Дудлинг, как нестандартный подход в организации изобразительной деятельности.

Анастасия Лошкарева
Дудлинг, как нестандартный подход в организации изобразительной деятельности.

Дудлинг, как нестандартный подход в организации изобразительной деятельности.

Современному педагогу необходимо использовать в образовании и воспитании дошкольника такие средства, которые могли бы помочь реализовать весь его положительный потенциал как творческой личности, развить все имеющиеся у него способности, почувствовать ситуацию успеха и желание создавать красивые изделия интересными, нестандартными, нетрадиционными способами.

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, рисование раскрывает его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие особенности ребенка. Однако само по себе рисование не является чем-то, само себе разумеющимся и не возникает чисто механически. Специальные исследования показали, что есть своеобразный критический момент, когда простое чирканье карандашом и бессмысленные каракули начинают обозначать что-то. В рисовании дети совершенствуют графические умения, координацию движений руки в выполнении штриха по контуру, а затем самостоятельно тренируют глазомер, развивают концентрацию и устойчивость внимания, точное зрительно-пространственное восприятие в составлении образов знакомых предметов на бумаге с помощью обводки трафаретов, линеек.

На деле мы нередко сталкиваемся с ситуацией, когда наши малыши не рисуют. Или рисовали увлеченно и вдруг - перестали. Для того чтобы рисование и другие виды изобразительного искусства были для детей любимым и желанным занятием, он должен чувствовать себя в таком творчестве счастливым и успешным. Так уж устроены дети, что любят заниматься тем, что у них получается. И если ребенок на какое – то время перестал рисовать – это не повод для огорчения.

Говоря о желании рисовать, нельзя не сказать о том, что может привычный стиль рисования ему уже не интересен ребенку - однообразие утомляет и надоедает. К счастью, сейчас можно найти практически любые материалы для творчества, и их ассортимент настолько разнообразен, что скучать малышу не придется. Значит пришло время пересмотреть свое отношение к творчеству и внести свежую струю.

Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, поверить в то, что они могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Решением этой проблемы я вижу в новом творческом подходе в изобразительной деятельности. В частности использование нетрадиционных техник рисования. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление творить и фантазировать, способны неожиданно обрадовать, удивить, оживить детей, пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга. В душе ребенка могут раскрыться новые творческие возможности, о которых родители раньше и не подозревали. Необходимо, чтобы у них формировалось естественная потребность в применении техники по мере того как, развивается творческая фантазия и ребёнок овладевает арсеналом творческих возможностей. Такие занятия помогают детям воспитать уверенность в своих силах и способностях. Но нельзя забывать, что традиционные приемы рисования, которые являются основой изобразительного искусства, должны иметь приоритетное значение. Частое применение нетрадиционных техник лишает рисунок «индивидуальности».

Совсем недавно открыла для себя и для своих ребят необычную технику рисования «Дудлинг». ДУДЛИНГ (от английского doodle — бессознательный рисунок) — это рисование с помощью простых элементов (кружочков, закорючек, ромбиков, точечек, палочек и пр.). В этом и состоит лёгкость. Однако из этих простых элементов могут складываться сложнейшие композиции, поражающие воображение. Но в основном это бессознательный рисунок, который открывает дорогу чистому творчеству, не скованному правилами. О том, что получится в итоге, мы не знаем и не задумываемся, рука рисует сама по себе. Будут ли это разнообразные растения, несуществующие миры или просто геометрические фигуры — не важно. Главное — получить удовольствие от процесса рисования. Самый простой вариант дудлинга — воспользоваться раскраской или контуром животного, цветка, птички (чего угодно, нарисованного по трафарету, и предложить ребёнку заполнить его простыми элементами, а потом их раскрасить. Можно усложнить задачу — разбить рисунок на части и заполнить получившиеся сегменты разными узорами. Еще вариант — предложить ребенку по-разному заполнить одинаковые изображения животных, предметов и др. Дудлинг обладает своим особым шармом и очарованием. Такое рисование важный этап в развитии ребёнка: развивается детская фантазия, мелкая моторика руки, а рисовальный опыт ребёнка используется в методике обучения первоначальному письму. И самое важное: современные графические техники рисования- как,дудлинг- позволяют поддерживать интерес ребёнка к рисованию вообще.

В дудлинге фантазия безгранична, нет никаких строгих правил и есть огромный простор для творчества!

Список литературы:

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М., 1990. – с. 124

2. Комарова Т. С. “Формирование графических навыков у дошкольников”. – М., 1970. – с. 206

3. Маркова А. К., Лидерс А. Г., Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Петрозаводск, 1992.- с. 165

Публикации по теме:

«Нестандартный» ребенок: оборонительная и враждебная позиции В блоге «Если Ваш ребенок - «нестандартный»» было раскрыто, что некоторые «сложности» поведения ребенка, его психологические дисгармонии.

Если Ваш ребенок — «нестандартный» Каждый ребенок – «нестандартный», то есть, не такой, как другие. Но часто в слово «нестандартный» родители вкладывают не гордость, а тревогу.

Инициативность и творческий подход к организации профессиональной деятельности воспитателя ДОУ .

Интегрированный подход в рамках здоровьесберегающей деятельности Проблема воспитания здорового поколения приобретает все большую актуальность. Ухудшение состояния вызывают многие причины, в том числе и.

Личностно ориентированный подход к детям в процессе образовательной деятельности Личностно-ориентированный подход – это такой подход, где во главу угла ставится личность ребёнка, её самобытность, самоценность, субъектный.

Проектная деятельность в ДО как нестандартный нетрадиционный способ организации образовательных процессов «Проектная деятельность в ДО как нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов ориентированной на оказание.

Личностно-ориентированный подход в специально организованной деятельности в ДОУ Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Семинар «Акмеологический подход в организации сопровождения педагогических работников ДОУ в межаттестационный период»Семинар «Акмеологический подход в организации сопровождения педагогических работников ДОУ в межаттестационный период» 11 ноября 2016года на базе дошкольного образовательного учреждения ясли - сада № 3 «Уголек» г. Ждановка проходил семинар-практикум с элементами.

Своеобразие организации и проведения коллективных занятий по изобразительной деятельности Введение. «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Утренний сбор — новый подход к организации совместной деятельности детей и педагога в дошкольном учреждении Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет педагогов на индивидуализацию образования,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Времена года и погода
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Дудлинг, как нестандартный подход в организации изобразительной деятельности.
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 18:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»
Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь, память, внимание....
Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...