Получи документы

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию проекта «Русская изба»

Юлия Тюкаева
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию проекта «Русская изба»

Добрый день!Меня зовут Тюкаева Ю. Ю. Я воспитатель группы общеразвивающей направленности детского сада № 452 «Родничок».

Очень часто за событиями

И за сутолокою дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

Стали более привычны

Нам полёты на Луну.

Вспомним старые обычаи,

Вспомним нашу старину.

2 cлайд

Представляю Вам презентацию на тему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию проекта «Русская изба»».

3 слайд

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию проекта „Русская изба“» размещена в разделах

Вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской

Федерации».

Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности.

Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя

воспитать полноценного человека.

4 слайд

По результатам первичной диагностики выявлено, старшие дошкольники испытывают трудности в рассказах о своей семье и семейных традициях, имеют нечёткое представление о своей Родине, истории и культуре своего родного края,у детей недостаточно сформированы первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках

5 слайд

Поэтому была поставлена цель: Формирование нравственно - патриотических чувств и развития духовности, приобщая детей к истокам народной культуры в ходе реализации проекта «Русская изба» и (Были определены)ряд задач, кот. Вы видите на экране.

6 слайд

Проект осуществлялся в 3 этапа:

• Организационный этап

• Основной этап

• Итоговый этап

7 слайд.

Для реализации нашего проекта была пополнена предметно-пространственная развивающая среда:

Куклами в национальных костюмах

символикой: портрет президента, государственный флаг, герб России и г. Нижнего Новгорода

8 книги, иллюстрации, дидактические игры «Мой город», «Помоги художнику», фотоальбомы «Историческое прошлое г. Нижнего Новгорода», «Мой любимый Московский район», книжки-малышки «Моя родословная»

9Макетами нижегородского кремля, вечного огня и Нижегородской ярмарки.

10 Предметами народного творчества

Альбомы, наглядно – дидактические пособия по росписям.

Раскраски.

Дидактические игры: «Русские узоры», «Народные промыслы».

Игра «Трафареты. Русские узоры»

11 В рамках проекта был создан Лэпбук, который подготовлен к экспертному районному методическому совету

12 В детском саду создан музей народной культуры «Горница», в котором мы проводили некоторые мероприятия

13 слайд

Проект включает в себя 4 блока, каждый из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности. В каждом блоке проводятся театрализованные постановки, праздники, развлечения, викторины.

На занятиях блока «История и культура быта» я знакомила детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта. Расширяла представления детей о культуре и традициях русского народа

На занятиях блока «Родословная семьи» дети знакомились с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной семье, особенностями мужского и женского труда, традиционной подготовкой и проведением праздников,

воспитывали любовь, уважение к ближним, формировали умения понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах.

В следующем блоке «Народные промыслы» дети знакомились с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев

Развивали нравственные чувства, уважение к культуре народов многонациональной России

В блоке «Город, в котором я живу» знакомились с родным городом (историей, памятниками архитектурой, природно-географическими особенностями, с памятны местами родного края, с историей Российского государства, государственной символикой, жизнью русских героев, великих полководцев, святых подвижников, досточтимых людей земли русской.

14 слайд

мы использовали следующие методы и приёмы

Наглядно-действенные

Словесно-образное

Практический

15-22

в ходе проекта мы использовали такие формы. как

экскурсии в мини-музей «Горница», Экскурсия с детьми в музей «Народных промыслов и русского быта» школы № 73, занятия, беседы, народные игры, развлечения,выставки и конкурсы, игры - драматизации

23

В проекте использовались интерактивные технологии, дети сами проводили экскурсии

24

Во время проектной деятельности осуществлялось взаимодействие с родителями. Совместно с ними мы провели:Родительское собрание, Тематические праздники

Концерт. Родители участвовали в выставках и конкурсах, привлекались к изготовлению костюмов и атрибутов к праздникам, к театрализованной деятельности (играли роли на развлечениях, родители привлекались к постройкам снежных фигур

24

На заключительном этапе проекта состоялась итоговая презентация «Зимние посиделки», где дети закрепили и углубили свои представления о русском быте, полученные во время проектной деятельности.

26

После итогового обследования уровня педагогических воздействий мы видим, что дети показали положительную динамику.

27

Дети получили представления о семье, семейных традициях, укладе жизни русской семьи

Дети знакомы с историей города Нижнего Новгорода и Московского района

Обогатился словарный запас детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения

Дети испытывают чувства гордости за свою Родину, родной край, знаменитых соотечественников

Сформирован интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм

Кроме того, эта работа сплотила детский коллектив, так же сплотила родителей и нас, педагогов.

Я все больше убеждаюсь, что эту работу необходимо продолжать.

Буду рада, если мой опыт поможет кому-то из моих коллег, кто то еще заинтересуется этой работой. Надеюсь на то, что совместными усилиями мы не дадим прервать нить, связующую поколения, она будет крепнуть и развиваться во благо будущего наших детей.

Публикации по теме:

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошк. учреждения является духовно-нравственное развитие наших воспитанников. Ведь именно.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через восприятие русских народных сказок Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Мы в своей работе затрагиваем духовно-нравственную сторону воспитания с самых младших групп. В начале учебного года перед каждой группой.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В. А. Сухомлинский).

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проектов о родном городе Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проектов о родном городе Патриотизм проявляется к любви к родным местам,.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание современных дошкольников через приобщение к творчеству русских композиторов» Духовно-нравственное воспитание современных дошкольников через приобщение их к творчеству русских композиторов. «Кем бы ни стал в дальнейшем.

Мастер-класс для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через народное творчество» Мастер-класс для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через народное творчество» Цель: расширение знаний участников.

План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры дошкольников через реализацию проекта «Красная книга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию проекта «Русская изба»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 17:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД