МААМ-картинки

Духовно-нравственное развитие дошкольников через реализацию проекта «Страна берёзового детства»

Марина Дубенцева
Духовно-нравственное развитие дошкольников через реализацию проекта «Страна берёзового детства»

В нашей стране после перехода к новым социально-экономическим и политическим условиям в значительной степени разрушилась не только прежняя система формирования культуры подрастающего поколения в семье, учреждениях дошкольного и школьного образования, но и стали отвергаться многие содержательные моменты в нравственном, эстетическом, трудовом, патриотическом воспитании детей.

Публикация «Духовно-нравственное развитие дошкольников через реализацию проекта „Страна берёзового детства“» размещена в разделах

Так в ФГОС дошкольного общего образования определены целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой «социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования». В стандарте освоение моральных норм к семи годам представлено в форме проявления способности «договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты». Также дошкольник должен быть «способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками». Каждому учреждению дошкольного образования предоставлено право самостоятельно определять способы достижения указанных целевых ориентиров. От качества работы педагогов по совместному с семьей формированию совокупности нравственных качеств, которые способен освоить ребенок с 3 до 7 лет, зависит его дальнейшее развитие как личности, умеющей управлять собой на основе требования современной морали.

Как известно, в Белгородской области реализуется Стратегия «Формирование регионального солидарного общества». (Слайд№1.) Солидарное общество в понимании белгородцев – это сплочённое общество, объединённое общими позитивными целями, активной созидательной деятельностью на благо региона и Отечества. Оно основывается на таких ключевых понятиях, как единство, духовность, нравственность, патриотизм, доверие, деятельное сочувствие, ответственность.

В рамках этой Стратегии в нашем детском саду «Березка» с. Засосна 15 июня стартовал проект «Страна березового детства». (Слайд№2) Его цель: приобщение детей к духовно-нравственным ценностям через такие понятия как единство, дружба, солидарность, милосердие, патриотизм, духовность.

Участники проекта : педагоги, дети и их семьи, социальные партнеры: представители Свято-Троицкого храма с. Засосна, Засосенская детская модульная библиотека, сельская администрация, Дом культуры «Молодежный» и СДК №2 с. Засосна, краеведческий музей, ООО ПМК - 6 "БЕЛГОРОДВОДСТРОЙ", «Ателье по пошиву одежды» (Слайд»3.)

Способами достижения цели стали такие направления деятельности как: изучение русских народных традиций Белгородской области, игр, праздников, народного костюма, изучение истории возникновения русской тряпичной куклы.

Поэтапное внедрение в работу с детьми региональной парциальной программы для дошкольных образовательных организаций «Белгородоведение» обеспечивает эффективное развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, обогащение их представлений об истории, культуре, природе родного края.

Проектная деятельность, организуемая педагогами, реализуется во все отрезки времени пребывания детей в детском саду : в ходе режимных моментов, через разные формы совместной деятельности, что обеспечивает воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Нравственно-патриотическое воспитание тесно связано с ознакомлением детей с окружающим миром. Воспитание патриотизма, милосердия, духовности начинается с обсуждения форм проявления детьми любви к матери, отцу, другим родственникам. Дети в общении формируют способность выражать свои чувства, оценивать их, развивают способность к сопереживанию и сочувствию, очень важную в нравственном воспитании ребенка. Стратегия духовно-нравственного воспитания в дошкольном учреждении и дома направляется не только на осознание своих чувств и переживаний, на усвоение общественно значимых правил и норм поведения, но и на развитие чувства общности с другими людьми, формирование позитивного отношения к людям в целом.

С помощью иллюстраций, фотографий, рассказов самих детей описывается красота той местности, в которой они живут. Воспитатель подбирает и читает истории о тех людях, которые в далеком и недавнем прошлом облагораживали родной край, строили, своим трудом изменяя к лучшему жизнь земляков. Важно в процессе ознакомления с людьми, населяющими малую родину, вызывать чувство гордости за них. Только тот человек становится патриотом родного края, кто переживает радость за достижения великих и простых людей, его населяющих. При этом подчеркивать, что своим личным трудом каждый ребенок, став взрослым, сможет умножить материальные и духовные богатства родного края. От гордости за малую родину осуществляется переход к выработке гордости за большую страну, ее прошлое, настоящее и будущее. Педагог постоянно обращается к истории нашей страны, читая написанные в доступной для детей форме рассказы о героях далекого и недавнего прошлого нашего государства. Утверждается идея о том, что их поступки определялись соединением чувства долга перед прошлыми и будущими поколениями с любовью к соотечественникам, людям, ради жизни которых они нередко пожертвовали собой. Но одновременно недопустимо в беседах с детьми, чтении рассказов о подвигах героев прошлого и нашего времени унижать другие национальности, давать негативную оценку их представителям.

Организационный блок работ проекта, длительностью с 1 июня по 31 декабря 2015 года содержит в себе разработку и утверждение положений о создании мини-музея «Тряпичная кукла», о проведении конкурса на лучший эскиз детского народного костюма и униформы педагогам с элементами русского народного орнамента. Был изготовлен презентационный стенд проекта (Слайд№). С 6 июня и по 27 ноября 2015 года наш будущий мобильный мини-музей пополнялся экспонатами. В этом большая заслуга семей наших воспитанников, благодаря их творчеству, трудолюбию, отзывчивости на просьбу к сотрудничеству у нас появилось очень много разнообразных тряпичных кукол (Слайд). Соприкосновение с атрибутикой наших предков будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, своим историческим корням, сохранению семейных связей. В данное время у нас проходит конкурс среди участников проекта на лучший эскиз детских народных костюмов, униформы педагогическим работникам с подведением итогов к концу текущего года.

Практический блок работ запланирован на период с 11 января по 3 июня 2016 года и предполагает подготовку и проведение святочных гуляний «Васильев вечер», «Масленичной недели», праздника «Со Светлой Пасхой», комплекса мероприятий, посвященных Великой Победе, а так же покупки ткани и пошива костюмов для детей и педагогических работников.

Заключительный блок работ проекта (с 6 по 21 июня 2016 года) включает в себя подготовку и проведение праздника «Хоровод Березки», который состоится на православный праздник «Троица», торжественное открытие экспозиции «Тряпичная кукла».

Радует то, что в современном обществе возрастает мера понимания того, что достигнуть социального мира в стране, высокой нравственности и культуры, полноценного патриотического сознания народа можно только работая вместе - семья, образовательное учреждение, церковь и государство. Только все вместе, путем целенаправленного воспитательного влияния мы сможем заложить в человеке семена добра и любви, основы понимания того, что надо действительно спешить делать добро.

Публикации по теме:

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские народные праздники, обряды и традиции». 2 часть Представляю Вашему вниманию текст к презентации моей темы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские народные праздники, обряды и традиции Представляю Вашему вниманию текст к презентации моей темы по самообразованию 1 слайд «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через.

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников первой младшей группы через приобщение детей к русской народной культуре» Актуальность данной проблемы определила направление нашей работы по теме: «Приобщение детей к русской народной культуре». В своей работе.

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе «Социокультурные истоки» через проектную деятельность "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе "Социокультурные истоки" через проектную деятельность". Котельникова.

Духовно-нравственное развитие дошкольников через игру «Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.

Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами краеведческого материалаДуховно-нравственное развитие дошкольников средствами краеведческого материала Использование материала мини-музея в ДОО в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Здесь Родины моей начало» В современной России.

Духовно — нравственное развитие личности ребёнка через сохранение народных традиций на музыкальных занятиях в детском саду. «Высокое назначение духовного и практического опыта народа, национального искусства заключается, прежде всего, в его многофункциональной.

Формирование безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника» 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И.

Фотоотчет «Духовно-нравственное развитие детей через приобщение к истории Красноярского края на основе традиций казачества»Фотоотчет «Духовно-нравственное развитие детей через приобщение к истории Красноярского края на основе традиций казачества» Наша группа принимала участие в реализации проекта «Духовно-нравственное развитие детей через приобщение к истории Красноярского края.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы МКДОУ «Зеледеевский детский сад «Сказка» План работы по самообразованию 2015–2017 гг. тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное развитие дошкольников через реализацию проекта «Страна берёзового детства»
Опубликовано: 19 января 2017 в 18:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД