Папки-передвижки

Конспект занятия «Друзья для Ёжика» (5 фото)

Марина Титова
Конспект занятия «Друзья для Ёжика»

Цель: Создание благоприятных условий для ознакомления жизнедеятельности диких животных в лесу

Конспект занятия «Друзья для Ёжика»

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к животным через развитие речи детей и художественно- эстетическое развитие нетрадиционным способом рисования.

Развивающие: развивать связную речь детей и артикуляционный аппарат, используя в речи стихотворные формы, хороводную игру с речевым сопровождением, развивать мелкую моторику пальцев при изображении животного, мышление, память.

Публикация «Конспект занятия „Друзья для Ёжика“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей понимать смысл образных выражений в загадках, закреплять правильное произношение звука «Ж», учить отчетливо и внятно произносить слова.

Предварительная работа: подготовить иллюстрации диких животных и насекомых для демонстрации, мяч и хвою, коробку, костюм ежа для взрослого, пенек и плоскостные грибы, бумага формата А4, гуашевые краски, жесткие кисти, ватные палочки, салфетки, непроливайки с водой, мольберт,подбор загадок и упражнений, корзина с яблоками- угощение, ширма, звуковое сопровождение «Весна пришла».

Интеграция областей: Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Художественное развитие, Познавательное развитие.

Ход занятия : (Дети сидят на стульчиках, звучит музыкальное сопровождение)

Вос- ль: Дорогие ребята, что вы слышите?

Дети: звон ручейка, щебетание птиц, разные шорохи.

Восль: А какое время года наступило?

Дети: весна пришла, все оживает в лесу.

Вос- ль: Правильно, просыпается природа, дикие животные от зимней спячки, растаял снег, прилетают перелетные птицы, теплее пригревает солнышко… (Чье- то «пыханье перебивает воспитателя. Из- за ширмы слышны звуки ежа).

Вос- ль: ребята, а что это за звук? И какая- то коробка здесь лежит, давайте мы посмотрим, что это? (открываю коробку и вижу в ней мяч и хвойная веточка и к ней загадка на листочке) «Он живет в лесу дремучем

Сам он круглый и колючий,

Угадайте,- это кто же!

Ну, конечно- это …».

Дети: Это ежик!

Вос- ль: правильно- это ежик, но причем здесь эти предметы?

Дети: Может потому, что у него есть иголки, как у елки и когда он сворачивается в шар, расправляя иголочки- он похож на мяч?

Вос-ль: верно, может быть вы правы.

(Показывается из-за ширмы Еж)

Еж: -Пых-пых-пых! Здравствуйте ребята, меня зовут ежик - Пых. Я так бежал по лесной тропинке от лисицы хитрой, что и не заметил как оказался у вас в детском саду. Очень страшно мне в лесу без друзей, наверное, я проснулся самым первым и друзей еще не повстречал.

Вос-ль: Добрый ежик- выходи,

С нами вместе- попляши (дети танцуют и поют песенку, проговаривая слова)

Жа- жа- жа, есть иголки у ежа,

Жи- жи- жи, но не шьют, увы, ежи,

Жу- жу- жу, нитки не нужны ежу,

Же- же- же- эта песня о еже.

Вос- ль: Присядь, ежик на пенек

Погости немножко…

Отдохнут пускай чуть- чуть

Маленькие ножки!

Еж: ребята, вы правы мы совсем не умеем шить. Иголочки нам нужны для защиты от хищников- лис и волков. Ох, как болит у меня животик (проголодался я очень.)

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, чем питаются в лесу ежи?

Дети: Конечно, знаем, мы даже загадки можем вам загадать.

Вос-ль: Загадки? Да это очень просто- это вот грибы да яблоки (показывает на корзину с яблоками и грибы, расположенные не только на ковре, но и на стекле окна- для зрительной гимнастики).

1 ребенок: Послушайте, внимательно и отгадайте загадки, а ежик Пых нам скажет- любит ли он такую пищу: Сама крошка, боится кошки

Под полом живет, Туда все несет (Мышь) (Показ иллюстрации)

Дети: это – мышь

Еж: Да ребята, мы ежи всеядные- мы любим ловить мышей- полевок.

2 ребенок: Без рук, без ног- ползает на брюхе,

Нет у нее слуха,

Не жует- глотает,

Смотрит- не моргает,

Как загадка, вам моя?

Отгадали? Кто? (Змея) (Показ иллюстрации)

Дети: Змея!

Еж: Верно, ребята!- Мы очень ловкие охотники! (Показ иллюстрации)

3 ребенок: Круглый домик-

Может гномик

В этом домике живет?

Он волшебный этот домик,-

По дорожке он ползет (Улитка) (Показ иллюстраци)

Дети: Улитка,

Еж: Верно, ребята, на улиток мы тоже охотимся.

4 ребенок: От него- здоровье, сила

И румянец щек всегда,

Белое, а не белило.

Жидкое, а не вода.

Дети: Ведь- это молоко!

Еж: да ребята, и молоко мы тоже очень любим. А еще мы питаемся корешками и насекомыми.

Вос-ль: дорогой, ежик мы тебя можем угостить молоком! Ребята, давайте угостим нашего гостя молоком…

Дети: да, угостим (вос- ль подает ежу кувшин и он делает несколько глотков).

Еж: спасибо, вам ребята за угощение, теперь мой животик не болит от голода, ведь, я не кушал с самой осени- я спал всю зиму в своей теплой норке. Как мне возвращаться одному в лес не хочется.

Вос-ль:Ребята посмотрите, как называется грибок, который находится на стекле окна?

Дети: Лисичка.

Вос-ль: Как называется гриб у пенька?

Дети:Мухомор. (Проводится зрительная гимнастика с детьми и они называют названия несколько разных грибов, находящихся на разном расстоянии от мест детей)

Вос- ль: дорогой ежик, а ты побудь еще у нас в гостях, а мы с ребятами нарисуем тебе друзей- ежей! Что бы тебе в лесу не было страшно и одиноко. А сейчас, перед работой мы поиграем в словесную игру: «Скажи- наоборот" :

Вос- ль: Лиса для ежа- враг, а заяц, Еж ночью охотится, а днем, Заяц- травоядное животное, а еж- хищное животное., Еж колючий, а заяц- пушистый…

Дети: Друг.

Восль: скажи полным ответом. Лиса для ежа…

(Дети должны отвечать полным ответом).

Еж: Спасибо вам, ребята, я очень буду рад возвращаться в лес не один, а с новыми друзьями.

Вос-ль: ребята, проходите, пожалуйста к своим рабочим местам. Рассмотрите, что лежит на столах (дети рассматривают и называют предметы).

Фото «Друзья для Ёжика»

Ребята, давайте посмотрим как выглядит еж. (Показ иллюстрации)

Дети: Ответы детей- у ежа овальное тело, кожа покрыта иглами, остренькая мордочка, черные круглые глаза, острые когти, сворачивается в клубок при опасности…

Вос-ль: Верно, ребята, какую по цвету гуашь мы будем использовать для изображения ежа?

Дети: коричневой, черной.

Вос-ль: на какую геометрическую фигуру похоже тело ежа, голова, лапки?

Дети: большой овал, маленький треугольник, совсем маленькие круги- глаз и нос, лапки- маленькие овалы.

Вос-ль: ребята, а в какую сторону будет бежать ваш еж- влево или вправо?

Конспект занятия - фото

(дети придумывают самостоятельно, рисуют по образцу с воспитателем). Вос-ль: ребята мы изобразили небольшой овал и треугольник- это тело и мордочка ежа.

Начинаем рисовать иголочки- методом штриховки, покрывая все тело ежа- коричневой краской, а кончики иголочек- черной.

Фото №1 Цель Создание благоприятных условий для ознакомления жизнедеятельности диких животных в лесу

Мордочку не покрываем иглами, у ежа она покрыта шерстью. Дорисовываем глазки и носик задние и передние лапки. А сейчас пока наши рисунки подсыхают- давайте ребята пригласим ежа Пыха на игру.

Дети становятся на ковре в круг, а еж в центре круга. Дети идут по кругу проговаривая слова: «Бежит ежик- туп- туп- туп

Весь колючий- острый зуб!

Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою, за беда?

Ежик ножками туп- туп!

Ежик глазками луп-луп!

Слышишь, ежик,

Всюду тишь.

- Чу, скребется в листьях мышь

Беги, беги, ты ежик

Не жалей ты ножек, Ты лови себе мышей

Не лови наших детей!»

Вос-ль: Спасибо, ежик за игру, а мы с ребятами продолжим нашу работу. Ребята, а сейчас мы с вами дорисуем травку, солнышко, цветы самостоятельно, используя жесткую кисть. (Дети дорисовывают). Ребята а сейчас мы с вами посмотрим какие друзья у нашего ежика получились

Фото №2 Задачи Воспитательные воспитывать у детей заботливое отношение к животным через развитие речи детей и художественно эстетическое развитие нетрадиционным способом рисования

- дети и ежик рассматривают работы.

Еж: Ну, что ребята, вот мне пора бежать в лес, задержался я у вас, но я буду забегать к вам в гости! (еж уходит- машет лапкой.)

Дети: до свидания, ежик- приходи к нам мы будем очень рады! (Дети убирают свои рабочие места, моют руки, воспитатель раздает угощение- яблоки.)

Публикации по теме:

Конспект игрового занятие в группе раннего возраста по теме «Грибочки для Ёжика» Конспект игрового занятие в группе раннего возраста по теме «Грибочки для Ёжика» Материал игрового занятия направлен на развитие математических.

Конспект игры-занятия по лепке во второй младшей группе «Снежки для ёжика» Конспект игры-занятия по лепке во второй младшей группы «Снежки для ёжика». Автор: Кондратьева Наталья Валерьевна г. Москва ГБОУ ШМК Бибирево.

Конспект НОД: «Грибная полянка для Ёжика» для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация. Цель: Развитие ориентировки в пространстве, моторики рук, слухового внимания, восприятия, творческого воображения, учить находить и показывать.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Разноцветные шары для ёжика» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. Образовательные: - учить.

Конспект НОД По развитию познавательной активности детей через игровую деятельность «Грибочки для ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка» Конспект НОД по развитию.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Яблочки для ёжика»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Яблочки для ёжика» "Яблочки для ёжика" Цель: Развитие у детей интереса к действиям с пластилином. Задачи: 1. Помогать осваивать прием лепки, раскатывая пластилин.

Конспект открытого занятия «Рисование ёжика» (средняя группа) Цели: закрепить названия диких животных, места их обитания; учить сравнивать, передавать характерные черты животного (ёжика) в рисунке,.

Конспект занятия по лепке «Друзья для Совушки» для детей 4–5 летКонспект занятия по лепке «Друзья для Совушки» для детей 4–5 лет Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему: «Друзья для Совушки» для.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» средняя группа Цель: -закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и вытянутой формы, применяя усвоенние ранее приёмы (оттягивание, сглаживание,.

Конспект занятия в средней группе «Приключения ёжика зимой» Конспект занятия «Приключения ёжика зимой» Цели: 1. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность 2. Создать мотивационную ситуацию.

Автор публикации:
Конспект занятия «Друзья для Ёжика»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 14:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД