Приложение МААМ

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Бэлла Кунова
Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1: Заголовок

Слайд 2-3: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Задачи духовно-нравственного воспитания, находят развитие в государственных нормативных документах: Федеральном законе «Об образовании в РФ» (от 29.12. 2012г. №273 -ФЗ, «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», и вступившем в силу с 1 января 2014 года «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» (пр. №1155 от 17.10.2013 г).

Публикация «Проект „Духовно-нравственное воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Слайд 4: Одна из задач ФГОС ДО – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Вопросы духовно-нравственного воспитания всегда волновали не только педагогов, но и российскую общественность (писателей, ученых и т. д.) Не потеряла актуальности эта тема и сегодня, т. к. дети находятся под влиянием множества факторов, которые оказывают не только положительное влияние. Актуальность проблемы объясняется и тем, что в дошкольном возрасте начинается накопление нравственного опыта и приобщение к духовной жизни. Можно найти разные определения нравственности и духовности

Слайд 5: Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 6: Целью нашего проекта является повышение качества духовно - нравственного воспитания дошкольников.

Задачи проекта :

-формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России;

-расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей;

- формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог-ребенок- родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: в раннем детстве это общение и предметная деятельность, в дошкольном детстве это общение и игра;

- становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

Слайд 7: Участниками проекта являются :

- воспитатели;

- музыкальный руководитель;

- дети в возрасте с 5 до 6 лет;

- родители (законные представители);

- социальные партнеры (библиотека, музей).

Слайд 8: Механизмы реализации проекта.

- Активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- Формирование партнерского сообщества сотрудников ОУ, детей и родителей в процессе организации работы по духовно-нравственному воспитанию.

- Взаимодействие детско-родительского и педагогического коллектива ОУ с образовательными и культурными структурами района.

Слайд 9: Методы реализации проекта

1. Наглядно-действенный метод:

- показ сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;

- чтение педагогом художественной литературы;

- экскурсии, целевые прогулки.

Слайд 10: 2. Словесно-образный метод:

- чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;

- загадывание и отгадывание загадок;

- рассматривание наглядного материала;

- чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;

- проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, такие как: («Хорошие и плохие поступки», игры-драматизации и др.);

- рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Слайд 11: 3. Практический метод :

- организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация;

- проведение игр: со строительным материалом, дидактических, подвижных («Помоги дедушке», малоподвижных («Мирилка», и др. ;

- изготовление кукол к сказкам;

- организация постановки пьес, сказок,;

- проведение экскурсий различной направленности;

- организация вечеров с родителями, для родителей;

- изготовление с детьми наглядных пособий;

- организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после праздника,ручной труд

Слайд 12: Ресурсы, необходимые для запуска проекта :

1. Обеспечение материально-технических условий (оформление группы, музыкального зала);

2. Подбор литературы по теме; произведений русского народного творчества; наглядного материала (иллюстрации, фотографии, репродукции);

3. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

4. Подборка подвижных, дидактических игр,

5. Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.

Слайд 13: Реализация проекта :

1. Подготовительный этап

Предварительная работа с семьями воспитанников :

• подбор литературы по данной теме;

• приобретение наглядного материала, изготовление атрибутов и костюмов к мероприятиям проводимым в рамках проекта;

• беседы;

• организация развивающей среды в группе;

• подготовка материалов для работы с родителями.

2. Основной этап

• Разработка и практическая реализация данного проекта (тематическое планирование работы с детьми и родителями).

• информационно-просветительская и культурно- просветительская деятельность.

• ознакомление детей с художественной литературой;

• Проведение мероприятий.

3. Итоговый этап

• Анализ и подведение итогов проекта.

• Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями.

• Подготовка методических рекомендаций и пособий.

Слайд 14: Ожидаемый результат:

Воспитанники имеют представления :

• о духовных и нравственных ценностях;

• знакомы с историей и культурой своей страны;

• проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание;

• стремятся к добру и неприятию зла.

Родители:

• являются примером в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству;

• понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовно – нравственные ценности;

воспитывают любовь и почтение к дому, семье, близким, и окружающим, бережное отношение к окружающему миру.

Педагоги:

• повышение компетентности педагогов ДОУ по проблеме духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Слайд 15: И в завершении хотелось бы привести слова русского педагога, писателя Константина Дмитриевича Ушинского: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Ни какие уставы и программы, ни какое искусственный организм заведения, как бы хитро он не был продуман, не может заменить личности в деле воспитания» К. Ушинский

Слайд 16: Литература

Слайд 17: Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошк. учреждения является духовно-нравственное развитие наших воспитанников. Ведь именно.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Мы в своей работе затрагиваем духовно-нравственную сторону воспитания с самых младших групп. В начале учебного года перед каждой группой.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью музыки Проблемы духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки. «Нельзя.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В. А. Сухомлинский).

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС «Духовно – нравственное воспитание в соответствии с ФГОС» Духовно - нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка.

Консультация «Духовно — нравственное воспитание дошкольников» Принято говорить, дети - наша гордость. Каждому родителю, в своих детях, все нравится, все мило, все дорого. Но часто ли мы, взрослые, задумываемся.

Образовательный проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе отечественной культуры» .

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Творческий проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А че он богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира….».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 15:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Бэлла Кунова (УИ 1564233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД