Сценарий совместного занятия по физической культуре для детей подготовительной и второй младшей групп «Дружные ребята»

Полякова Людмила
Сценарий совместного занятия по физической культуре для детей подготовительной и второй младшей групп «Дружные ребята»

Цель: создание социальной ситуации в процессе совместной игровой деятельности детей разного возраста.

Образовательные задачи:

• Создать условия для совместной двигательной деятельности детей разного возраста в парах.

Формировать умение выполнять движение в паре: высокий-маленький, девочка-мальчик.

• Совершенствовать умения детей в сохранении устойчивого равновесия; в ползании.

• Умение выполнять движения по сигналу воспитателя.

Развивающие:

• Совершенствовать умения детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, развивать координацию движений.

• Добиваться уверенного и активного выполнения техники основных движений.

• Умение ориентироваться в пространстве.

Детская цель: научиться работать в парах.

Ход занятия.

1 часть. Вводная.

Дети 2мл. группы входят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да

Сегодня в гости к вам прейдут ребята из старшей группы.

В зал под марш заходят дети старшей группы и строятся на противоположной стороне зала, напротив малышей.

Инструктор: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться по тропе здоровья в страну спортивных игр всем вместе!

Дети: Хотим.

Инструктор:

Ну, ребята, не скучайте, и ко мне все подбегайте.

Вы мне друзья, и я ваш друг, построим дружно тёплый круг – дети образуют круг и передают через руки только положительные и хорошие эмоции.

Инструктор:

Быстро подтянулись,

Друг другу улыбнулись,

Теперь крепко обнялись,

дружно за руки взялись!

Вы сегодня не скучайте,

И друг другу помогайте.

А ну, ребята, не ленись, ПО-порядку становись!

Инструктор: Чтоб было весело идти, парочку себе найди. (Каждый выбирает себе пару, по желанию и берутся за руки, будем весело шагать, и друг другу помогать.

• На носочках мы идём и растём, растём, растём (руки вверх,

• Закачались ребятишки, и пошли, но словно мишки (малыши качаются из стороны в сторону, большие на внешней стороне стопы).

• По хлопку меняемся местами. 2 раза (поменяемся местами и не сколько не устанем)

• Приставными шагами правым боком (5 шагов, взявшись за руки, левым боком(5 шагов).

• По хлопку меняем направление ходьбы, меняем руки 4 раза (а теперь меняем ход и пойдём наоборот)

• После слов «мышки в норки», один из пары расставляет ноги в стороны, другой проползает между ног (задание выполняется по очереди)

Лёгкий бег:

• Маленькие ножки бегут по дорожке, большие ноги идут по дороги (держась за руки, смена бега ходьбы) 2раза

• со сменой направления по сигналу 2 раза

• приставными шагами правым и левым боком

• врассыпную разошлись, быстро парочки нашли.

Построение на ОРУ в парах (точки ориентиры)

1. «Потягушки» И. П. стоя лицом друг к другу и взяться за руки.

1 – поднять руки в стороны, правая нога на носок

2 – И. П.

3-4 тоже левой ногой. (5 -6 раз)

2. «Ванька - встань-ка» И. П. стоя лицом, друг к другу, маленькие кладут руки на пояс большим. Большие дети кладут руки на плечи малышам.

1 – наклон в право маленькие, в лево большие

2 – и. п.

3 – 4 в другую сторону(5 – 6 раз)

3. «Насос» И. п. то же, стоя лицом друг к другу и взяться за руки.

1 – присел, встал малыш, старший стоит

2 – присел, встал старший, малыш стоит(5-6 раз)

4. «Катамаран» И. п. лёжа на животе, на полу взявшись за руки, руки вытянуты вперед

1 – перевернуться вместе на спину, крутим ногами как при езде на велосипеде

2 – перевернуться на живот вернуться в и. п. (4 -5 раз)

5. «Петрушки» прыжки ноги врозь, вместе, взявшись за руки.

А сейчас играем в игру, «Сороконожки».

Пока играет музыка, дети бегают врассыпную, после сигнала «большая сороконожка» построится, в колонну по одному положив руки друг другу на плечи и продвигаться вперёд. Следующая команда «маленькие сороконожки», дети после движения останавливаются, возле своего ориентира 2раза (во время игры готовится площадка для полосы препятствий)

Загадка: Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Полоса препятствий:

«Медведи» лазят мишки по бревну,

Лазание по гимнастической скамейке:

малыши на коленях, держась за края скамейки,

большие дети на руках и на ногах.

«Попрыгунчики»

Прыжки из обруча в обруч:

малыши прыгают из обруча в обруч на двух ногах,

большие дети прыгают «классики»

«Меткий стрелок»

Метание теннисных и малых мячей на дальность.

Старшие дети стоят с одной стороны зала, с теннисным мячом в правой руке. Маленькие дети с другой стороны с маленьким мячом. Сначала метают мячи старшие, показывая технику метания. Затем метают маленькие.

Закрепить метание в подвижной игре «Снеговики»

Выбираются снеговики, они стоят на одной половине зала со снежками в руках (по 2 мяча). Остальные дети стоят на другой половине зала. Медленным шагом,дети идут к снеговикам и говорят слова: «Снежный, белый снеговик,

Снег не сыпь за воротник.

Пусть снежки летят как град, нам не страшен снегопад»

После этих слов дети убегают, а снеговики в них попадают снежками.

В начале игры снеговиками будут старшие дети и выбивать они будут теннисными мячами.

А малыши будут выбивать малыми мячами.

САМОМАССАЖ «Дятел»

Ребята старшей группы учат детей младшей группы, в кругу выполнять массаж для спины.

Мы немножко отдохнём, себе спинку разомнём.

- Дятел жил в дупле пустом,

- Дуб долбил как долотом тук-тук-тук (2раза) (похлопываем ладонями по спине)

- долбит дятел крепкий сук, клювом, клювом тук-тук-тук (поколачиваем пальцами)

-Дятел ствол уже долбит, длинным носиком стучит, тук да тук (постукивание рёбрами ладоней)

- Дуб скрипит: что там за стук?

- Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (поглаживание пальцами)

- Потому что он устал

Подведение итога.

1. Что сегодня было интересного?

2. Что узнали нового?

3. Чему научились?

4. Вам понравилось заниматься вместе?

А сейчас ребята подготовительной группы проводят малышей в группу.

Публикации по теме:

Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Занятие №1 Прогр. /зад: - упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли» Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных.

Конспект НОД по физической культуре на воздухе во второй младшей группе «Осенние лужи» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на воздухе во второй младшей группе «Осенние лужи»Цель:.

Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группеКонспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группе Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в 1 младшей группе Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; научить делать.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Перспективное планирование по физической культуре с детьми второй младшей группы («Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева) Сентябрь № стр № Задачи 1-2 23 1 Развивать ориентировку пространстве при ходьбе.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Сценарий совместного занятия по физической культуре для детей подготовительной и второй младшей групп «Дружные ребята»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 06:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки