Любовь Егорова
Духовно-нравственное воспитание детей средствами сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Духовно-нравственное воспитание--это целенаправленная деятельность по формированию у детей нравственно-волевых качеств личности, взглядов,убеждений,нравственных представлений, определённых привычек и правил поведения, в основе которых гуманистические ценности: доброта, уважение к старшим,справедливость, порядочность, честность,сочувствие, готовность прийти на помощь,ориентированность личности действовать для "других", общественно-значимые для человека и общества в целом представления о добре и зле. Ценности личности формируются в семье. Но наиболее системно,последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования. Большая часть детей, в возрасте 2-3 лет,не умеет даже малейших представлений о правилах личной гигиены, о нормах и правилах поведения в обществе. Дети,без подсказок взрослого, не умеют общаться,играть друг с другом. У малышей получается хорошо-порвать книжки, поломать игрушки, драться, кусаться. Они таким образом познают окружающий мир. Одним из основных принципов ФГОС ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Целевыми ориентирами на ранних этапах развития, согласно ФГОС, должны быть следующие ориентиры:ребёнок должен знать значение бытовых предметов и уметь ими пользоваться, овладевать простейшими навыками самообслуживания, стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении,проявлять интерес к стихам,сказкам;стремиться двигаться под музыку и пр. Средство духовно-нравственного воспитания могут быть :сказка, игра, музыка,детский фольклор,искусство и т. д. Карл Бюлер называл дошкольный возраст -возрастом сказок. Это наиболее любимый ребёнком литературный жанр