МААМ-картинки

Духовно-нравственное развитие детей раннего возраста

Прасковья Каурова
Духовно-нравственное развитие детей раннего возраста

Формирование духовно-нравственных норм эффективно и необходимо начинать с самого раннего детства. Нравственное воспитание в раннем дошкольном возрасте возможно за счёт способности ребенка осуществлять первые моральные оценки и суждения. Он начинает понимать, что такое хорошо и что такое плохо, то есть нравственные нормы, и формирует свое отношение к этим нормам, но не всегда соблюдает их в реальных поступках.

Важно понимать, что нравственное воспитание маленьких детей – это

долгий и трудоемкий процесс, результативность которого во многом зависит

Публикация «Духовно-нравственное развитие детей раннего возраста» размещена в разделах

от единства требований со стороны взрослых. Они должны научить

малышей нормам морали, правилам поведения, бережному отношению к

окружающим его предметам живой и неживой природы, а также способствовать проявлению у ребенка нравственных черт характера, таких как сострадание, порядочность, доброта, уважение, честность.

Окружение в котором, прибывает ребёнок каждый день, где он учится взаимодействовать со сверстниками и воспитателями всё это направлено на духовно-нравственное развитие детей. Дети приходят каждый день и впитывают в себя как «губка» - знания, умения общаться в социуме и навыки поведения.

В своей группе каждое утро мы начинаем с традиционного приветствия друг друга и улыбки при проговаривании ласково имени своего соседа. После чего, начинаем дружно делать утреннюю гимнастику, настраиваясь на высокий эмоциональный доброжелательный настрой на целый день.

У детей раннего возраста уже достаточно ярко выражена потребность в совместных играх со сверстниками, в общении с ними. Мы активно помогаем в организации подвижных, дидактических сюжетно-ролевых игр так как понимаем, что эта потребность является предпосылкой развития дружеских взаимоотношений. Вместе с тем мы учим детей замечать

нарушение правил взаимоотношений (толкнул, отнял игрушку).

В игре с сюжетными игрушками мы учим детей соблюдать нравственные нормы поведения, действия, которые дети ярко демонстрируют, подражая нам, близким людям - маме, папе, бабушке. Малыши очень любят, заботиться о куклах: кормить их, укладывать спать и т. д. На этом этапе развития игры считаем важным обучать детей действиям с игрушкой (особенно с куклой). Постоянно целенаправленно, систематически даём малышам определенные представления о том, что делают взрослые, расширяя круг игровых действий мы подводим постепенно их к сюжетно - ролевой игре.

В процессе повседневной жизни дети приучаются уважать и ценить труд взрослых: «В группе было так чисто, а ты разбросал игрушки, убери их», «Кушай аккуратно, не кроши хлеб» и т. п. Положительное отношение к труду окружающих людей, желание самому принять в нем посильное участие, первые «трудовые» действия, радостное удовлетворение от результата своих усилий — все это начальные, но очень ценные трудовые качества, и их уже возможно, а значит, и нужно, воспитывать у маленьких детей. Только в процессе активной деятельности создаются и закрепляются необходимые навыки, духовно-нравственные привычки и чувства.

Стараемся своим примером способствовать воспитанию у детей положительного отношения к животным, растениям. Давая игрушке, например кошке молоко или когда «лечим» заболевшего зайчика, объясняем свои действия, их направленность, даём им оценку. Вызывая добрые чувства у детей, желание помочь. Что находит своё отражение в действиях детей : глядя на упавшего плюшевого мишку, ребёнок жалеет его, поднимает, погладить, говорит ласковые слова.

Прививать ребенку интерес, любовь к природе и бережное, заботливое отношение к животным, птицам- является важной задачей при формировании духовно-нравственных качеств. Проводя прогулки, мы учим детей наблюдать и замечать изменения в погоде, природе. Предлагаем детям помочь, птицам подкармливая их крошками хлеба или зерном, засыпаем снегом корни деревьев зимой, наблюдаем за первой появившейся зелёной травкой и т. д.

Дети живут своими представлениями о добре и зле. Рассказать о этих чувствах более подробно нам помогает русский фольклор. При чтении книг и рассматривании картинок, мы расширяем представления детей об окружающем мире, о хитрости и упрямстве, дружбе и любви. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, показываем детям на примере сказок. Сказка не дает прямых наставлений детям («слушайся родителей», «уважай старших», «не уходи из дома без разрешения», но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Моральное воспитание возможно через все виды народных сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжетах. А театр на столе или фланелеграфе, пальчиковый театр, а иногда и драматизация с участием самих детей помогает малышам «прочувствовать» сказку, сопереживая и сочувствуя главным героям.

В нравственном воспитании, семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. В этом направлении стараемся работать и мы, ведь не каждый взрослый (к сожалению) может показать свою любовь, восхищение своим ребёнком. Мы своей работой стараемся донести до родителей как это важно для малыша и помогают нам в этом такие формы работы с родителями как индивидуальные беседы, консультации, проведение анкетирования и собрания.

Таким образом, воспитание нравственных качеств у детей раннего

возраста - это каждодневный труд педагогов и родителей. Эмоциональность

и восприимчивость детей раннего возраста позволяет заложить фундамент для развития гармоничной личности с помощью освоения моделей поведения, стереотипов, норм морали и моральных качеств во взаимоотношении с людьми.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста». 1. Введение. 2. Основные цели и задачи духовно-нравственного развития.

Педсовет «Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста путем построения целостного педагогического процесса» Тема педсовета «Духовно – нравственное развитие детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса». Цель:.

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей: формирование семейных ценностей и семейной культуры Дошкольный возраст – это время воспитания души, а не образования ребенка… Духовно-нравственное воспитание дошкольников - это прежде всего.

Духовно-нравственное становление детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной в связи с заметным ухудшением нравственного.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (фотоотчет)Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (фотоотчет) Добрые традиции. Дошкольный возраст это период активного познания мира, человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» .

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» МАДОУ «Детский сад «Непоседы» Воспитатель: Воронова Т. А. «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Духовно-нравственное.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 2 слайд «Любовь к родному краю, родной культуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное развитие детей раннего возраста
Опубликовано: 29 мая 2016 в 19:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД