Бэлла Кунова
Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1: Заголовок
Слайд 2-3: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Задачи духовно-нравственного воспитания, находят развитие в государственных нормативных документах: Федеральном законе «Об образовании в РФ» (от 29.12. 2012г. №273 -ФЗ, «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», и вступившем в силу с 1 января 2014 года «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» (пр. №1155 от 17.10.2013 г).
Публикация «Проект „Духовно-нравственное воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Слайд 4: Одна из задач ФГОС ДО – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Вопросы духовно-нравственного воспитания всегда волновали не только педагогов, но и российскую общественность (писателей, ученых и т. д.) Не потеряла актуальности эта тема и сегодня, т. к. дети находятся под влиянием множества факторов, которые оказывают не только положительное влияние. Актуальность проблемы объясняется и тем, что в дошкольном возрасте начинается накопление нравственного опыта и приобщение к духовной жизни. Можно найти разные определения нравственности и духовности
Слайд 5: Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Слайд 6: Целью нашего проекта является повышение качества духовно - нравственного воспитания дошкольников.
Задачи проекта :
-формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России;
-расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей;
- формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог-ребенок- родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: в раннем детстве это общение и предметная деятельность, в дошкольном детстве это общение и игра;
- становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.
Слайд 7: Участниками проекта являются :
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- дети в возрасте с 5 до 6 лет;
- родители (законные представители);
- социальные партнеры (библиотека, музей).
Слайд 8: Механизмы реализации проекта.
- Активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- Формирование партнерского сообщества сотрудников ОУ, детей и родителей в процессе организации работы по духовно-нравственному воспитанию.
- Взаимодействие детско-родительского и педагогического коллектива ОУ с образовательными и культурными структурами района.
Слайд 9: Методы реализации проекта
1. Наглядно-действенный метод:
- показ сказок (педагогом, детьми);
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;
- чтение педагогом художественной литературы;
- экскурсии, целевые прогулки.
Слайд 10: 2. Словесно-образный метод:
- чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;
- загадывание и отгадывание загадок;
- рассматривание наглядного материала;
- чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;
- проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, такие как: («Хорошие и плохие поступки», игры-драматизации и др.);
- рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
Слайд 11: 3. Практический метод :
- организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация;
- проведение игр: со строительным материалом, дидактических, подвижных («Помоги дедушке», малоподвижных («Мирилка», и др. ;
- изготовление кукол к сказкам;
- организация постановки пьес, сказок,;
- проведение экскурсий различной направленности;
- организация вечеров с родителями, для родителей;
- изготовление с детьми наглядных пособий;
- организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после праздника,ручной труд
Слайд 12: Ресурсы, необходимые для запуска проекта :
1. Обеспечение материально-технических условий (оформление группы, музыкального зала);
2. Подбор литературы по теме; произведений русского народного творчества; наглядного материала (иллюстрации, фотографии, репродукции);
3. Подготовка материала для продуктивной деятельности;
4. Подборка подвижных, дидактических игр,
5. Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.
Слайд 13: Реализация проекта :
1. Подготовительный этап
Предварительная работа с семьями воспитанников :
• подбор литературы по данной теме;
• приобретение наглядного материала, изготовление атрибутов и костюмов к мероприятиям проводимым в рамках проекта;
• беседы;
• организация развивающей среды в группе;
• подготовка материалов для работы с родителями.
2. Основной этап
• Разработка и практическая реализация данного проекта (тематическое планирование работы с детьми и родителями).
• информационно-просветительская и культурно- просветительская деятельность.
• ознакомление детей с художественной литературой;
• Проведение мероприятий.
3. Итоговый этап
• Анализ и подведение итогов проекта.
• Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями.
• Подготовка методических рекомендаций и пособий.
Слайд 14: Ожидаемый результат:
Воспитанники имеют представления :
• о духовных и нравственных ценностях;
• знакомы с историей и культурой своей страны;
• проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание;
• стремятся к добру и неприятию зла.
Родители:
• являются примером в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству;
• понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовно – нравственные ценности;
• воспитывают любовь и почтение к дому, семье, близким, и окружающим, бережное отношение к окружающему миру.
Педагоги:
• повышение компетентности педагогов ДОУ по проблеме духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Слайд 15: И в завершении хотелось бы привести слова русского педагога, писателя Константина Дмитриевича Ушинского: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Ни какие уставы и программы, ни какое искусственный организм заведения, как бы хитро он не был продуман, не может заменить личности в деле воспитания» К. Ушинский
Слайд 16: Литература
Слайд 17: Спасибо за внимание!