Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»

Галина Симакова
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида»

Участники проекта:

Едемская Лариса Владимировна, воспитатель

Симакова Галина Васильевна, воспитатель

Бурякова Ольга Фёдоровна, учитель-дефектолог

Максименко Ольга Леонидовна, учитель-логопед;

воспитанники средней группы, родители.

Нравственное и духовное развитие наиболее эффективно осуществляется в дошкольном детстве, когда ребёнок ещё всецело открыт. Именно в возрасте 4 – 5 лет закладываются основы человеческой личности, её нравственные и культурные ценности. Поэтому необходимо в этот период создать вокруг ребёнка чистую, духовно-здоровую атмосферу для развития и воспитания в обществе, детском саду, семье.

В связи с этим становится актуальным вопрос, что духовно-нравственное воспитание ребенка строится, прежде всего, на и через приобщение его к культурному наследию своего народа. Именно родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка.

Всё это нас подтолкнуло для создания проекта «Весёлая матрёшка».

По своему виду проект «Весёлая матрёшка» - познавательно-творческий. По времени проведения он является кратковременным или краткосрочным (1 месяц). Непосредственные участники проекта – это дети средней группы, все педагоги, работающие на этой группе, и, конечно же, родители.

Цель проекта: формирование духовно – нравственной основы личности, через приобщение детей и их родителей к социокультурным ценностям России на примере русской национальной матрёшки.

Реализация проекта прошла в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный (обобщающий).

Подготовительный этап:

•Подбор методического материала, художественной литературы и иллюстраций о матрёшках.

•Подбор и изготовление дидактических игр по данной теме.

•Разработка презентаций.

Составление перспективного планирования и ознакомление родителей с проектом «Весёлая матрёшка».

Основной этап:

Использование интегративного подхода на основном этапе позволяло организовывать различные виды деятельности:

- образовательную деятельность;

- Совместную деятельность взрослого и детей;

- Самостоятельную деятельность детей.

На основном этапе родители были активно вовлечены в процесс проектной деятельности:

Заключительный этап:

Итогом проекта стало создание мини-музея «Моя матрёшка», где в широком разнообразии были представлены экспонаты матрёшек, сделанные педагогами и родителями.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами краеведческого материалаДуховно-нравственное развитие дошкольников средствами краеведческого материала Использование материала мини-музея в ДОО в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Здесь Родины моей начало» В современной России.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Слайд№2. Свое выступление я хочу начать словами Д. А. Медведева «Духовно- нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корни, от мощности которого зависит жизнь растения.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной, следовательно, обязанность педагога приобщать.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой. Одной из главных задач нашего детского сада является духовно - нравственное воспитание, закладывание основ духовно-нравственной личности.

Духовно — нравственное воспитание дошкольников в процессе театрализованной деятельности Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию ребенка-дошкольника (выступление на городском методическом объединении) Основы.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГТ Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной.

Духовно-нравственное воспитание в музыкальной деятельности дошкольниковДуховно-нравственное воспитание в музыкальной деятельности дошкольников Не вызывает сомнения, что российское общество переживает в настоящее время не лучшие времена. Сложившееся положение является отражением.

Методические рекомендации по формированию духовно-нравственного воспитания детей средствами проектной деятельности - Для чего надо воспитывать детей? - Для счастья. Чтобы дети, став взрослыми, были счастливыми людьми. В настоящее время Россия переживает.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности» В статье раскрыт опыт работы духовно-нравственного воспитания детей средствами театрализованной деятельности. Духовно-нравственное воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 13:36
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

 Сегодняшний праздник — особый день для шуток и розыгрышей по всей планете. Это возможность подшутить друг над другом и вместе посмеяться над удачной шуткой. Дети любят веселье и смех, а умение ценить...

1 апреля. Международный день птиц

О приходе весны гораздо ещё лучше, чем календарь, прогноз или погода за окном, нам напоминают птицы. В какой-то момент во время прогулки мы слышим их ласковый щебет и понимаем – мир, наконец-то,...


Горячие темочки