Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Марина Деревнина
Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Конечная цель разумного воспитания детей

заключается в постепенном образовании в ребенке

ясного понимания вещей окружающего мира.

Затем результатом понимания должно стать

возведение добрых инстинктов детской натуры

в сознательное стремление к идеалам добра и

правды и, наконец, постепенное образование

твердой и свободной воли.

Н. И. Пирогов

На сегодняшний день проблема нравственности очень актуальна. В дошкольном возрасте у детей формируется основа духовно-нравственной системы, от которой зависит дальнейшее отношение ребенка к окружению и миру в целом, а проигнорировав естественное стремление ребенка к доброму и искреннему, взрослый собственноручно рушит фундамент истинно важных качеств ребенка.

Поэтому в последнее время делается акцент на духовно-нравственное воспитание дошкольников. Крайне важно создать систему духовно-нравственного воспитания в детском саду, построенной на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития духовно здорового человека.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС, который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников.Одной из задач стандарта является: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

В моей работе эта задача реализуется посредством непрерывной образовательной деятельности, игровой деятельности, в ходе режимных моментов, формирования развивающей среды в группах.

Игра – это основной вид деятельности в детском саду. Поэтому в своей работе я всегда использую игры, как современные, так и народные.

В народных играх отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести. Перед игрой, как правило, нужно рассказать о культуре и быте того или иного народа. Обычно,я использую русские народные игры: «Ручеёк», «У бабушки Маланьи», «Гори ясно», «Ловкий в кругу» т. д.

Для того, чтобы дети знали, что в нашем районе есть разные национальности и в каждой из них существуют свои традиции, национальные костюмы, блюда,мною была создана картотека дидактических игр с национальным колоритом: «Чей сарафан?», «Укрась одежду национальным узором», «Собери картинку»

Фольклор является богатейшим источником нравственного развития детей.

В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера.

Дети младшего дошкольного возраста приобщаются к фольклору через народные песенки, потешки, колыбельные песенки, которые так близки им и понятны. Далее, дети старшего дошкольного возраста приобщаются к устному народному творчеству через волшебные сказки, пословицы, поговорки, народные приметы.

В нашем районном поселке есть музей. В музее дети знакомятся с предметами старины, народно-прикладного искусства, промыслами своих предков, историей района. Обязательно, в своей работе провожу прогулки и экскурсии к объектам социального назначения (библиотека, почта); военным памятникам; к церкви. Так же, показываю детям познавательные фильмы и презентации.

Во всех группах детского сада организованы уголки по нравственно-патриотическому воспитанию.

В нашем детском саду традиционно проводятся мероприятия, которые благотворно влияют на развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников: «Осенняя ярмарка», «День матери», «Защитники отечества», «Масленица», «Никто не забыт, ничто не забыто».

Важным направлением в работе по духовно-нравственному воспитанию является сотрудничество с родителями, т. к. духовно-нравственное воспитание и развитие личности начинается в семье. Различные формы сотрудничества помогают в решении духовно-нравственных задач. Родители участвуют в тематических выставках, конкурсах, совместных развлечениях и праздниках. В нашем детском саду ежегодно проводятся родительские недели, где родители принимают непосредственное участие.Здесь родители себя проявляют в различных ролях: проводят режимные моменты вместе с детьми, рассказывают о своих профессиях, проводят викторины. Одной из любимых традиций нашего детского сада является, поход в «семейное гнездо». В детском саду при помощи родителей создана «комната сказок», которая постоянно обновляется и пополняется.

Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». В. А. Сухомлинский.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Духовно-нравственное воспитание дошкольников Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в.

«Народная изба». Духовно-нравственное воспитание дошкольников«Народная изба». Духовно-нравственное воспитание дошкольников Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. Поэтому мы считаем, что приобщать детей к истокам.

Консультация «Духовно — нравственное воспитание детей старшего возраста» Духовно - нравственное воспитание детей старшего возраста. Каждый ребенок с самого раннего возраста сердцем прекрасно отличает красоту от.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Воспитание из всех святых дел самое святое Феофан Затворник Духовно-нравственное воспитание - одно из самых актуальных задач российского.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях родного края Духовно – нравственное воспитание дошкольников на традициях родного края. «…Делайте всё, чтобы дети были патриотами своей Родины, горячо.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыкального искусства ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА. Духовно-нравственное воспитание детей в дошкольном возрасте.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством малых форм устного народного творчества» Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через малые формы устного народного творчества». Духовно-нравственное.

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание» Консультация для воспитателей «Духовно- нравственное воспитание в ДОУ в условиях модернизации образования» Дошкольное детство - это важный.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 06:27
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по изготовлению композиции из бумаги и ватных дисков «Снеговик» к...
Добрый день, уважаемые коллеги! Зимой, когда выпадает много снега, первое, что хочется сделать, это слепить снеговика. Этот зимний персонаж является одним из...
Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири»
( совместное творчество педагога и воспитанника) Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная...
Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй...
Конспект ОД по ФЭМП на тему: "Робопчелка Жужа знакомится с треугольником" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном...