МААМ-картинки

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Бэлла Кунова
Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Слайд 1: Заголовок

Слайд 2-3: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Задачи духовно-нравственного воспитания, находят развитие в государственных нормативных документах: Федеральном законе «Об образовании в РФ» (от 29.12. 2012г. №273 -ФЗ, «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», и вступившем в силу с 1 января 2014 года «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» (пр. №1155 от 17.10.2013 г).

Публикация «Проект „Духовно-нравственное воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Слайд 4: Одна из задач ФГОС ДО – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Вопросы духовно-нравственного воспитания всегда волновали не только педагогов, но и российскую общественность (писателей, ученых и т. д.) Не потеряла актуальности эта тема и сегодня, т. к. дети находятся под влиянием множества факторов, которые оказывают не только положительное влияние. Актуальность проблемы объясняется и тем, что в дошкольном возрасте начинается накопление нравственного опыта и приобщение к духовной жизни. Можно найти разные определения нравственности и духовности

Слайд 5: Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 6: Целью нашего проекта является повышение качества духовно - нравственного воспитания дошкольников.

Задачи проекта :

-формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России;

-расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей;

- формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог-ребенок- родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: в раннем детстве это общение и предметная деятельность, в дошкольном детстве это общение и игра;

- становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

Слайд 7: Участниками проекта являются :

- воспитатели;

- музыкальный руководитель;

- дети в возрасте с 5 до 6 лет;

- родители (законные представители);

- социальные партнеры (библиотека, музей).

Слайд 8: Механизмы реализации проекта.

- Активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- Формирование партнерского сообщества сотрудников ОУ, детей и родителей в процессе организации работы по духовно-нравственному воспитанию.

- Взаимодействие детско-родительского и педагогического коллектива ОУ с образовательными и культурными структурами района.

Слайд 9: Методы реализации проекта

1. Наглядно-действенный метод:

- показ сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;

- чтение педагогом художественной литературы;

- экскурсии, целевые прогулки.

Слайд 10: 2. Словесно-образный метод:

- чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;

- загадывание и отгадывание загадок;

- рассматривание наглядного материала;

- чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;

- проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, такие как: («Хорошие и плохие поступки», игры-драматизации и др.);

- рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Слайд 11: 3. Практический метод :

- организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация;

- проведение игр: со строительным материалом, дидактических, подвижных («Помоги дедушке», малоподвижных («Мирилка», и др. ;

- изготовление кукол к сказкам;

- организация постановки пьес, сказок,;

- проведение экскурсий различной направленности;

- организация вечеров с родителями, для родителей;

- изготовление с детьми наглядных пособий;

- организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после праздника,ручной труд

Слайд 12: Ресурсы, необходимые для запуска проекта :

1. Обеспечение материально-технических условий (оформление группы, музыкального зала);

2. Подбор литературы по теме; произведений русского народного творчества; наглядного материала (иллюстрации, фотографии, репродукции);

3. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

4. Подборка подвижных, дидактических игр,

5. Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.

Слайд 13: Реализация проекта :

1. Подготовительный этап

Предварительная работа с семьями воспитанников :

• подбор литературы по данной теме;

• приобретение наглядного материала, изготовление атрибутов и костюмов к мероприятиям проводимым в рамках проекта;

• беседы;

• организация развивающей среды в группе;

• подготовка материалов для работы с родителями.

2. Основной этап

• Разработка и практическая реализация данного проекта (тематическое планирование работы с детьми и родителями).

• информационно-просветительская и культурно- просветительская деятельность.

• ознакомление детей с художественной литературой;

• Проведение мероприятий.

3. Итоговый этап

• Анализ и подведение итогов проекта.

• Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями.

• Подготовка методических рекомендаций и пособий.

Слайд 14: Ожидаемый результат:

Воспитанники имеют представления :

• о духовных и нравственных ценностях;

• знакомы с историей и культурой своей страны;

• проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание;

• стремятся к добру и неприятию зла.

Родители:

• являются примером в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству;

• понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовно – нравственные ценности;

воспитывают любовь и почтение к дому, семье, близким, и окружающим, бережное отношение к окружающему миру.

Педагоги:

• повышение компетентности педагогов ДОУ по проблеме духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Слайд 15: И в завершении хотелось бы привести слова русского педагога, писателя Константина Дмитриевича Ушинского: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Ни какие уставы и программы, ни какое искусственный организм заведения, как бы хитро он не был продуман, не может заменить личности в деле воспитания» К. Ушинский

Слайд 16: Литература

Слайд 17: Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошк. учреждения является духовно-нравственное развитие наших воспитанников. Ведь именно.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Мы в своей работе затрагиваем духовно-нравственную сторону воспитания с самых младших групп. В начале учебного года перед каждой группой.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью музыки Проблемы духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки. «Нельзя.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В. А. Сухомлинский).

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС «Духовно – нравственное воспитание в соответствии с ФГОС» Духовно - нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка.

Консультация «Духовно — нравственное воспитание дошкольников» Принято говорить, дети - наша гордость. Каждому родителю, в своих детях, все нравится, все мило, все дорого. Но часто ли мы, взрослые, задумываемся.

Образовательный проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе отечественной культуры» .

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Творческий проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А че он богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира….».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 15:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД