Получи документы

Духовно-нравственное воспитание дошкольников (1 фото)

Анна Трошкова
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Художественно-эстетическое воспитание дошкольников на истоках родной культуры в нашей группе».

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

тарая поговорка гласит: «Все новое-хорошо забытое старое». В настоящее время можно с радостью отметить рост интереса к истиной истории нашего государства и общества в целом.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» размещена в разделах

У педагогов появилась возможность дать ребенку почувствовать себя частью великого целого-своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем.

В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации в связи с «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования».

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая его мерилом человеческих ценностей.

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности.

Именно поэтому мы в своей работе уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию воспитанников.

В наше время проблема художественно-эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед образованием вообще и дошкольным образованием в частности.

Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве"

В своей работе мы приобщаем детей к культурным традициям своего народа посредством бесед, организаций экскурсий в музеи детского сада и школы, где мы проводим тематические интегрированные занятия. (Слайд музеи шк. И сада)

Таким образом, художественно-эстетическое воспитание - это формирование в человеке художественно-эстетического отношения к действительности и активизации его до творческой деятельности по законам красоты.

Художественно-эстетическое воспитание должно формировать художественный вкус, вырабатывать и совершенствовать в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни, умение правильно понимать и оценивать его.

На занятиях формирования целостной картины мира мы знакомим детей с разными видами художественной росписи это имеет деятельную и созидательную направленность, которая не должна ограничиваться только созерцательной задачей, она должна формировать способность создавать прекрасное не только в искусстве, но и жизни. (слайды с росписями)

Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребенок, так или иначе, эстетически и художественно развивается.

Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно – творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства,

отрабатывает исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.

(слайд танцев)

Так дети нашей группы участвуют в постановках русских- народных танцев, театральных постановках, рисуют и расписывают свои работы в разных техниках и видах росписи.

Но именно художественная деятельность, ярко - эмоционально окрашенная от полученного удовлетворения занятиями любимыми видами художественной деятельности,  помогает,  добиваться к  семи годам тех же результатов, что и интеллектуальные программы.  И, кроме того,  как результат художественно-эстетического  воспитания – духовно богатую, всесторонне развитую личность.

Именно поэтому необходимо уделять большое внимание художественно-эстетическому развитию воспитанников.         

Одной из основных целей педагогического коллектива должно быть развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации.

Так в нашей группе совместно с родителями воспитанников мы организовали мини-музей «Чудеса женского рукоделия» и «Бабушкин сундук»., где дети знакомятся с предметами русского быта, их предназначением. Это помогает развитию у детей представлений о человеке в истории и культуре.

В нашей группе ведется кружок «Добрый свет», руководителем которого явл. Царева М, В, Главной задачей кружка является помощь детям в усвоении духовно-нравственных категорий (добро-зло, трудолюбие-лень, развитие способностей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, познакомить детей с традициями празднования религиозных праздников- Крещение, Рождество, Пасха.

Кружок по тестопластике «Волшебная страна принцессы Мукасольки»

Ведется активная работа с родителями, где нашей задачей является помощь в осознании, что в первую очередь- в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные, художественно-эстетические ценности, обычаи и что именно родители ответственны за воспитание детей. Обращаясь к истории отцов и дедов мы включаем себя и своих детей в неистребимую цепь жизни. А думая о прошлом мы берем на себя ответственность перед будущим.

В нашей группе был организован конкурс для родителей «Оберег семьи». А мама климова савелия создала своими руками и подарила нам коллекцию кукол. Одной из форм работы с родителями, конечно же является родительское собрание. Так, на первом организационном собрании была проведена психологическая игра «Колобок». в перспективе для решения художественно-эстетических задач мы планируем провести родительское собрание по теме: «». Целью которого является показать родителям значимость художественно-эстетического воспитания в семье, для дальнейшнго становления личности собственных детей.

Проводим «Семейные гостиные», где родители вместе с детьми заучивают пословицы, поговорки, участвуют в постановках русских-народных сказок. (слайд родители)

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Программа «Духовно-нравственное воспитание» в доу включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание, культурно- досуговую деятельность. синтез искусств; вокал; хореографию, театрально - игровую деятельность; все виды продуктивной деятельности, краеведение.

Таким образом,  правильно организованная система работы – создание условий для эстетического воспитания, организация учебно – воспитательного процесса – позволит создать благоприятные условия для развития духовно-нравственных, художественно – эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат воспитания, – духовно богатую, всесторонне развитую личность.

Публикации по теме:

Моё увлечение — бисероплетениеМоё увлечение — бисероплетение Дорогие МААМовцы, друзья, коллеги!Регулярно знакомлюсь с вашими публикациями в ваших блогах. Все мы с вами творческие личности. Постоянно.

Использование нестандартного оборудования для развития движений в первой младшей группе При дефиците материального обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием большое значение приобретают умения и навыки воспитателя, культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 18:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Трошкова (УИ 98994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД