (Мама) А вместе они – семья. Кто же их

детки? (Цыплята).

– А как пищит цыплёнок? (Пи-пи-пи)

– А какие они, цыплята? (Маленькие, пушистые, жёлтые)

– Курочка какая? (Пёстрая, большая)

– Как она созывает своих цыплят? (Ко-ко-ко)

– Что есть у курицы? (Глазки, клюв, лапки, крылья)

– Как поёт петушок? (Кукареку)

– Чем петух отличается от курицы? (Он имеет длинные и загнутые перья,

тогда как у курицы маленький хвост. У петушка гребешок и бородка

большие, а у курочки маленькие. Петух имеет более яркий окрас, чем

курица.

Пальчиковая гимнастика «Курочка»:

Мама курочка пришла, (Идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти.)

Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку.)

Червячка она нашла, (Рисуем на ладошке волнистую линию – «червячка».)

И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок.)

3. Сюжетная картина.

Давайте рассмотрим картину и попробуем рассказать, кто живёт во дворе. Во

дворе гуляют куры, цыплята и петух. Одна из куриц бережёт и защищает

цыплят. Цыпляток много, посмотрите, какие они хорошенькие! Они клюют

зёрнышки. А что вокруг? (Забор, рядом растут цветы).

4. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель: Вы сейчас будете делать то, что делают цыплята на прогулке с

мамой-курочкой, слушайте внимательно.

Дети встают с мест и подходят к воспитателю. Воспитатель проговаривает

строки русской народной песенки и показывает движения инсценировки,

дети повторяют за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

Съели толстого жука

Дождевого червячка

Выпили водицы

Целое корытце.

Воспитатель: Молодцы! Отлично потанцевали.

Погуляли цыплята с курицей, съели жука и червяка, а всё равно пищат. Как

вы думаете, почему? Они не наелись, голодные. У меня в миске пшено. Его

очень любят клевать цыплята. Потрогайте пальчиками. Посмотрите, какое

оно (маленькое, жёлтое, круглое).

Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек

понемножку. Сыпьте аккуратно.

Воспитатель: Наелись цыплята. Спать захотели. Забрались цыплятки под

крыло мамы-курицы и уснули. Тссс! Пусть они спят, а мы не будем мешать.

Итог: Ребята, кем сегодня вы были? (Цыплятками)

Какого они цвета?

А курица какая?

Петушок как поёт?

Молодцы!

Публикации по теме:

«Моя дружная семья»«Моя дружная семья» Конспект непосредственно образовательная деятельность Образовательная область: «Социализация» Тема: «Моя дружная семья» средняя группа.

Картотека «Моя семья». «Папа, мама, Я — Дружная семья!» для 2 младшей группы «МОЯ СЕМЬЯ» / «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» OO «Здоровье»/ «Физическое развитие» Физическая минутка «Родная семья» Задачи: Сохранение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 19:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД